12 апреля 2013
Художник по костюмам и гриму в спектакле Одесского ТЮЗа «Аншлаг»
Начало работы 23 января 2013 г.
Жанр постановки - ФАНТАСМАГОРИЯ
Аншлаг
(История одного покушения)
Грустная комедия
Действие происходит в наши дни.
Действующие лица и исполнители:
|
Евгений Сергеевич худрук столичного театра, 55 лет —
|
Олег Шевчук
|
Владимир Питеров
|
|
Константин Георгиевич негоциант, 49 лет —
|
Виктор Раду
|
|
Актрисы театра:
|
Лариса 29 лет —
|
Надежда Машукова
|
|
|
Анастасия 28 лет —
|
Елена Дмитриева
|
|
|
Надежда 31 год —
|
Ольга Саяпина
|
Оксана Бурлай-Питерова
|
24 января 2013 — Разбор персонажей
27 января 2013 — Работа над образом: мужчины
Константин Георгиевич / негоциант —
По происхождению: в прошлом представитель хозяйственных структур, который занимал должность начальника жилищно-эксплуатационной конторы, был мелким чиновникам в хозяйственных структурах. (К такого рода личностям можно отнести Александра Волкова, в прошлом – директор плодоовощной базы, ныне – народный депутат Украины, советник Президента, Григория Суркиса, в прошлом – начальник управления производственно-технологической комплектации, ныне – народный депутат, один из лидеров СДПУ (о)).
Характеризуется концентрацией особо большого капитала и особо мощным влиянием на политическую и экономическую жизнь государства. Имеет 5 – 6 мощных промышленно-финансовых образований.
Типичное качество Олигарха – жадность. Привык беречь каждую копейку. Скупердяи встречаются среди людей любого достатка, но жадность богатого человека – отвратительнее всего. На этом этапе из Константина Георгиевича вылезло такое безобразите, о котором не подозревал никто. Именно на этом этапе от него отворачиваться друзья, холодеет семья, и ненавидят коллеги. Появляется пренебрежение к кому-либо или чему-либо, как нестоящему внимания.
Все что его окружает должно выглядеть дорого, стильно и на двадцать девять лет.
Хочет казаться: заботливым, нежным, трогательным, внимательным, чутким.
На самом деле: жадный, меркантильный, мелочный, расчетливый, эгоистичный, властный, липкий.
Евгений Сергеевич / худрук столичного театра —
Стиль руководства: авторитетно-авторитарный.
Привычки: алкоголь, замысловатость и витиеватая манера изложения мыслей;
Диагноз: трудоголик;
Хобби: ежедневное чтение кучи газет;
Характер: экспрессивный, несдержанный, болезненно истеричный, спесивый, компромиссный, амбициозный, властолюбивый неврастеник-самодур. Слабовольный, трусливый, подкаблучник, тугодум.
В речевом активе имеет коронную фразу, которая, как он считает, должна очень помочь артисту, и натолкнуть его на верный ход мыслей. Например: «послушайте, вы же били когда-то маленькой, о чем вы мечтали?»
Старается казаться: успешным, властным, реформатором, отважным, сильным духом и телом, храбрым, талантливым, мудрым.
30 января 2013 — Работа над образом: женщины
Лариса / актриса театра —
Не состоявшаяся женщина-ВАМП - её нелепая пародия.
Априори не героиня.
Немного взбалмошная и одновременно наивная.
Актриса-Соблазнительница, в меру истеричка.
Не просто любит быть в центре внимания – она просто не видит для себя другого места. Все смотрят на меня и точка!
Средняя востребованность в репертуаре театра и кино, чаще всего массовки или роли второго-третьего плана.
Спорный вопрос о наличии таланта, в основном штамп, наигрыш, неестественность, копия.
Мечта: Стать знаменитой (медийной) актрисой.
Девиз: Я лучше всех!
Черты характера и поведения:
Интриганство – манипулирует интересами и отношениями между людьми (козни, происки, подсиживание, подвох, заговор).
Любопытство – выведывание, выпытывание, подглядывание, подслушивание.
Самодовольство – остановилась на уже достигнутом, чванство.
Хвастовство - бахвальство.
Наглость – вызывающе себя ведет, попирая чужие интересы – нахальство, задиристость, бестактность, бесцеремонность, нахрап, дерзость.
Болтливость – сплетни.
Язвительность – ехидность, желчность.
Препирательство – перекладывает вину или решение каких либо вопросов на других.
Корысть – всегда стремится к личной выгоде, наживе (меркантильность).
Обман, ложь – не задумываясь, может ввести в заблуждение с корыстной целью.
Изворотливость – преподносит информацию в выгодном для себя свете (выкручивается, оправдывается, придумывает отговорки).
Амбициозность – надменное противопоставление себя и своего личного мнения.
Зависть – постоянное чувство недовольства по тому или иному поводу (того, что есть у других).
Красование – выпячивает свои достижения, внешние данные, украшения (расфуфыренность).
Злорадство – получает удовольствие от чьих-либо неудач.
Хитрость – неоднократные попытки добиться своего обманным путём (уловками, лукавством, притворством, ухищрениями).
Тщеславие – стремится добиться известности и признания своих достоинств.
Лесть – неискреннее, угодливое восхваление, подхалимство.
Кокетство – наигранность в поведении с целью привлечь к себе внимание (жеманство, заигрывание).
Соперничество – конкуренция по причине зависти.
Склочность – склонна к конфликтности и ссорам.
Двуличность – часто скрывает свои истинные намерения (лицемерие, двоедушность).
Доносительство – не брезгует сообщить о чьих-то неугодных действиях (наушничество, ябедничание, стукачество, кляузничество).
Демонстративность – «работает на публику» - показушничество.
Напыщенность – преувеличивает собственную значимость и важность.
Анастасия / актриса театра —
Девушка специфической наружности.
По характеру - "тургеневская девушка", воспитанная на идеалах давно минувшего девятнадцатого века.
Когда подруги обсуждали, кто, как, когда и с кем впервые поцеловался, она цитировала: "Умри, но не дай поцелуя без любви!" С годами этот принцип нивелировался.
Ее любимая фраза: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» /А.П. Чехов/.
Девиз: «Словом нельзя ни задремать, ни опуститься…» /И. А. Гончаров «Обломов»/.
Мало востребованная в репертуаре театра.
Уже в разводе. Причём, инициатором развода была сама Анастасия, т.к. муж не вписывался в поставленные ею рамки - разбрасывал носки по квартире....
Из-за ощущения неудовлетворенности жизнью и несостоятельности, настроена исключительно на карьеру, а если уж на брак, то с самым достойным.
Депрессия чередуется с необоснованными вспышками агрессии.
Самостоятельная, инициативная девушка, презирающая беспорядок во всем – в работе, в отношениях, в поведении, в речи. Правильная до тошноты. С ее точки зрения, все должно быть безупречно. Не любит риск, любит нормы и ограничения. Выполняет все требования и поставленные задачи.
Качества присущие ей: педантичность, доверчивость, наивность, простодушность, внушаемость, робость, стыдливость.
Чрезмерно, неестественно строгая в поведении и крайне щепетильная в отношении соблюдения приличий. Все должно быть точно и безошибочно.
А так же чрезмерно благопристойная.
Рассудительная до мозга костей.
Чинная, пристойная, очень требовательная к себе и окружающим.
Справедливая, откровенная, уравновешенная, чопорная, покорная и нерешительная.
Главное слово, которое ее характеризует – это «чрезмерно».
Прототип: отличница; комсомолка; преподавательница начальной школы; батан.
Надежда / актриса театра —
Женский тип - МУЗА.
Женщина-загадка.
Истинная леди.
Волшебница.
Мэри Поппинс.
Добрая фея.
Жрица.
Она вдохновляет мужчин, особенно мужчин с художественной жилкой.
Она может быть и доступной, но часть ее всегда находится в каком-то другом измерении, где-то не на земле. Вот это и цепляет художников и поэтов, они пытаются ухватить эту ускользающую и загадочную красоту, но красота дается им на короткое время, а потом снова ускользает. Исторический пример – Гала, жена и муза Сальвадора Дали.
Это роковая женщина. Если мужчине повезло пообщаться с такой хотя бы пару часов, он о ней помнит всю последующую жизнь. Та, которой посвящают стихи, та которая способна вдохновить на самые героические поступки, ради такой женщины мужчина готов свернуть горы, женщина воодушевляющая, вдохновляющая на созидание.
Она воплощение женской чувственности, интуиции. Возле таких женщин мужчины быстро поднимаются по карьерной лестнице, достигают успехов.
Она никому не принадлежит полностью.
Она входит в комнату и все преображается вокруг, становится светлее.
Она создает вокруг атмосферу.
Обаяние.
Умение привлечь внимание, когда нужно.
Это служительница искусству любви.
Храмовая танцовщица, та которая посвящает себя высшей цели, высшей идее.
Любовь для нее не сексуальна и не направлена на объект, ее любовь всеобъемлюща.
«Женщина, к которой боишься подойти, потому что она так прекрасна, светла и загадочна».
Отношения с мужчинами: ей поклоняются, ее любят. Критерии, по которым она выбирает себе мужчину, загадочны и непонятны.
Внешний вид: не придает значения. Интуиция всегда подсказывает, когда взять зонт, а когда теплый свитер.
Девиз по жизни: Весь Мир – мой Мужчина!
Примеры: Моника Белучи, Рената Литвинова, героиня Шерон Стоун из к/ф «Муза», Таисия Финская, «Незнакомка» А. Блока.
5 февраля 2013 — Работа над образом: ещё одна подборка характеров
Лариса |
Анастасия |
Надежда |
1 Вариант |
|
|
|
2 Вариант |
|
|
|
|
9 февраля 2013 — Эскизы костюмов
В случае отказа от «чеховских» костюмов пропадает идея «Театра в театре»
(т.е. вообще - исчезает театральность)...
Шаль: деталь костюма Надежды - остаётся на картину «Представление» в любом варианте.
Эта шаль - длинная, почти до пят, из такой же ткани как и плащ Негоцианта - полупрозрачная и серого цвета.
Артистам
|
|
Дорогие мои.
У меня к вам просьба: оставить в комментариях к этому материалу свои пожелания, замечания (особобенно: НЕжелания), и т.п.
До техсовета есть ещё пару дней - «на переправе» менять что-либо у нас просто не будет времени.
Итак, жду комментариев...
|
19 февраля 2013 — Техсовет
24 февраля 2013 — Закупки
28 марта 2013 — просмотр костюмов
30 марта 2013 — мой эскиз афиши
8 апреля 2013 — черновой прогон
|