Календарь
»   Всякие разности  »   Просмотр материала  / Universal Pictures - Юниверсал Пикчерз /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Universal Pictures - Юниверсал Пикчерз
2017 » Июнь » 8 » Четверг
Оцени заставку:
1931 3 | 5
    № 1498     11 Январь 2012  
  ©     14:20 02/06/2008
Universal Studios — американская кинокомпания, входящая в состав NBC Universal. Потребителям известна своим подразделением Universal Pictures (Юниверсал Пикчерз), которая занимается созданием и распространением фильмов. Расположена в Голливуде, штат Калифорния.

Организация была основана в 1909 году, но только в 1914 году получила название Universal. Киностудию организовал Карл Лемле.

1 июня 2008 года сильнейший пожар охватил американскую киностудию Universal, уничтожив несколько кварталов декораций. Около суток с огнем боролись более 400 пожарных, десять из них ранено, в том числе двое - во время взрыва.


Universal Studios (Universal Pictures) является дочерней компанией NBC Universal и входит в Большую Десятку киностудий мира.

Universal является второй старейшей студией Голливуда (первая - Paramount Pictures, принадлежащая Viacom и являющаяся партнером Universal по United International Pictures - компании, занимающейся дистрибуцией фильмов этих двух студий за пределами США).

Моментом начала существования Universal считается дата основания одного из ее предшественников - Yankee Film Company (1909). Основатель Universal - Карл Лемле был немецким евреем, иммигрировавшим в Америку и владевшим одежным магазином.

При создании Universal Лемле объединил усилия с Эйбом и Джулиусом Стернами.

В 1905 году Лемле приехал в Чикаго был потрясен популярностью синематографа. По возвращении в Висконсин Лемле продал свой галантерейный бизнес, а на выручку купил первый из многочисленных никельодеонов. В 1908 году Томас Эдисон создает Motion Pictures Trust, который собирал плату со всех аспектов кинобизнеса - от производства до показа - так как ему принадлежали патенты на электромотор, используемый в кинокамерах и кинопроекторах, и монополия на дистрибуцию.

Лемле и другие владельцы кинотеатров видели путь в избавлении от монополизма Эдисона в производстве собственных фильмов, что и привело к тому, что Лемле с партнерами в июне 1909 года создает Yankee Film Company.

Вскоре эта компания превратилась в Independent Moving Pictures Company, а с
8 июня 1912 года она стала называться Universal Film Manufacturing Co.
Это было первое упоминание слова universal в названии компании. Лемле, возглавляя Universal, скупает множество более мелких компаний и приобретает нескольких партнеров. Главными областями деятельности Universal были производство фильмов и их дистрибуция.
Universal Pictures -
вторая старейшая студия Голливуда
после Paramount Pictures


С самого момента основания компании сопутствовал успех, во многом связанный с тем, что Лемле отказался от практики Эдисона, который запрещал указывать в титрах имена актеров.

Упоминание в титрах имен актеров позволило компании подписать контракты со многими известными артистами того времени. Кроме того, это способствовало созданию так называемой star system - системы "звезд". Так, в 1910 году Лемле активно продвигал Флоранс Лоуренс, до тех пор известную как Biograph Girl, что можно считать первым в истории случаем использования имени актера в маркетинговой компании киностудии. В 1915 году Лемле открыл крупнейшую в мире киностудию - Universal City Studios, занимавшую площадь в 0,9км2 на Cahuenga Pass неподалеку от Голливуда. Управление студией становится третьей областью деятельности компании.

Несмотря на новаторскую роль Лемле, в управлении студией он был чрезвычайно осторожен, что привело к тому, что за несколько лет другие лидеры бурно развивающегося кино бизнеса, возглавляемые Адольфом Цукером, Уильямом Фоксом и Маркусом Левом, опередили Universal. Во многом это связано с тем, что Лемле отказался от развития собственной сети кинотеатров и самостоятельно финансировал все фильмы, производимых студией.

Студия была вынуждена довольствоваться провинциальным рынком, что, и привело к тому, что основной продукцией компании стали мелодрамы, недорогие вестерны и сериалы. В течение нескольких лет в начале 20-х годов прошлого столетия молодой продюсер Ирвинг Тальберг пытался повысить качество производимых фильмов, но в 1923 году он покинул компанию, получив более амбициозное предложение.

В 1926 году Universal открывает студию в Германии - Deutsche Univarsal-Film AG, во главе которой становится Джо Пастернак. До 1936 года это подразделение производило по 3-4 фильма в год, под давлением все возрастающего влияния Гитлера в Европе мигрируя сначала в Австрию, а затем в Венгрию. С приходом в кино звука эта студия стала снимать фильмы на немецком, венгерском и польском языках. Universal не прокатывал эти фильмы в США, но они все равно попадали в американский прокат усилиями независимых прокатчиков. С приходом фашизма и изменениями в составе владельцев головной компании это дочернее предприятие вскоре прекратило свое существование.

Большие изменения в судьбе Universal связаны с одним из величайших актов непотизма - на свой 21-й день рождения (1928) Карл Лемле-младший получил от отца грандиозный подарок - контроль над Universal City. Лемле-младший сделал все то, что отказывался делать его отец: он покупал и строил кинотеатры, создавая собственную прокатную сеть, строил на студии павильоны, пригодные для съемок звукового кино, тем самым повышая качество производимой продукции.

В первые годы его правления на студии снимаются такие фильмы, как «Плавучий театр» (1929) - богатая постановка мюзикла «Бродвей» с первыми цветными сценами, «Король джаза» (1930) и «На Западном фронте без перемен», который принес студии «Оскара» за лучший фильм 1930 года. Также Лемле-младший нашел для студии весьма прибыльную нишу, начав снимать серии фильмов про монстров, которая сейчас известна как Universal Horror. Среди прочих в эту серию входят «Франкенштейн», «Дракула» и «Мумия».

Столь затратные и порой рискованные операции Лемле-младшего не прошли для студии незаметно, тем более в период Великой депрессии. В 1935 году на студии снимается вторая версия «Плавающего театра», на которую Лемле-младший был вынужден впервые в истории компании взять заем в 750 000 долларов в Standart Chartered Bank. Когда же студия, не смотря на коммерческий успех фильма не смогла выплатить заем, контроль над ней перешел к банку. Новые владельцы значительно урезали производственные затраты, что привело к тому, что лучшие творческие кадры, среди которых Маргарет Салливан и Уильям Уайлер, ушли со студии. К началу Второй Мировой студия возвращается к своей недавней специализации: мелодрамам, дешевым вестернам и сиквелам классических хорроров студии.

В 1950 году агент компании MCA Лью Вассерман и студия Universal производят настоящую революцию в американском кинобизнесе: Вассерман подписывает со студией контракт, согласно которому его клиент - великий Джеймс Стюарт - получает не гонорар, а часть прибылей от проката 3-х фильмов с его участием, которые предполагалось снять на Universal. Когда один из этих фильмов - «Винчестер 73» - стал мегахитом проката, Стюарт превратился в первого по-настоящему богатого американского актера. С тех пор такая форма оплаты актерского труда прочно вошла в практику американского и мирового кинобизнеса.

В конце 50-х годов ХХ столетия студия, как и весь кинобизнес в целом, переживает очередной трудный период, связанный с развитием телевидения. Компания MCA, являвшаяся актерским агентством, становится влиятельным телевизионным продюсером и в 1958 году за 11 миллионов долларов приобретает у Universal Pictures ee студию площадью в 1,5км2. И хотя формально Universal оставался независимым продюсером, влияние MCA на характер снимаемых на студии фильмов было весьма значительным. Впрочем, MCA не только значительно модернизировал производственные мощности студии, но и подписал для Universal контракты с такими выдающимися актерами, как Дорис Дей, Лана Тернер и Кэри Грант.

В 1962 году происходит ожидаемое всеми поглощение компанией MCA компании Universal. В качестве прощального жеста со своим прошлым актерского агентства MCA подписывает для Universal всех своих бывших клиентов. Таким образом, с середины 60-х Universal приобретает совершенно новое для себя качество: она становится современной киностудией полного цикла производства, которая имеет контракты со многими ведущими режиссерами и актерами. Но время все равно было упущено: киноаудитория значительно уменьшается, и на первый план выходит телевидение. И все же, благодаря все той же MCA, которая являлась влиятельным телепродюсером, Universal не только остается на плаву, но и становится производителем до половины телепродуктов для прайм-тайма по все Америке (совместно с каналом NBC, который позже сольется с Universal).

В 70-е годы прошлого столетия, несмотря на то, что на студии снимаются такие хиты, как «Аэропорт», «Афера», «Американские граффити», «Челюсти», «Инопланетянин», «Назад в будущее» и «Парк Юрского периода», основной палочкой-выручалочкой для студии остаются телефильмы. В начале 70-х Universal объединяет свои усилия по мировой дистрибуции своих фильмов с Paramount Pictures, а в 1981-м к ним присоединяется и Metro-Goldwyn-Mayer: так появляется компания United International Pictures, которая с 1997 года дистрибутирует также и фильмы Dreamworks.

В 90-х годах Universal неоднократно меняет владельцев (Matsushita, Seagram, Vivendi), пока в 2004-м 80% акций студии (20% остались во владении Vivendi) не были приобретены General Electric, которая уже владела каналом NBC. Это привело к созданию одного из крупнейшим американских и мировых медиа-конгломератов - NBC Universal.

  ©    
Классическая серия фильмов ужасов студии Universal, называемые также «Монстры Universal» — это несколько фильмов ужасов, которые были сняты в 1930—1950-х годах и оказали значительное влияние на развитие жанрового кинематографа.

История

В 1931 году студия Universal выпустила фильм ужасов «Дракула». Значительный коммерческий успех этого фильма дал продюсерам студии уверенность, что они нашли формулу успеха и тему чудовищ следует продолжать. Кроме того, этот фильм стал тем фильмом, который спас студию Universal Pictures от разорения (ибо на тот момент финансовое состояние киностудии сильно пошатнулось). А Бела Лугоши, который исполнил роль Дракулы, стал лицом студии. Успех Дракулы закрепил фильм «Франкенштейн», в котором роль монстра сыграл Борис Карлофф, Бела Лугоши же отказался от этой роли. В 1932 году Лугоши и Роберт Флори создали фильм «Убийство на улице Морг» по мотивам рассказа Эдгара Аллана По и тем самым продолжили свою совместную работу, неосуществившуюся в Франкенштейне. Фильм имел не такой бурный успех как у Дракулы или Франкенштейна, но определил Лугоши как жанрового актёра.

Следующими фильмами, на сегодняшний день ставшими классикой фильмов ужасов, стали «Мумия» и «Человек-невидимка», главные роли в которых сыграли Борис Карлофф и Клод Рейнс. В 1934 году студия Universal пошла на коммерческий шаг? соединив в одном фильме с бюджетом в 95 тысяч долларов двух прославленных актёров — Лугоши и Карлоффа. Этим фильмом стал «Черный кот», фильм не имеет ничего общего с произведением Эдгара По. Показ фильма сопровождался большой раскруткой и, в итоге, картина принесла создателям хорошие деньги.

В 1935 году выходит продолжение Франкенштейна «Невеста Франкенштейна». Фильм имел огромный по тем временам бюджет — четыреста тысяч долларов, однако картина всё равно окупилась. В этом же году появился фильм «Лондонский оборотень», однако тема оборотней стала популярной только с цикла о Человеке-волке. Также в этом году вышел фильм «Ворон», в котором опять вместе сыграли Лугоши и Карлофф.

В 1936 году финансовое состояние киностудии опять пошатнулось. В итоге у студии появились новые главные продюсеры (вместо Леммлей), а название студии было сменено на New Universal, однако вскоре было восстановлено старое. Первыми фильмами с новыми продюсерами стали «Невидимый луч» и «Дочь Дракулы». После этого производство фильмов ужасов сократилось из-за фашистских режимов некоторых стран континентальной Европы. Однако в 1938 были повторно выпущены «Дракула» и «Франкенштейн», которые всё же принесли неплохую прибыль. Затем последовал фильм «Сын Франкенштейна», вышедший в январе 1939 года. Вскоре Universal Pictures покупают права на серию фильмов с участием Бэйзила Рэтбоуна и Найджела Брюса о приключения Шерлока Холмса у киностудии XX-й век Фокс, в фильмы этой серии создателями тоже была привнесена немалая толика ужаса. В это время у киностудии появляется новая знаменитость — Лон Чейни младший. Последним в серии фильмом ужасов стал «Дом Дракулы», после которого последовали пародийные комедии на упоминавшиеся фильмы с участием персонажей Эббота и Костелло.

В результате этого периода, получившего название Классическая серия фильмов ужасов студии Universal, появилась целая серия классических фильмов ужасов, которые часто называют «Монстры Universal» — к Дракуле присоединились чудовище Франкенштейна, Мумия, Человек-невидимка, несколько позже Человек-Волк и значительно позже — Тварь из Черной Лагуны.

Для каждого из них затем были поставлены несколько прямых или косвенных продолжений, причем каждое новое продолжение было закономерно хуже предыдущего. Некоторые продолжения были связаны с предыдущими фильмами лишь ассоциативно.

Когда тема отдельного чудовища казалась исчерпанной, ставились не претендующие на художественное значение трэш-фильмы, в сюжетах которых чудовища встречались друг с другом. Практически закрыли тему пародийные ужастики, в которых комики Бад Эббот и Лу Костелло высмеивали навязшие в зубах штампы фильмов о чудовищах.

Значение и влияние

•  Фильмы ужасов отражали и эксплуатировали распространенные страхи и фобии массового сознания. Образы, созданные ими, в большинстве оказались чрезвычайно устойчивыми. Все они впоследствии неоднократно воспроизводились в произведениях различных направлений и жанров, зачастую переосмысливались, адаптируясь к новым реалиям.

•  Студии-конкуренты, повторяя опробованные этим циклом рецепты «фильмов про чудовищ», выпустили несколько значительных картин, некоторые из которых оказались чрезвычайно удачными — например, «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1931).

•  По мотивам сюжетов фильмов классической серии фильмов ужасов студии Universal в 1950—1960-х годах была поставлена классическая серия фильмов ужасов студии Hammer.

•  Именно данная серия создала запоминающийся образ Дракулы — человек в чёрном плаще со стоящим воротником (стоит сказать, что красная подкладка появилась в фильмах студии Hammer) и зализанными назад волосами, а также образ высокого, неуклюжего, с деформированной головой монстра Франкенштейна.


 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты