Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Муфта /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Муфта
Оцени заставку:
2926
    № 547     01 Октября 2012, 15:48  
  Детали одежды      
  1 октября 2012  
  ©    
Муфта (одежда)

Муфта или муфточка — модный аксессуар женской одежды, представляющей собой пустотелый цилиндр из меха или тёплой ткани (часто многослойной), внутрь которой прячут руки, вставляя в боковые отверстия.

Муфта появилась в 1500-е годы; была популярна как у женщин, так и у мужчин в XVII—XVIII веках.

Практически совершенно вышла из моды в XIX веке.

  ©         novaya_skazka     Среда, 14 Апреля 2010 г. 14:19
Муфта

"Мягкая, теплая, чрезвычайно комфортная, уютная, белая, необычной формы , думала я, проводя рукой по нежному меху муфты. Прошло 3 секунды и я вспомнила маленькую Герду и ее удивительную красную муфточку, которой она согревала свои ручки в стране Снежной Королевы."(с)


Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в "Книге национальных костюмов" Вечелли от 1599 г. есть портрет венецианской матроны с муфтой).


Из Италии муфта распространилась и в другие европейские страны. В XVII и XVIII в. она была принадлежностью как женского, так и мужского гардероба и считалась привилегией высших слоев; подданным ее носить запрещалось.


Женщины носили муфты не только на улице, но дома и в обществе. Известным в истории обожателем меховой муфты был король Франции Людовик XVI. Настоящий муфтовый бунт случается в роковые времена Марии Антуаннеты, запомнившаяся в истории своими эспадами в моде. Муфта становится не просто стильной штучкой, но, неким piece of art. Авантажности форм, материалов муфт того времени сейчас может позавидовать любая современная модница.


Аксессуары для рук всегда имели немалое социальное значение. Муфты имели большое значение в истории костюма и общественно-политической жизни. А мех? Он — украшение вечерних туалетов и необходимый атрибут. Без его очарования не обойтись. Именно мех(прикосновения к нему) является главным символом муфты.


Вообще в России любовь к меху сложилась исторически. Сибирь издавна была очень богата дикой пушниной. В старину мех в России назывался рухлядью и был средством денежного обмена. И когда появились первые металлические деньги на Руси, они имели "меховые" названия – мортки, белы, ризаны и куны. Мех считался вершиной товарооборота. Поэтому значимость этого материла нельзя не отметить и не оценить.


Мех сопровождает человека от времён его возникновения и до наших дней. Это способствовало накоплению глубоких знаний о качестве и свойствах этого материала. И сегодня некоторые целители продолжают использовать не совсем обычные для нас свойства, присущие шкурам различных животных.


Энергетика меха благотворно воздействует на вегетативную нервную систему, ответственную за дыхание, кровообращение, обмен веществ. Также очень полезны физические соприкосновения с мехом. Меха разных животных обладают индивидуальной энергетикой и отличаются особыми свойствами воздействия на носящих их.


Людям замкнутым и нерешительным больше подходит мех домашних животных - каракуль, кролик, овчина. Такие меха несут в себе положительный, "тёплый" заряд, являясь замечательным энергетическим донором. Их защитные свойства исключительно подходят для тех, чьи жизненные силы нуждаются в постоянной подпитке.

Коротковорсовый мех любят люди, которым никому ничего не нужно доказывать. Это меха сдержанности, уверенности, собственного достоинства, символ стабильности и положения в обществе.


Сезонные погодные условия заставляли и заставляют людей придумывать различные « средства обороны». Так в 16 в. появилась муфта, главной целью которой было защищать руки от холода и морозов. В некоторых муфтах были еще и карманчики, и получалась уже муфта-сумка, так что функциональность этой вещи возрастала.


Барышни 16 в. не только задумывались о защите своих ручек, но и о том, как выглядела эта защита. Муфты являлись дополнением к платьям и всевозможным нарядам . «Женщина в полосатом платье с жакетиком с длинными полами держит в руке большую муфту из лебединого пуха. На голове у нее чепец, украшенный бабочками.» Именно портрет такой дамы представлен в книге «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885г.


Ну разве могли мужчины устоять перед таким образом? Хотя некоторые мужчины тоже носили муфты, но длилось это короткий промежуток времени. Во французском придворном костюме XVI в. предпринимались попытки феминизировать мужской костюм, заимствуя детали и элементы женского костюма. Щеголи— «миньоны» декольтировали грудь, завивали волосы, носили серьги, надевали женские головные уборы и муфты.


Все знаки старой культуры были своеобразным средством общения людей именно потому, что воспринимались всеми одинаково, не нуждались в дополнительном толковании. Муфта-это элемент гардероба только дам определенной социальной группы, т.е. это символ богатства. Изделия же из меха всегда подчеркивали знатность и были отличительным признаком высокого положения в обществе.


Спутницей сказочной героини и милых особ в пышных платьях является муфта. Такие яркие героини романов Льва Толстого, как Анна Каренина и Наташа Ростова были обладательницами элегантных муфт.


Муфта так и осталась жить в 18 в. Она не банальна. Она не разгадана. Она интересна. Наверно, именно поэтому дизайнеры пытаются внедрить ее в свои коллекции, но большим спросом она так и не пользуется, потому что она не соответствует тем запросам, которые предъявляет 21 в. А в современной интерпретации она теряет весь «дух того времени».


Некоторые элементы костюма не поддаются изменениям во времени, муфта же стала заложником времени. На одном этапе она была популярна, подчеркивала значимость великосветских дам.


После октябрьской революции 1917 г. в России муфта перестала пользоваться спросом: первая причина была борьба женщин за равноправие с мужчинами, а вторая - высшие слои общества не должны были выделяться, поэтому от знаковых предметов своих гардеробов приходилось избавляться.


XX в. вводит так называемую Taschenmuff - муфту, которая одновременно является и сумкой. Плоская, прямоугольная, по форме напоминающая конверт, такая сумка удобна и достаточно вместительна. Её можно держать в руках или носить подмышкой. Она может быть не больше косметички, а может быть размером с маленький чемодан.


Кому-то муфта может показаться неудобной: в ней не поедешь в автобусе и не поносишь сумки, но устоять перед ее очарованием и неповторимостью не сможет никто. Она не «затаскана» и продолжает удивлять.

(с)Муфта от Deha















  ©         gold_nostalgia  Ксения Калимуллина   Jan. 22nd, 2012 at 7:08 PM
ИСТОРИЯ МУФТЫ

Муфта для рук представляет собой меховой или тканевой цилиндр, в котором удобно прятать от ветра и греть руки в зимнее время. Незаслуженно забытая, она возвращается в моду и покоряет все новые сердца и озябшие ручки мерзнущих дам.

Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Судя по всему, муфты появились в середине XVI века в Италии. Да, это страна не с самым суровым климатом, зато знающая толк в роскоши! Да и замёрзнуть вполне можно и там…

Чезаре Вечеллио, двоюродной брат знаменитого живописца Тициана, так описывал в своей книге, посвящённой тогдашнему костюму, «пожилых и скромных венецианских дам» в самом конце XVI века: «Зимой они носят муфты из хорошего меха – муфты подбиты шёлком или бархатом или другой материей, а летом – перчатки».

Довольно быстро муфтомания охватила всю Европу. Знать носила муфты из самых разных материалов и самой разной отделки не только на улице, но и в домах. Простым людям их надевать было не положено.

Особенно муфту полюбили во Франции, где она стала неотъемлемой частью мужского гардероба. Не исключено, что своей популярностью у французских дворян муфта обязана подражанию костюму монарха.

Мужчины знатного происхождения неспешно передвигались по дворцу на высоких каблуках, пряча руки в шикарные муфты, подражая в этом Королю – Солнце. И муфты, висящие на шнурах, лентах или цепочках где-то ниже талии, отлично вписывались в этот изысканный, вальяжный образ.Такой изящный, галантный мужской стиль был придуман Людовиком 14 в противовес к ненавистному ему образу мужчины – воина, который был популярен во времена его молодости. Королю были противны мушкетеры: с их громыхающими по паркету шпорами, резкими, размашистыми движениями.

С возрастом Людовик полюбил меха. В огромных дворцовых комнатах королю было холодно и неуютно. А он был уже стар и болен. Поэтому мехами подбивали его камзолы и плащи, из них шили его муфты. Рассказывают, что они достигали огромных размеров. В них он носил свои нюхательные соли на случай дурноты, веер, часы и много других необходимых вещей. И, как правило, его муфты были сделаны из экзотического меха - тигра, пантеры, выдры или бобра.

В любви к муфте был замечен не один король Франции. Андрэ Блум писал в своей книге "Последний Валуа": король Франции Генрих III (19 сентября 1551 — 2 августа 1589 ) любил "духи, косметику, серьги, бархат и атласные муфты, отороченные мехом – фактически, целый арсенал способов, которым раньше пользовались только женщины".

Интересная особенность - в отличие от муфт, которые стали делать позже и мехом наружу, муфты 16-го века делались мехом вовнутрь. Так рукам было теплее. Наружная ткань была роскошной и часто украшалась кружевом, вышивкой и лентами.

С ладошкой нежность прячу я в карман ,
а как удобно было б спрятать в муфту.
Но очень жаль , что мода , как обман -
все врет о наших временах кому-то .

Ей кажется , что нежность - не жилец ,
зачем же понапрасну ждать и кутать .
Нежданному биению сердец
невелено в пути истцов напутать .

Взывают к наступившим временам
ответсвенно , картинно и пространно.
Не ждут развязок , не желают драмы ,
лишь в синема бредут по вечерам .

Коктейли тянут ,разогрета кровь ,
а на экране - жуткая любовь .
Но по весне вновь шепчут тропы в парке:

"Любить" .Из муфты тянется рука.
Сережка на березе , как ремарка
и в дневнике пишу: "Зиме-пока!"

Галина Терентьева


Дальше величина и форма муфты менялась в зависимости от моды. Чаще всего, мужчины предпочитали небольшие муфты, а женщины, напротив, любили муфты побольше, потому, что они в них скрывали от холода своих собачек.

Муфту можно было надушить, что, с одной стороны, хотя бы немного перебивало неприятные запахи улицы, а с другой – оставляло за дамой длинный шлейф, который уличная грязь не в силах запачкать – шлейф из аромата.

Один француз-гугенот, который решил послать в подарок Елизавете I муфту, велел отделать её роскошным мехом, а вот надушить не решился, потому что «не знал, какой аромат нравится Её Величеству».

Традиция ароматизировать муфту держалась столетиями, и одна из героинь Жорж Санд, прекрасной писательницы с мужским псевдонимом, так описывала своё детство, в течение которого мать приучала её обращать внимание на те мелочи, которые делают из обычной женщины настоящую даму: «Наконец мы выходили из дому, и, слыша шорох наших платьев, вдыхая аромат наших надушенных муфт, все оборачивались, чтобы поглядеть нам вслед».

Иногда муфты достигали гигантских размеров, и на модных гравюрах и карикатурах изображали модников обоего пола, муфты которых, сделанные из меха с очень длинным ворсом (например, ангорских коз), когда их держали в руках, доходили едва ли не до пола, напоминая при этом охапки сена.

Юная английская леди, которая вышла замуж в холодном декабре 1823 г., писала впоследствии в своих воспоминаниях: «После церемонии няня закутала меня в меховую накидку, которая доходила до пят, а руки мои спрятала в муфту, отделанную лебяжьим пухом, такую огромную, что через неё вполне бы мог проскочить Арлекин!»

Большие муфты были в моде и в самом конце галантного века, когда он уже перестал быть галантным – с относительно простыми платьями в стиле ампир, с их завышенными талиями, и с такой же верхней одеждой отлично сочетались пышные огромные муфты.

После Французской революции муфты стали носить практически одни лишь женщины, а мужчины по сей день позабыли об этом теплом аксессуаре.

Единственный вид муфты, который не стыдились носить мужчины - охотничьи муфты. Разумеется, они куда более скромные, но зато непременно очень тёплые – ведь охотнику иногда приходится неподвижно сидеть или лежать часами. А внутрь такой муфты вполне можно вшить патронташ.

На протяжении всего XIX века элегантные дамы и пытающиеся подражать им маленькие дочки буду носить эти изящные, тёплые, пушистые и такие нарядные аксессуары.

Если верить одному из модных журналов, в 1834 г., без муфт по-прежнему просто нельзя было обойтись: «Все почти дамы носят меховые муфты, атласные, гладкие, или печатные узорчатые, или шитые, с двумя бантами из лент по концам».

В «Энциклопедии для женщин», которая выходила в 1910-1912 гг., муфте, как важнейшему аксессуару, был посвящён целый раздел, начинавшийся словам «меховая муфта – одна из радостей жизни».

Миссис Фицрой Стюарт, строгий автор статьи, знаток мод и правил хорошего тона, подробно расписывала, кому какой муфтой лучше воспользоваться. Ибо муфта должна быть выбрана «в соответствии не только с вашими средствами, но и с вашим образом жизни, и с вашим внешним видом».

Дамам плотным, полным рекомендовалось избегать муфт больших, и из меха с длинным ворсом, белых и цветных. Им предлагали небольшие, квадратные, из гладкого меха вроде норки.

Дамам хрупким, маленького роста тоже не следовало носить большие пышные муфты – ведь нужно точно соблюдать пропорции во всём!

А вот дамам «хорошеньким» можно всё, что угодно. Но, конечно, в разумных пределах.

XX век явил миру муфту в виде сумки – к обычной муфте снаружи пришивались несколько карманчиков. Такое воплощение этого аксессуара именовали Таschenmuff. Плоская, прямоугольная, по форме напоминающая конверт, такая "сумка" удобна и достаточно вместительна. Её можно держать в руках или носить подмышкой. Она может быть не больше косметички, а может быть размером с маленький чемодан.

За всю свою историю муфта менялась в размере, форме, ее шили из разных материалов от меха до легкого текстиля (летний вариант муфт), она была гладкой, многослойной, стеганной… Сегодняшний день предлагает нам очень скромный выбор муфт. В основном это аксессуар для зимы из искусственного или натурального меха (песец, бобер...).

Большую популярность получили свадебные муфты белого цвета, которые комбинируют с меховыми шубками или воротничками в холодную пору года.

Дизайнеры модной одежды вспоминают про муфты все чаще, но повседневным элементом одежды они так и не стали. Зато муфты получили вторую жизнь в несколько непривычном виде. Двойные, как бы склеенные между собой две муфты, стало модно надевать на ручку детской коляски. Так молодые мамочки греют руки во время продолжительной прогулки с ребенком. Этот аксессуар снаружи выполнен из непромокаемой ткани, имеет прослойку из синтепона, а внутри отделан мехом.

Кроме того, некоторые рукодельницы сами шьют себе муфты-рюкзаки с двумя регулируемыми лямками. Муфту надевают на шею. Она имеет карманы внутри и снаружи разных размеров и легко превращается в маленький рюкзачок, который можно носить на спине.

На шее мелких четок ряд,
В широкой муфте руки прячу,
Глаза рассеянно глядят
И больше никогда не плачут.

И кажется лицо бледней
От лиловеющего шелка,
Почти доходит до бровей
Моя незавитая челка.

И непохожа на полет
Походка медленная эта,
Как будто под ногами плот,
А не квадратики паркета.

А бледный рот слегка разжат,
Неровно трудное дыханье,
И на груди моей дрожат
Цветы небывшего свиданья.

Анна Ахматова.

  ©     08.01.12
Меховая муфта: история появления в дамском гардеробе

Меховые муфты обязаны своим появлением непогоде, которая, несмотря на плюсовые температурные показатели в зимние месяцы, создавала значительные неудобства теплолюбивым жителям Венеции, вынуждая, как дам, так и представителей сильного пола искать любые возможности, чтобы защититься от пронизывающих северо-восточных ветров. Это обстоятельство способствовало превращению муфты в самостоятельную деталь зимнего гардероба.


Уже, будучи широко распространённым и любимым многими итальянцами аксессуаром, муфта уверенно проторила себе дорогу и в другие страны старой Европы. В XVII-XVIII в. она – непременный атрибут и дамского и мужского гардеробов представителей высшего сословия. Простолюдинам сей элемент одежды носить запрещалось. Знатные дамы использовали муфту не только для выхода в свет, но и с удовольствием надевали дома и перед выходом на улицу, стремясь воспрепятствовать обветриванию своих нежных рук. Ничуть не меньшее значение придавалось муфте именно, как стильному аксессуару, который наряду со шляпкой и кокетливыми туфлями могли позволить себе лишь богатые модницы и франты.

Материалом, используемым для изготовления муфт, чаще всего служил мех самой качественной выделки. Поэтому появление их в России, традиционно славящейся своей пушниной – явление закономерное. В отличие от европейских стран с их мягким зимним климатом и температурами, как правило, не опускающимися ниже нулевой отметки, русская знать восприняла «на ура!» появление этого аксессуара. В этом не было ничего удивительного. Во-первых, меховые изделия всегда считались на Руси одеждой высшего сословия, а во-вторых, в это время функциональность вещицы многократно увеличилась: умельцы, занимавшиеся изготовлением сего аксессуара, дополнили её мини-кармашками, что позволило дамам использовать муфту, в том числе и в качестве сумки. В неё можно было положить платочек, нюхательные соли и прочие дамские мелочи.

После революции 1917 года муфты постепенно перестают пользоваться спросом, выходят из обихода. Причин этого несколько. Прежде, будучи неотъемлемой частью костюма знатной дамы, муфта, как бы подчёркивала высокий статус обладательницы. В новых условиях высшему сословию более не пристало выделяться из общей массы, привлекать внимание, облачаясь в дорогие наряды, изящные туфли. Волей-неволей приходилось отказываться от некоторых элементов гардероба. Другая причина - борьба женщин за равные с мужчинами права, которая диктовала и определённые изменения в женском образе, например, отказ от разного рода «буржуазных» штучек, пришедших из дореволюционной России.

Мягкий, гламурный образ…

Сегодня дизайнеры, создающие зимние коллекции, вновь обращают внимание на этот милый, такой уютный и стильный аксессуар. Вероятно, кто-то сочтёт муфту не слишком удобной, ведь её обладательница не сможет нести доверху наполненные провизией сумки, да и в общественном транспорте дама с муфтой будет выглядеть несколько странно. Однако сложно устоять перед оригинальностью и очарованием этой вещицы. Она интересна, лишена банальности, а современные модницы, вне всякого сомнения, более всего ценят муфту за её удобство и аристократичность, которую этот изысканный аксессуар способен придать образу. Наибольшей популярностью пользуются меховые муфты, но на подиумах можно заметить модели, выполненные из замши, кожи, текстиля, которые периодически появляются в дизайнерских коллекциях с целью подчеркнуть женственность и отличный вкус дамы! И сегодня муфта по-прежнему роскошна и аристократична!

  ©     Fashiony.ru     15 ноя 2010 17:45
Муфта – оригинальная альтернатива варежкам

С наступление холодов все мы начинаем заботиться о подборе соответствующей одежды и, конечно же, не забываем о защитите от мороза наших нежных ручек. Можно приобрести традиционные перчатки или варежки, а можно выбрать что-то более оригинальное, например, муфту. Она способна преобразить любой даже самый скучный наряд, придать ему женственность, романтичность. Муфта – очень стильный, броский аксессуар, способный привлечь внимание к своей владелице.

Муфта как самостоятельная деталь гардероба появилась в Венеции еще в XVI веке и была принадлежностью как женского, так и мужского гардероба. Носили ее только представители высших привилегированных слоев. С тех пор муфты то появлялись в гардеробе модниц, то исчезали, они меняли форму, размеры и материал.


Муфта – это теплый мешочек с отверстиями с двух сторон для рук. Главным в ней, безусловно, являются ощущения, прикосновения, чувство защиты и комфорта. В последнее время дизайнеры предлагают нам муфты, которые одновременно являются и сумочкой.

Кому-то муфта может показаться неудобной, но устоять перед ее очарованием не сможет никто.

  ©     Юлия   18 декабря 2011 13:47
Теплая муфта – зимний ретро-шик

Первые муфты появились в Средние века среди итальянских аристократок. И очень быстро завоевали симпатию благородных особ Европы, а потом и всего мира.


Сегодня подобный аксессуар – большая редкость. И, тем не менее, муфта довольно удобна и практична – она не потеряется, если соединена с ремнем, в ней действительно тепло и вынув руку из муфты, можно совершать любые действия, тогда как перчатки, а тем более варежки стесняют движения и ловкость пальцев.

Но современные красавицы ценят муфту, прежде всего, за ее оригинальность и налет аристократичности, который она сообщает всему образу.

Самыми распространенными являются муфты из меха. Интересны различные сочетания с кожей и текстилем. Многие модели снабжены кармашками для мелочей.


Цветовая гамма и текстура меха самые разнообразные



Оригинальный цветочный декор на меховой муфте





Муфта-сумка

Довольно популярны и вязаные муфточки. Особенно много идей для вязаной муфты на тематических страничках для рукодельниц.

Не теряют муфту из вида и именитые дизайнеры. Этот аксессуар периодически появляется в руках моделей, демонстрирующих осенне-зимние коллекции.

Louis Vuitton

Dior

Chanel

Безусловно, интересный и стильный аксессуар, муфта заслуживает, чтобы модницы о ней не забывали.

Муфта из кожи "под рептилию"

Вариант для "зимней" невесты










    Работы автора сайта  
  Источник:  LiveInternet
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты