Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Женское бельё /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 3
Заглянувшие: 3
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Женское бельё
Тема на сайте
Оцени заставку:
3380 2 | 5
    № 474     22 Марта 2010, 21:26  
Для женщин   Нательное бельё    
  22 марта 2010  

  ©  Татьяна Басова
Созерцание красивого дамского белья во все времена во всем мире считалось одним из самых утонченных и рафинированных наслаждений. Художники веками изображали полуодетых дам за туалетом.

Мода на белье меняется в соответствии с модой на платья и женскую внешность. Девиз бельевой моды нынешней зимы – соблазн без запретов и ограничений! Но не сейчас это выдумали. Белье всегда было самой пикантной частью дамского туалета. Светские львицы тратили на белье баснословные суммы, куда большие, чем на платья.

Например, в гардеробе знаменитой красавицы галантного века мадам де Верю значилось 60 корсетов и 480 рубашек. Ближайшая подруга Коко Шанель Мися Серт, слывшая одной из самых шикарных женщин Парижа, называла белье «приданым феи» и тратила на «интимные кружева» целые состояния. Корсет работы известной московской портнихи Надежды Ламановой стоил дороже вечернего костюма.

Нижнее белье появилось во II веке до нашей эры в Древней Греции. Несмотря на культ обнаженного тела, царивший в античном мире, именно там появились рубашка, начинавшаяся под грудью, и страфион – полоска ткани, поддерживавшая грудь, фактически древнегреческий бюстгальтер. А на найденной в Сицилии фреске IV века нашей эры изображена гимнастка в маленьких трусиках и лифчике без бретелек – ну точь-в-точь бикини!

В каждую эпоху существовал культ какой-либо части нижнего белья.

Историки моды считают, что белье входило в обиход примерно в таком порядке: рубашка, корсет, нижняя юбка, панталоны и, наконец, бюстгальтер, хотя, как выясняется, с этим можно поспорить.

В Средневековье под платье надевали рубашку – камизу – из тончайшего полотна. Рубашка была основой всего аскетического костюма. Позже появились корсеты, целью которых было не подчеркнуть, но скрыть соблазнительные женские формы, сделать грудь и бедра плоскими.

Ренессанс призывал к радостям жизни, главной из которых была плотская любовь. Тогда-то белье превратилось в разящее оружие, стало по-настоящему помогать женщинам в деле соблазнения мужчин.

Трудно поверить, но в моде были пышные, полные, чувственные женщины с большой грудью и… толстой талией. Чтобы сделать талию пошире, дамы изобрели специальный пояс, который назывался «жир». Он был очень тяжелым, но ради красоты женщины соглашались носить эти пояса в 20–25 фунтов веса. Кроме толстой талии красавице нужно было создать высокую пышную грудь. Ее с помощью корсажа поднимали как можно выше и стягивали с боков, чтобы она максимально выступала вперед. Если женщина была от природы худощава, грудь увеличивали с помощью ватных подкладок.

Главной вещью в деле обольщения стала подвязка. Дамы быстро сообразили, что с помощью длины, цвета и узора чулка можно корректировать форму ноги. Роскошную подвязку, украшенную лентами, рюшами, кружевами, а порой и драгоценными камнями, постепенно перенесли выше колена. Этим красавицы убили сразу двух зайцев. Во-первых, нога казалась длиннее, а во-вторых, выше переносилась граница retrousse – так называлось утонченное искусство «показывать ногу».


Очаровательницы умели самым непостижимым образом на мгновение продемонстрировать подвязку жадным мужским взорам, входя в карету, идя по мокрой улице. Но удобнее всего сделать это было во время раскачивания на качелях. Поэтому качели стали самой популярной забавой. Знаменитый живописец Фрагонар рассказывал, что в 1763 году некий господин заказал ему картину. Заказчик желал, чтобы на холсте изображены были он сам и дама на качелях. «А меня поставьте так, – просил заказчик, – чтобы мне видны были ноги красавицы, а если хотите сделать мне удовольствие, то и еще кое-что сверх этого». Фрагонар понял и изобразил подвязки. Таких картин в те галантные времена появлялось множество.

