Грим и постиж
  »   Макияж   »   Просмотр материала  / Определение типа лица /

Найти в этом разделе

Популярные
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Определение типа лица
Тема на сайте
Оцени заставку:
2986
    № 215     25 Декабря 2010, 10:09  
 Лицо 
  25 декабря 2010  
Статья написана и иллюстрирована автором сайта для курса лекций по визажу
в Учебном центре ОГАСиА (сентябрь 2004 - декабрь 2006 гг.)

В работе над гримом, макияжем большое значение имеет знание типов, индивидуальных особенностей, деталей лица. Только при глубоком изучении этих данных можно высоко квалифицированно выполнить тот или иной макияж.

На изучении форм человеческого лица остановимся более подробно.

Каждая составная часть лица: глаза, нос, рот, подбородок – находится в определённом соотношении с общей формой черепа. Например: на узком (длинном) лице почти всегда узкий нос; на широком (коротком лице) – крупный нос. Эти соотношения свидетельствуют о законе, которым регулируется общее развитие форм человеческого лица и головы. Наряду с внешними контурами определённую роль играют в лице и другие отдельные детали, например, размер глаз, их расстояние между собой, форма и величина губ, длина носа. Только с учётом вышеперечисленных признаков формы лица и отдельных его черт, Вы сможете говорить о данном «прототипе» формы лица в целом.

Каждая эпоха создаёт свой идеал красоты, который вбирает и концентрирует в себе представление о прекрасном на данном этапе. Созданию идеала прекрасно способствовали художники, скульпторы, поэты, писатели, драматурги. Они стремились показать эталон для подражания, образ человека, возведённый в канон. И каждый следовал своей теории, выбирая размер и принимая за единицу измерения тела какую-либо его часть: палец, кисть, стопу, голову.

Известен канон Поликлета, который за единицу измерения взял ширину ладони. Скульптор Лисипп в основу своего канона положил высоту головы, укладывающуюся в фигуре 8 раз. Зодчий Витрувий утверждал такие соотношения: голова – 1/8, лицо – 1/10 от длины тела, расстояние между кончиками пальцев при размахе рук равно высоте фигуры. По канону великого Леонардо фигура с приподнятыми и разведёнными руками, с раздвинутыми на ширину полуметра ногами легко вписывается в круг, центром которого должен быть пупок. По его канону лицо и тело человека были слегка удлинены. Немецкий художник Альберт Дюрер, создавая свой канон, основывался на математических вычислениях. Он считал, что голова должна составлять 1/8 длины тела, высота фигуры – делиться на 6 равных частей. Идеальное, по его мнению, лицо можно было разделить на равные части:

- от корней волос до линии бровей;

- от бровей до кончика носа;

- от носа до подбородка.

Жизнь доказывает, что всеобщую формулу идеала красоты найти невозможно. На красоту есть мода!

Художники, скульпторы всех времён, изучая форму человеческого лица, пытались разгадать тайны его очарования, найти идеал красоты. Но, как Вы помните из истории, во все времена были «свои» идеалы. И всё же, после долголетних изучений считать образцом, каноном, положительной единицей, от которой следует отталкиваться в определении характера лица, было принято античное лицо: Венеры, Афродиты, Аполлона. Им присущи плавные очертания, красота линий, гармония всех деталей лица.

Вглядываясь в лица античных скульптур, героев картин, можно отметить, что овал лица как бы вписывается в эллипс. Идеальным, или правильным, принимается человеческое лицо, пропорции которого можно условно разделить на три, равные по высоте, части: верхнюю, среднюю и нижнюю. Остановимся на этом «идеале» и выучим его пропорции.

Чтобы получить наглядно части лица проделаем несложное упражнение.

Вертикально лицевую сторону головы мы разделяем на правую и левую половины. Эта линия проходит по центру лица через переносье, спинку носа, центр губ: линия АС.

Полной (идеальной) симметрии в человеческом лице не существует, просто бывает асимметрия более или менее заметна. Сильно заметные отклонения от полной симметрии могут появиться по различным причинам, например, вследствие перенесённого инсульта, или хирургической операции.

Горизонтально по лицевой стороне всю голову (от макушки: линия А до нижнего края подбородка: линия С) делит на две равные части уровень зрачков: линия В. АВ = ВС. Проведём первую линию горизонтально по краю лба у линии роста волос: линию К; другую: линию Д – через линию бровей на переносье; следующую: линию Е – через основание носа; и последнюю: линию С – по краю подбородка. Все эти три части лица по вертикали должны быть между собой равны: КД = ДЕ = ЕС.

Правильно расположенные глаза должны иметь между собой расстояние, равное ширине одного глаза: РМ = МЛ. Также ширине одного глаза (расстояние РМ) должна быть равна ширина носа (расстояние между его крыльями ОН): РМ = ОН.

Если соединить крыло носа и кончик брови прямой линией, то эта линия должна обязательно пройти через внешний угол глаза.

Линия рта должна располагаться приблизительно по центру между линией основания носа и линией внешнего края подбородка. Углы рта должны находиться на одной вертикальной линии с началом зрачка. То есть ширина рта должна равняться расстоянию между зрачками глаз.

Уши должны располагаться между линией бровей и линией основания носа.

На первый взгляд может показаться, что понятия «тип лица» и «форма лица» идентичны. Но при более тщательном изучении этих понятий мы с Вами увидим отличия между ними.

Понятие «форма лица» включает в себя характеристику внешней формы с учётом индивидуальных особенностей.

«Тип лица» - понятие более широкое. Оно включает в себя данные не только о форме лица и его деталей, но и о характере, индивидуальности человека. Часто внешние черты «помогают» узнать внутренний мир человека, определить черты его характера. Например, добрые, жизнерадостные люди, как правило, бывают достаточно полными с круглым лицом. Люди с резкими чертами лица: «орлиным» носом, сдвинутыми бровями, с выдвинутым подбородком часто обладают упрямым, настойчивым, волевым характером. Удлинённое лицо овальной формы, прямой нос, высокий лоб подчёркивают утончённость, интеллигентность натуры, ум и такт. Понятие «тип лица» включает в себя и цветовую гамму волос, глаз и кожи лица.

Ни одно лицо не похоже на другое (не считая близнецов), тем не менее, все лица по форме имеют сходство с геометрическими фигурами: овалом, кругом, ромбом, квадратом, треугольником, трапецией. Отсюда и названия формы лица – круглая, овальная, треугольная, квадратная, ромбовидная, трапециевидная.

У разных людей лица различаются поперечными размерами верхней, средней и нижней части (соотношение пропорций КД – ДЕ – ЕС. Однако, среди множества форм лицевой части черепа наблюдается несколько основных условных форм.

Форма лицевой части черепа прямоугольная: височные, скуловые и нижнечелюстные внешние крайние точки расположены почти на одной касательной линии.

Форма лицевой части черепа ромбовидная: строго вертикальная линия касается только скуловых выступов.

Форма лицевой части черепа треугольная с вершиной, опущенной вниз: строго вертикальная линия касается только височно-теменных выпуклостей.

Форма лицевой части черепа треугольная с вершиной треугольника вверху (или трапециевидная): строго вертикальная линия касается только нижнечелюстных выступов.


Форма лица может быть более вытянутой вверх или вниз, более или менее сжатой в квадрат, и т.п., но все они в основном приближаются к той или иной основной условной форме лица. Наиболее обобщённые формы человеческого лица в последнее время определили следующие четыре прототипа геометрических фигур: овал, прямоугольник, треугольник и круг. Но Вам, будущим профессионалам, необходимо уметь «высчитать» основной прототип, чтобы самым оптимальным образом подчеркнуть его выигрышные стороны и «спрятать» нежелательный рельеф.

Чаще всего лица имеют по своей форме смешанный тип, например: верхняя часть лица приближается к овалу, а нижняя – к квадрату; или наоборот, верхняя – близка к прямоугольнику, а нижняя – к треугольнику с опущенной вниз вершиной. Можно встретить как округло-треугольное, так и трапециевидное, или комбинацию из круглого, овального и треугольного. Фантазия природы здесь безгранична.

Зачастую именно такие смешанные формы лица обладают своеобразной привлекательностью, они кажутся более интересными, чем лицо чистой, почти идеальной формы.

Практические упражнения.

Давайте немного поупражняемся в определении формы лица.

Для начала необходимо убрать от лица волосы, собрав их в пучок на затылке так, чтобы при взгляде в зеркало этот пучок не выглядывал из-за макушки (это может зрительно «перетягивать акцент»). Если волосы короткие, подберите их эластичной лентой так, чтобы прикрылись и уши. Запомните, что верхний край лица начинается не от макушки головы, а от линии роста волос по лбу. Чтобы правильно определить форму лица, нужно увидеть только его внешние контуры. На глаз без практического опыта Вам трудно будет сделать это в первый раз. Для удобства можно воспользоваться линейкой. Но измерять ею мы ничего не будем. Мы воспользуемся ею как имитацией прямой касательной лини. Расположив линейку строго вертикально к лицу, мы определим самую широкую часть лица и, следовательно, и тип: круглое или треугольное. Корректировку формы выполняем по формуле: квадрат – сузить и округлить; круг – удлинить; треугольник – и сузить, и расширить. Можно попрактиковаться!

  По материалам:  печатных источников 1980-90-х г.г.
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты