Человек с загадочной биографией, в 42 года создавший модную империю вопреки мнению большинства, считающих моду уделом молодых.
Кристиан Диор вернул в моду корсеты и нижние юбки, романтический образ с акцентом на талии и декольте. Большим новшеством стало ношение черного лакового пояса, хорошо подчеркивающего талию.
«Собственно говоря, все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья. Платья — это мои химеры, но химеры прирученные, сошедшие из мира видений в обычный мир».
«Женщины с их интуицией понимают, что моим главным желанием было не только сделать их более красивыми, но и более счастливыми. Их признательность и служит мне наградой».
Кристиан Диор не принадлежит к тем, талантам, которые выбивались из нищеты, завоевывали мир с «низов». Он родился в зажиточной семье и не знал никаких лишений. В раннем возрасте на деньги отца открыл картинную галерею, пробовал и сам рисовать, в общем, занимался тем, чем душа желала.
С самого детства Кристиан Диор был очень близок с матерью, именно она, по свидетельствам историков моды, приобщила его к миру искусства. Мать для будущего модельера была эталоном женственности и стиля, и стремление сделать ее еще более привлекательной толкало дизайнера на разработку эскизов шляпок для нее. Мать высоко оценила первые дизайнерские шаги сына и отослала их своим подругам в издательство журнала, где они и были успешно опубликованы. Так Париж узнал о Кристиане Диоре, так и пришла первая популярность. Правда, сам модельер не остановился на разработке эскизов шляпок, а пошел дальше — стал разрабатывать модели платьев.
В возрасте 24 лет мир счастливого и беззаботного детства Кристиана Диора рухнул, от рака умерла мать, фирма отца разорилась, сам Кутюрье заболел туберкулезом. В трудные времена Диор вернулся к любимому занятию, он снова рисовал. Дальше — война, фронт, годы в окопах, в борьбе за жизнь. Упорство и оптимизм вели его все эти годы.
1947 год стал переломным в жизни модельера. Послевоенный Париж выглядел мрачно и одинаково, большинство населения еще продолжало носить военную форму, а новосшитая одежда силуэтом и кроем все так же напоминала мундир. На таком поствоенном фоне Диор выпускает свою революционную коллекцию, назвав ее Новым Взглядом, New Look. атянутые талии, высокоподнятый пышный бюст, мелкие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие — вот основные черты той коллекции, которая смело порвала с наследием довоенной высокой моды, развивающейся в сторону упрощенности и функциональности.
Казалось, сознание людей за годы Второй мировой войны привыкло к одинаково квадратным пиджакам и коротким юбкам, но произошло противоположное. Уставшие от ограничений и нищеты парижанки с восторгом приняли новшества. Правда, американские модницы ответили на такие перемены протестом в защиту коротких юбок, пытаясь остановить влияние новшеств Диора на мировую моду. Смешно и парадоксально, но позже, в том же 1947 году, Диор получил Оскар Высокой моды из рук тех же американок.
Слава великого Кутюрье была недолговечной при жизни и продлилась всего 10 лет, его имя стало легендарным скорее после смерти. В 1957 он умер, но все эти недолгие годы он выпускал по две коллекции в год, делая каждой коллекцией из женщины цветок, избавляя ее от мужеподобного образа. Каждая его коллекция была сюжетной, похожей на пьесу, в которой он давал названия не только непосредственно коллекции, но и каждому платью («Тюльпан», «Венчик», «Цветок», «Циклон», «Вертикаль»).
За десять лет Кристиан Диор создал целую модную империю. Он завоевывал Старый и Новый Свет, выпустил одежду, духи, перчатки, сумки, драгоценности, обувь, чулки. Среди его клиенток богатейшие и знаменитейшие женщины мира: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Лиз Тейлор, Марго Фонтейн. На родине модельер получил орден Почетного легиона. За десять лет служения моде Кристиан Диор продал сто тысяч платьев, употребив на них полторы тысячи километров ткани.
После смерти великого Кутюрье Дом Диор стал колыбелью для многих талантливых дизайнеров.
Им руководили : 1953 год — Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent), 1960 год — Марк Боан (Marc Bohan), 1989 — Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre), а с 1996 года домом мод управляет Джон Галлиано (John Galliano). Каждый из них успешно продолжает заложенные традиции Кристиана Диора, делая марку «Диор» эталоном роскоши и совершенства.