Самая аристократичная актриса двух поколений...
29 сентября 2006 года отметила свой юбилей первая леди российского театра — Алла Демидова , автор шести книг, среди них "Владимир Высоцкий ", "Тени из Зазеркалья", "Бегущая строка памяти", "Ахматовские зеркала".
Алла Сергеевна Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Окончила экономический факультет МГУ. Первую роль сыграла в студенческом театре. Работала в Театре на Таганке со дней его основания в 1964 году. Первой заметной ее ролью в кино стала роль Ольги Берггольц в фильме Игоря Таланкина "Дневные звезды". В 1968 году Алла Демидова по итогам опроса журнала "Советский экран" была названа самой перспективной актрисой. С 1968 года начала играть ведущие роли в постановках Юрия Любимова "Тартюф" , "Час пик" , "Гамлет" , "Преступление и наказание" , "Три сестры". Вместе с Владимиром Высоцким работала над постановками спектаклей "Крик" и "Федра". В 1970-е и 1980-е годы Алла Демидова оставалась одной из самых популярных киноактрис. Среди фильмов, в которых она сыграла, "6-е июля", "Иду к тебе", "Чайка" , "Зеркало" . После возвращения Юрия Любимова в Театр на Таганке, Демидова сыграла в постановках "Борис Годунов" , "Пир во время чумы", "Электра". В 1993 году создала собственный театр "А". Начала сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом, и сыграла в его постановках "Квартер" Хайнера Мюллера, "Медеа". Алла Демидова автор шести книг, среди них "Владимир Высоцкий ", "Тени из Зазеркалья", "Бегущая строка памяти", "Ахматовские зеркала".
Алла Демидова наверняка входит в первую десятку, если не в пятерку лучших актрис времени, если вести отсчет такого от начала 1960-х. Раньше считалось, что Юрию Любимову не нужны хорошие актеры, что он только использует их красками в своей режиссерской палитре. "Какая ахинея", — скажет любой, кто видел ту же Аллу Демидову на сцене Таганки, хотя бы в роли Гертруды в паре с Высоцким Гамлетом. Не забыть, как сидела ее королева перед зеркалом, как намазывала лицо густым белым кремом-гримом, словно стараясь отбелить душу. А ее Раневская в "Вишневом саде" той же Таганки в режиссуре Анатолия Фросса. Диковинная женщина-птица с как будто переломанными руками-крыльями, а позже страдальческая страшная "Медеа" в спектакле греческого режиссера Теодороса Терзопулоса. А ее последние роли в кино? Алиса Коонен в фильме Бориса Бланка или благороднейшая старуха в "Настройщике" Киры Муратовой .
Алла Демидова — самая аристократичная и интеллектуальная актриса своего и последовавших за ним поколений. Ее знаний литературы хватит на целую библиотеку, ее образования — на гуманитарный факультет столичного вуза. Она музыкальна и пластична во всем, чтобы не делала. Недаром выступления с ней в одних программах почитают за честь лучшие оркестры и музыканты России.
Алла Демидова словно состоит из парадоксов. Совершенно независимая личность, она долгие годы полностью подчинялась режиссерской воле. Человек-одиночка, она никогда не позволяла себе разрушить сценический ансамбль. С виду надменная и надмирная, почти как английская королева, она, как и любимая ее Анна Ахматова, всегда была со своим народом. И народ любит ее.