По силе эротического воздействия с подвязками соперничала нижняя юбка, особенно в странах с суровым этикетом, в Испании например. Нижние юбки поначалу были исключительно белыми. Цветное белье долгое время считали неэлегантным, вульгарным, даже аморальным. Лишь к середине ХIХ века оно получило право на существование. Тогда вошли в моду юбки самых разных оттенков – от телесного до лиловых и даже черных. И в то же самое время модный мир сошел с ума от «фру-фру».

«Фру-фру, фру-фру» – такой звук издавали при движении дамы оборки из накрахмаленной тафты или шелка, нашитые на ее нижние юбки. Этот нежный, волнующий звук, как утверждали модницы, сводил мужчин с ума. На улицах Парижа и Петербурга распевали песенку «Фру-фру», в которой пелось, что шелест женской юбки потрясает мужские души.

В конце ХIХ века эпоха модерна с ее текучими, плавными формами, облегающими платьями открыла миру пикантное очарование дамских панталон. Теперь не только грудь, но и колени дамы были окружены воланами тончайших кружев. Мода декаданса восстала против пышных форм, ее героини были высоки, бледны, худощавы. Нижние юбки упразднили, а их роль в «деле соблазнения» перешла к панталонам. Если подвязки, чулки и нижние юбки мог увидеть любой мужчина, то панталоны предназначались для индивидуального соблазнения и были неотразимым оружием в «ближнем бою» с единственным мужчиной. Панталоны и рубашку шили из тонкого белого батиста, подчеркивавшего белизну женского тела, – тогда еще не знали прелестей загара. Цветные, преимущественно пастельных тонов бантики и рюши превращали белье в настоящую эротическую поэму.

Совершенно неотразимым и романтичным белье стало перед Первой мировой войной. Женщины словно говорили мужчинам: посмотрите на нас, займитесь любовью!


В России грянула революция. Поскольку белье создается и существует для эротических игр и утонченного соблазна, то в СССР, где «секса не было», не было и элегантного белья. Существует легенда, что первый любовник французского кино Жерар Филипп, посетивший Москву в середине пятидесятых годов, зашел в ГУМ. Увидев в витрине отдела белья огромные теплые панталоны, красавец-актер потрясенно спросил продавщицу: «Это что – плащ-палатка?» Он, говорят, скупил весь ассортимент и устроил в Париже выставку советского белья, имевшую грандиозный успех. Если случай и был, то, слава богу, такое белье ушло в прошлое.

Что будет модно в наступающем году? Белье в романтическом стиле. Снова кружева, оборки, рюши. Трусы и лифчики, сократившиеся до нескольких крошечных ленточек, начинают увеличиваться – дальше-то сокращаться им некуда. Опять в моде корсеты и корсетное белье в виде различных граций, длинных лифчиков, широких эластичных поясов. Популярны боди всех видов. Снова, как видите, белье корректирует фигуру.

Сегодня на пике моды три вида бюстгальтеров. Первый для женщин с большой грудью – сильно открытый, на косточках, с бретельками, регулирующими высоту груди. Такой фасон называется «Анжелика». Второй – «Вандербра» – для женщин с маленькой грудью. Он «сближает» и приподнимает груди, зрительно увеличивая их на один-два размера. Говорят, что эта модель была создана специально для голливудских актрис, желавших выглядеть эффектно и сексуально. Третья модель – бесшовный лифчик. Его выбирают женщины, желающие сделать грудь менее пышной.

Говорят, что женщина должна иметь три комплекта белья – для себя, для врача и для любовника. Для «врача» – такое, чтобы не стыдно было показаться на глаза постороннему человеку (не обязательно мужчине) – красивое, элегантное, не вызывающее. Для любовника – понятно, изысканное, эротическое. Ну а для себя, любимой, – самое лучшее, в котором чувствуешь себя подтянутой и неотразимой.

  Источник:  российский сайт Государственная Дума
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты