День ГАИ МВД Украины
14 апреля 1997 года постановлением Кабинета Министров Украины №341 было утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины". Так на шестом году независимости Украины был оформлен акт рождения этой службы.
Согласно Положению о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, основными задачами Госавтоинспекции являются: реализация в пределах своей компетенции государственной политики по обеспечению безопасности дорожного движения; организация контроля за соблюдением законов, других нормативных актов по вопросам безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды от вредного воздействия автомототранспортных средств; усовершенствование регулирования дорожного движения с целью обеспечения его безопасности и повышения эффективности использования транспортных средств; выявление и пресечение фактов нарушения безопасности дорожного движения, а также выявление причин и условий, содействующих их
совершению.
Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, Положением о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, нормативными актами МВД.
Немного истории.
В 1936 году прообраз современной Госавтоинспекции был включен в состав Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, и 3 июля того же года Народный комиссариат СССР принял постановление "Об утверждении Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". В первые годы деятельности молодой Госавтоинспекции не хватало квалифицированных кадров, не было опыта работы, а у сотрудников не было ни патрульных автомобилей, ни радиосвязи.В годы Великой Отечественной войны сотрудники инспекции, оставшиеся в ее личном составе, проводили мобилизацию автотранспорта на фронт, во время бомбардировок немецкой авиации следили за соблюдением правил светомаскировки, гасили пожары и спасали людей из-под руин. В послевоенный период сотрудники ГАИ принимали активное участие в восстановлении автомобильного парка страны. В середине 50-х годов выпуск отечественных автомобилей превысил довоенный уровень в 2,5 раза, что остро поставило вопрос предупреждения и профилактики дорожно-транспортного травматизма. В первой половине 60-х годов вступили в силу единые в стране Правила движения по улицам и дорогам. В этот же период было начато применение индикаторных трубок для выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения, начали сооружаться первые стационарные посты для осуществления надзора на загородных дорогах. Осваивается производство экзаменационных аппаратов для оценивания теоретических знаний кандидатов в водители.
В 70-х годах значительно улучшается техническая база ГАИ. Для надзора за дорожных движением начинают использовать радиолокационные измерители скорости транспортных средств, вертолеты и патрульно-санитарные автомобили. В конце 1990-х годов с переходом к рыночной экономике значительно увеличивается количество автотранспорта и интенсивность его использования, состояние безопасности дорожного движения заметно усложняется. Значительно растет количество происшествий и погибших, все чаще появляются сообщения о преступности на дорогах. Все эти обстоятельства продиктовали необходимость усилить контроль со стороны Госавтоинспекции, укрепить и расширить ее структуру.
Сегодня ГАИ МВД Украины насчитывает почти 23 тысячи сотрудников, из которых 19,6 тысяч - аттестованные и 3,3 тысяч - вольнонаемные. В структуру Департамента Государственной автоинспекции входят Управление мониторинга и информационного обеспечения, Управление дорожно-патрульной службы, организации поиска автомототранспортных средств и профилактической работы, Управление государственной автомобильно-технической инспекции, контроля за перевозкой опасных грузов и состоянием дорог, Службы безопасности движения. Пожелаем всем работникам этой, так необходимой всем нам службы ГАИ, успехов в их нелёгком труде и, конечно же здоровья, которое, как говорят, не купить ни за какие деньги. Удачи и повышения по службе вам!