Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / 16 век /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
16 век
Тема на сайте
Оцени заставку:
5565 1 6 | 5
    № 521     22 Июнь 2010, 21:34  
  Заставка к материалу:
Портрет Дона Карлоса
  22 июня 2010  
Начало 16-го века (1500 - 1535)

Одежду в этом периоде можно рассматривать, как промежуточное звено между довольно мягкими линиями готического стиля северной Европы и раннего итальянского ренессанса к более грамотно сделанным костюмам тюдоровской эпохи и североевропейского ренссанса, которые изобилуют дополнениями и выглядят более "блочными".


Высокий сеньор пишет письма. На заднем плане два джентельмена ниже рангом. 1500


Франциск I

Поскольку начало 16 века было одним из основных "переходных периодов" (как, например, Французская революция) когда мода за короткое время претерпела значительные изменения, огромным было и количество аномалий моды, так как люди того времени быстро укоренялись в новом стиле. Мода менялась так быстро, что о тех, кто был одет не по моде говорили, что "они выглядят, как фигуры на гобелене". Обычно изготовление гобелена занимало около семи лет, и таким образом, одежда, людей изображенных на гобелене (даже на новом) на семь лет отставала от моды.

Ниже можно видеть пример того, как быстро менялась в то время мода. На рисунке приведена копия рабоы Хольбена (Виндзорский дворец). На ней изображен Генрих VIII и его третья жена рядом с покойными родителями Генриха, Генрихом VII и Елизаветой Йоркской, списанными с более ранних портретов. С лева на право: Генрих VIII в одежде 1530-40 годов, его отец Генрих VII и мать Елизавета Йоркская в одежде 1500-1520 годов, и его жена Джейн Сеймур в платье 1530 годов. Одежда отца и сына совершенно не похожа, Женские же платья, хоть и имеют общие черты, все же различаются. Более позднее платье имеет более жесткую конструкцию.


Генрих VIII с женой и родителями

Это стремительное изменение моды было характерно для всех слоев общества, претерпевавшего стремительные социальные, экономические, политические и религиозные перемены. В это время было доказано, что земля круглая, а не плоская, была открыта Америка, в военном деле основную роль стало играть стрелковое оружие, в восточной Европе протестантство пошатнуло ранее прочные устои католической церкви, новые идеи быстро распространялись благодаря печатным изданиям, сифилис, как раньше чума, беспрепятственно свирепствовал в Европе и погода в Европе стала еще холоднее.

В условиях столь стремительных перемен так же быстро люди привыкали к новой моде и отвыкали от старой. Однако, когда перемены достигли такого размаха, что стали казаться угрожающими, появилась тенденция ко все более и более консервативной моде: моде, подчеркивающей классовые различия, мода, ограниченная средствами, мода, ориентированная на более суровый климат, мода, "управляемая" естественной женской сексуальностью. На протяжении 16-го столетия мода все более и более развивалась именно в этих направлениях и наибольшие перемены произошли в первой трети века.

Типичные особенности женского платья в этот переходный период - линейность платья при снижении его гибкости.




Платья

Прически удерживались при помощи жестких головных уборов, так называемых "Французских капюшонов", появившихся во Франции и Англии.


"Французский капюшон", как его носили в Англии.

Короткая буфованная одежда становилась все более популярной в Германии


Ландскнехт (германский наемный солдат)

В начале периода сохранялась мода на разноцветную одежду.

Середина 16 века (1535 - 1570)

Буфы и разрезы - вот наиболее подходящее краткое описание моды 16-го века, общество которого, образно выражаясь, трещало по швам от новых идей и проблем. В середине столетия одежда становится настолько жесткой и тугой, что кажется, будто некоторые сохранивжиеся образцы могут стоять вертикально сами по себе.


Испанский дублет. 1570

В этот период одежда становится все жестче, а многочисленные буфы и разрезы со вставками создают впечатление, что предметов туалета несколько {Так вот откуда растут ноги у жилетки-обманки, не смог удержаться переводчик}. Женская одежда следует в этом плане за мужской, ее видимая ширина увеличивается за счет вставок и обручей, так, что состоятельные люди того времени слегка напоминали ходячий платяной шкаф.


Платья с буфами и вставками


Эдуард VI

Женщины носили т. н. "испанский фартингал" - конический криналин. В этот период также входит в моду нижнее белье (которое теоретически использовалось еще в 1450-х, хотя образцы не сохранились). От талии верхняя часть платья стягивалясь жесткой конструкцией, которая называется стойкой или корсетом. Стойки в то время стягивали талию и расширялись на груди, придавая телу форму правильного конуса. Такая мода сохранилась и в следующем столетии.


Мария I в "испанском фартингале"

Конец 16 века (1570 - 1600)

Конец 16 века обычно справедливо ассоциируется с английской королевой Елизаветой I и его часто называют Елизаветинским периодом. Сама Елизавета прекрасно понимало каким образом одежда создает общественный и политический иммидж, свою общественную жизнь королева проводила в громоздких богато инкрустированных и неудобных длатьях, в конце концов она стала как бы символом моды и власти позднего ренессанса.


Королева Елизавета I

Это также была эра воротников - впечатляющей комбинации двух изобретений мода прошедшего века: шнурка и крахмала. В середине столетия воротники были весьма скромными, носили их преимущественно во Франции и Испании, но к концу 16 века они широко распространились и выросли в размерах,


Карл IX Французский 1561


Луиза де Вельмонт


Испанский воротник

Франсуа Анжуйский


Эркюль Франсуа (Франциск) де Валуа (18 марта 1555 — 10 июня 1584), герцог Алансонский, затем герцог Анжуйский — младший сын короля Франции Генриха II и Екатерины Медичи, единственный из четырех братьев, так и не ставший королём.

Воротники стали настолько большими, что иногда мешали есть, в конце концов женщины додумались разделить воротник спереди.

Мери Фиттон, 1596


Мэри Фиттон. Смуглая леди сонетов. Портрет работы Дж.Говера.

Конический "испанский фартингал", модный в середине века был вытеснен "французским фартингалом", который в начале имел форму колокола, а позже стал представлять из себя нечто походящее на передвижной чайный столик.


Елизавета I, 1590

К концу 16 столетия одежда высшего класа уже имела очень мало общего с одеждой начала столетия, и по стилю значительно отличалась от одежды других культур. Эти стремительные перемены и обособление европейской культуры, в том числе и моды происходили параллельно с первыми шагами Европы к изучению и колонизации мира. Люди настолько свыклись с переменой моды и растущими национальными различиями в одежде, что возник и интерес к моде других времен и народов. В этот период появились первые из известных книг об одежде. Наиболее известная среди них " Обычаи в различных частях света".

Елизавета I (7 сентября 1533 — 24 марта 1603), королева Бесс — королева Англии и королева Ирландии с 17 ноября 1558, последняя из династии Тюдоров. Она унаследовала престол после смерти сестры, королевы Марии I.


Елизавета I.
"The Darnley Portrait" Painted c. 1575 perhaps by Federigo Zuccaro Oil on panel, 113 x 78.7 cm. National Portrait Gallery, London


Елизавета I.
The 1580s & the Armada Elizabeth with a sieve, a symbol of virginity


Елизавета I - Мэри Дафф / х/ф «Королева-девственница» (2005, реж. Коки Гидройк).

  Источник:  Т. Магинис
Комментариев к материалу: 1    

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты