Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Жокей: костюм для верховой езды /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Жокей: костюм для верховой езды
Оцени заставку:
7416 1 | 5
    № 599     17 Января 2014, 17:48  
  17 января 2014, 11:54  
  ©   Википедия  
Жокей (англ. Jockey) — профессиональный всадник, работающий на ипподроме, человек, который управляет лошадью на скачках. Устаревшее: слуга при лошадях. На конезаводах проводит выездку лошадей в седле, участвует в тренировках и испытаниях молодняка, в организации и проведении соревнований, испытаний и выводках лошадей. Показывает лошадей на аукционах. Следит за кормлением, уходом, содержанием лошадей, их ковкой. Если жокей не является хозяином лошади, то плата за скачку, помимо процентов от суммы взятого приза, определяется заранее.

У жокеев нет ограничения по росту, лишь по весу. Наездник может быть любого роста, если он может поддерживать нужный для езды вес, но обычно жокеями становятся невысокие люди из-за ограничений соотношения между ростом и весом человека. Рост жокеев обычно лежит в диапазоне примерно от 150 до 167 см. Жокеи до и после скачек взвешиваются, так как при скачках вес груза, который несёт лошадь, явно оговаривается. Обычно вес жокеев находится в районе 50 кг.

Одежда для верховой езды. Что надеть, что обуть.

Основной список: бриджи, водолазка (свитер зимой), куртка по сезону, сапоги или ботинки с крагами, перчатки, защитный шлем.

Обязательной деталью экипировки всадника занимающегося конным спортом являются бриджи для верховой езды. Бриджи, в первую очередь, очень удобны для всадника, не стесняют его движений, исключают возможность зацепов за конное снаряжение. Во-вторых, особенность конструкции бридж полностью исключают трение тела всадника об элементы конструкции седла, повышая надёжность защиты наездника.

Одежда для верховой езды также включает в себя шлем. Он обеспечивает защиту головы всадника от различных травм, возможных при верховой езде. Настоятельно рекомендуется применять специальный шлем для занятий конным спортом. Не совсем подходят для верховой езды, мотоциклетные, велосипедные или другие защитные шлемы и каски, хотя конечно и в некоторых случаях можно применять и их. Как правило, дети без шлема не допускаются к занятиям. Также и при любых конноспортивных состязаниях, где участвуют взрослые.

Выбирая куртку необходимо выполнить определённые требования. Во-первых, она не должна иметь в своей конструкции деталей, способных зацепиться за конную амуницию. Во-вторых, она должна быть практичной и удобной, не стеснять движения всадника. Как правило, куртки для верховой езды или относительно более короткие или имеют в нижней части по бокам разрезы, позволяющие садится в седло.

Одежда для верховой езды немыслима без специальной обуви. Традиционно она представлена или сапогами соответствующего фасона или ботинками с крагами. Назначение этого атрибута экипировки всадника накладывает особые требования к нему – в случае падения легко выскочить из стремян. При выборе обуви надо обращать внимание на то, чтобы носки сапог или ботинок были заужены и не имели выступающих деталей. Подошва должна быть гладкой с невысоким каблуком.

Краги по форме напоминают отрезанные голенища сапог, которые при этом расстегиваются сбоку. Одеваются они сверху на ботинки и служат для защиты внутренней поверхности ноги от потертостей и грязи. Занимаясь верховой ездой в крагаx, вы никогда не натрете себе синяков и не испортите новые бриджи. Краги бывают из различных материалов: кожи, нубука, замши. Краги и ботинки - это наиболее приемлемый и удобный вариант для начинающего всадника. Комфорт и безопасность вам будут обеспечены.

Перчатки необходимо подбирать по сезону, чтобы рука постоянно чувствовала повод и исключалось его проскальзывание. Рекомендуется модель перчаток застёгивающихся на запястье.

Таким образом, в первую очередь одежда для верховой езды должна быть удобной и практичной.

История одежды: редингот

РЕДИНГОТ — (англ.) - в середине 18 века в Англии длинный двубортный пиджак, с высоким разрезом на спине, использовался в качестве костюма для верховой езды. Покрой редингота должен быть обязательно прилегающего силуэта.

Изначально редингот использовался только как мужской костюм. В англии редингот являлся неотъемлемой частью охоты на лис, как одежда отличающая всадников по положению. Так рединготы с четыьмя пуговицами могли носить только высокопочтенные особы. Всадники попроще должны были довольствоваться тремя пуговицами. Редингот охотников на лис должен был быть строго красного цвета.

В настоящее время в конном спорте это обязательный атрибут экипировки всадника на соревнованиях по преодолению препятствий. Цвет редингота может быть любым, но темным. Однако использовать национальные цвета для указания символик государства можно только на воротничках. Выступать без редингота разрешается с ведома судейской колегии только в случае плохих погодных условий, затрудняющих концентрацию всадника.

В последние годы мода не раз обращалась к прошлому. Возникал, например, интерес к стилю 20-х, 30-х или 50-х годов. Но есть формы, которые существуют в истории костюма довольно долго, так как интерес к ним то усиливается, то ослабевает. Одна из таких форм – редингот, появившийся почти два века назад.

Французское слово «redingote» происходит от английского названия верхней одежды для езды «riding-coat». Костюм отличается характеными признаками: высокий воротник и пелерина, предохраняющая от дождя, прямые неширокие рукава на манжетах, вертикально расположенные карманы и двойная застежка.

Английский мужской костюм для езды обычно шился из темного сукна. Но в музеях хранятся и образцы из светлых тканей, украшенные богатой вышивкой.

Как и зачем появился редингот?
В XVIII веке французской придворной моде подражала аристократия всей Европы. Из Парижа в Лондон регулярно присылали две восковые куклы, которые демонстрировали последнюю моду для женщин и мужчин. Англичане вносили в нее изменения в соответствии со своим строгим и сдержанным стилем. Изысканные и дорогие французские ткани, кружево и вышивка заменялись на сукно или другие шерстяные ткани, чаще всего темных тонов. Носили одежду почти без украшений. Но случалось и обратное: французы заимствовали образцы одежды северного соседа, переосмысливали их, придавая им изысканность и блеск.

В 1783 году, после подписания Версальского мирного договора, восстанавливались прежние экономические связи между двумя странами, и после семилетного перерыва французское общество вновь начало проявлять интерес к британской культуре. В женскую моду вошли и надолго задержались там английские ткани из хлопка, так как модным стал белый цвет.

Простота и строгость, характерные для английского костюма, нашли во Франции благоприятную почву. Здесь все заметнее чувствовалась склонность к большей сдержанности. В это время лаконичный редингот получил небывалое распространение. Но костюм для езды получил другой характерный вид. Он превратился в длинное мужское платье для прогулок, которое сохранило прежний крой и элементы: высокий воротник, пелерина, неширокие рукава с манжетами, карманы, расположенные вертикально в боковых швах, и двойная застежка. Изменились и ткани. Французские аристократы предпочитали яркие цвета. Практичная и удобная одежда нравилась и буржуазии. Рединготы шили преимущественно из сукна или других шерстяных тканей синего, зеленого, но в основном кофейного цвета.

Мода на редингот быстро распространилась по всей Европе. Приблизительно в то же время и женщины Франции восприняли редингот как верхнюю одежду. Женщины носили редингот поверх платьев с широкой юбкой. Редингот застегивался до талии, а ниже расходился, оставляя открытой большую часть юбки. Для пошива редингота использовались яркие ткани, преимущественно в полоску.

В период Французской революции 1789 года женский редингот уже выглядел по-иному: стал темным, однотонным, плотно облегал фигуру, из-под прямого воротника выглядывал шарф-жабо. Именно тогда во Франции для представительниц аристократии и буржуазии стало удобнее и безопаснее передвигаться по улицам Парижа в нейтральных, не бросающихся в глаза, рединготах. Кроме того, мужской покрой отвечал идее эмансипации женщин, общей идее, охватившей французов в первые годы революции.

В последующие годы и в начале XIX века мода повернулась к античности. Появились так называемые «греческие платья» – легкие свободные платья, стянутые под грудью. В первые два десятилетия XIX века поверх этих легких полупрозрачных платьев носили редингот из плотных хлопчатобумажных тканей, часто белого цвета, украшенные вышивкой. Другими модными цветами были светло-зеленый, светло-желтый и светло-синий. Вышивка или отделка из кожи вдоль застежки всё больше начала отличать женский костюм от мужского. Сохраняя основные элементы кройки, женский редингот ловко приспосабливался к моде почти любого сезона – с незначительными изменениями в длине рукавов, в расположении линии талии, в застежке (однобортная, двубортная) и в декоративных элементах. Все больше использовали сукно, бархат и плюш. Так редингот превратился в основную верхнюю одежду для женщин в первой половине XIX века.

Впоследствии интерес к нему то ослабевал, то усиливался, но и моды он не исчезал.

Удобство и элегантность редингота подходят к любому возрасту. Может быть, поэтому он смог пережить своих изысканных братьев и уже третий век существует в дамском гардеробе, независимо от капризов моды.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 12 13

14

15

16 17

18
Перчатки для верховой езды, Англия, начало 19 века, кожа

19

    Работы автора сайта  
  Источник:  Материал собран из открытых ftp/www источников
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты