Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  Д, Ф, Э   »   Просмотр материала  / Де Филиппо Эдуардо /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 4
Заглянувшие: 4
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Де Филиппо Эдуардо
Оцени заставку:
1167
    № 300     19 Май 2011  
  Италия  
Настоящая фамилия Пассарелли (Passarelli)

24 мая 1900, Неаполь — 31 октября 1984, Рим

Итальянский драматург, режиссёр, актёр, последний великий актер-автор неаполитанского театра.

Творчество связано с неореализмом. В пьесах социальная значимость, психологическая глубина сочетаются с гротеском: «Филумена Мартурано» (постановка 1946), «Суббота, воскресенье, понедельник» (постановка 1960) и др.
В 1931—1973 руководитель собственной труппы.

Работал в кино («Неаполь — город миллионеров» и др.).

  ©    
В Италии его зовут просто ЭДУАРДО.

Мир открыл его искусство после Второй мировой войны, когда он был уже зрелым мастером. А путь его в искусстве начался очень рано.

Родился 24 мая 1900 года в Неаполе. Он, его сестра Титина и его брат Пеппино были внебрачными детьми великого неаполитанского актера Эдуардо Скарпетты. На сцену впервые вышел в четыре года. Его детство, отрочество и юность прошли в театре его отца, где он учился будущей профессии, мастерству актерской игры, умению сочинять сценарии и пьесы, а также навыкам руководства труппой. Театр стал его жизнью и, по существу, единственной школой. Регулярного законченного образования он не получил: учился только в школе и недолго в колледже. В четырнадцать лет заключил свой первый контракт и был зачислен актером в театр сводного брата Винченцо Скарпетты, ведущую в то время неаполитанскую труппу. Эта труппа оставалась для него главной и в дальнейшем, хотя время от времени он работал и в других театрах. В театре В. Скарпетты были исполнены и его первые комедии, лучшие из которых — "Говорите ему всегда "да" (1927) и "Человек и джентльмен" (1922) — до сих пор остаются в репертуаре театров разных стран.

Вместе с братом и сестрой много работал в кинотеатрах перед началом сеансов, а также в варьете, которое в те годы было очень популярно. Много сочинял для варьете, в основном одноактные пьесы. Огромный успех имел его фарс "Сик-Сик — мастер чудес" (1930) о бедном странствующем фокуснике — пьеса грустная и очень смешная. Его братья и сестра мечтали о создании своего театра, который они смогли открыть лишь в конце 1931 года. Они назвали его "Юмористический театр Де Филиппо"; художественным руководителем стал Эдуардо, Пеппино — администратором, Титина — первой актрисой. Они дебютировали двухактной пьесой Эдуардо "Кто счастливее меня" (1929) и одноактной комедией Пеппино "Любовь и арбалеты". Основу репертуара театра составляли пьесы Эдуардо, исполняли они также комедии Пеппино, Титины де Филиппо и других неаполитанских авторов. Театр просуществовал 13 лет. В конце 1944 года пути братьев разошлись, каждый из них возглавил свой театр. Сестра Титина осталась с Эдуардо. Для нее он написал много женских ролей в своих пьесах, в частности роль Филумены Мартурано.

В марте 1945 года в Неаполе открылся "Театр Эдуардо" — на оперной сцене театра Сан Карло была дана премьера его пьесы "Неаполь-миллионер", в которой главные роли исполнили автор и его сестра. Спектакль имел огромный успех. С этой пьесы начались большая драматургия Филиппо и его театр. В 1954 году купил в Неаполе театр Сан Фердинандо, разрушенный во время войны, и на собственные средства восстановил его. Здесь стала работать его вторая труппа "Скарпеттиана", где исполнялись комедии Э. Скарпетты и других неаполитанских драматургов.

Его театр складывался под воздействием искусства психологической правды, с одной стороны, и традиции неаполитанского диалектального театра, с другой. Не избежал он и влияния Луиджи Пиранделло. Не будучи сам неореалистом, Эдуардо Де Филиппо был очень близок кругу идей этого направления. "Театр — это жизнь, инсценировка реальной жизни", — так определял он главную особенность своего искусства, суть которого в тесной связи с жизнью народа, с повседневным бытом неполитанцев. Вместе с тем (и именно этим он отличался от художников-неореалистов) его театр развивался в русле традиции неаполитанской сцены, уходящей корнями в комедию масок. Как художник он уникален тем, что является непосредственным продолжателем сценической культуры итальянской народной комедии, жизнь которой на юге страны, в Неаполе, не прерывалась никогда. Все его драматические сочинения посвящены родному Неаполю, все его герои — обыкновенные неаполитанцы: простые горожане, скромые служащие, мелкие буржуа, безработные или актеры, кочующие со своей труппой… Его пьесы показывают течение будничной жизни, воссозданнй с такой достоверностью, словно это сама жизнь. Вместе с тем его пьесы сценичны, их отличает острота сюжетных построений, в них живет народный дух площадного театра с актерскими импровизациями, буффонадой, лацци.

В комедиях Э. Де Филипппо можно обнаружить черты разных жанров: комедии, трагедии, фарса, драмы, мелодрамы. Драматург видит мир в сочетании множества красок и их оттенков. Вызвать смех для него так же важно, как возбудить гнев или сострадание. Он всегда сам ставил свои пьесы и всегда играл в них главные роли. Стержнем его театра является главный герой. Эту роль он писал для себя и частично с себя и сам ее исполнял, поэтому персонаж обычно близок автору и внешне и внутренне. Этот персонаж имеет одну редкую особенность: он может восприниматься и как живое человеческое лицо, и как условый комический персонаж, поскольку имеет все свойства человека и наделен чертами театральной маски. И это не удивительно, так как свою родословную персонаж ведет от одной из самых популярных масок комедии дель арте — Пульчинеллы.

Эдуардо Де Филиппо, по его словам, — автор 55 пьес для театра. Среди лучших его творений: "Рождество в доме Купьелло" (1931), "Неаполь-миллионер" (1945), "Призраки" (1946), "Филумена Мартурано" (1946), "Моя семья" (1956), "Де Преторе Винченцо" (1957; в России она шла под названием "Никто, или Вор в раю"), "Суббота, воскресенье, понедельник" (1959), "Искусство комедии" (1965), "Цилиндр" (1966). Художник "необычайной чистоты и мудрости, пробуждающий волю к жизни и любовь к человечеству" (П. Марков), он всегда был очень любим в нашей стране. В послевоенные десятилетия был самым репертуарным зарубежным драматургом. Пьесы его не сходят со сцен русских театров и по настоящее время.

В 1973 году написал свою последнюю комедию "Экзамены никогда не кончаются". Он много работал в кино, снимался у разных режиссеров, в частности у В. де Сика в фильме "Золото Неаполя", снимал фильмы сам (одна из его лучших режиссерских работ в кино — "Неаполь-миллионер", где он сыграл главную роль). Ставил спектакли в оперном театре, среди особенно заметных работ в опере — "Нос Шостаковича" (1964). Последние годы жизни много работал на телевидении, снимал свои комедии, а также комедии своих предшественников в неаполитанском театре. В Римском университете вел курс по драматургии. В 1981 году президентом Италии был назначен пожизненным сенатором.

Был трижды женат. Во втором браке у него родилось двое детей — сын Лука и дочь Луизелла. Девочка внезапно умерла в возрасте 10 лет от кровоизлияния в мозг, эту трагедию он переживал очень тяжело. Сын Лука де Филиппо стал актером. Ему Эдуардо Де Филиппо передал свой театр.

Умер 31 октября 1984 года в Риме.

Мария Скорнякова (Энциклопедия Кругосвет)
  Источник:  Кроссворд-кафе
  Буква  Д, Ф, Э   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты