Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  К   »   Просмотр материала  / Кондулайнен Елена Ивановна /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Кондулайнен Елена Ивановна
Оцени заставку:
1902
    № 193     13 Март 2011  
  Советская эпоха  
Родилась 9 апреля 1958, п. Токсово, Ленинградская область

Советская и российская актриса. Певица.

Заслуженная артистка Российской Федерации
  ©    
Родилась 9 апреля 1958 под Ленинградом, в поселке Токсово. Отец Елены, по национальности ингерманландец. В детстве пасла овец, помогала матери сажать картошку и морковь. В школе, куда она ходила несколько километров через лес. Там же она впервые столкнулась с расовой неприязнью. Как и многих финнов ее называли «чухной поганой».С ранних лет она без конца кого-то пародировала, танцевала на столе, прекрасно пела. Видя это, родители отдали дочь в музыкальную школу. После школы Елена поступила в Институт культуры (ЛГИТМиК) на дирижерско-хоровое отделение. Тогда же она впервые попала в кино – в массовку, а затем и не небольшие роли (мелодрама «Путешествие в другой город»). На нее обратили внимание и переманили на актерское отделение, в мастерскую А. Кацмана.

В 1983 году, после окончания ЛГИТМиК, Елена Кондулайнен была принята в труппу Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.

В 1986 году она перешла в театр Комедии им. Н. П. Акимова. Первой ее работой в новом театре была роль Евы в спектакле «Все о Еве». В 1990 году Елена Кондулайнен ушла и из этого театра, став актрисой частной киностудии «Дягилевъ Центръ».

В кино с 1981. В 1990 году Елена Кондулайнен впервые снялась в кино совершенно обнаженной. Это был фильм Хусейна Эркенова, по мотивам одноименной повести Юрия Полякова «Сто дней до приказа», раскрывающий социальные проблемы в советской армии. Картина вызвала грандиозный скандал. Властные структуры, возмутившись многими сценами из фильма, долгое время не пускали его на экраны. Елена Кондулайнен признается, что и сама была шокирована съемками. После этой картины Елену Кондулайнен впервые назвали «секс-символом».

В следующем году Елена снялась в роли корреспондентки газеты в кинокомедии Марка Айзенберга «Болотная стрит, или Средство против секса». Создавая этот образ, она решила сделать так, что ее журналистка каждый раз влюбляется в своего собеседника, у которого берет интервью. Именно во время интервью онa становится суперсексуальна. Эта и последующие работы еще более укрепляли статус главного секс-символа страны.

В 1993 году она снялась в эротической мелодраме «Дафнис и Хлоя». Кинокритики и журналисты писали о ней тогда :«Русская Марлен Дитрих! Эротический символ России! Муза Эроса с суперработоспособностью!»

Снималась в фильмах: «Человек К.» (1992), «Шоу для одинокого мужчины» (1993) и др. В 2000 актриса сыграла одну из ролей в телесериале «Маросейка, 12»; в 2001 она снялась еще в одном телесериале — «Королева красоты, или очень трудное детство» — и в фильме «Даун Хаус».

В 1993 Кондулайнен создала «Партию любви» и на некоторое время занялась политикой — создала партию «Свободной любви».

Елена Кондулайнен так объясняет свой проект: «Когда я создавала свою Партию любви, все ходили злые и о любви не думали. А я, таким образом, старалась привить доброту. И заметила, что постепенно и передачи какие-то про любовь появились. Пошла мысль. Вероятно, моя идея послужила очень хорошим толчком к тому, чтоб люди расслабились и вспомнили о любви».

К моменту создания своей партии Елена уже была замужем. Однако с первым мужем, по профессии педагогом, она так и не нашла взаимопонимания. Вскоре они развелись, и Елена осталась одна с маленьким сыном. С этого момента в ее жизни начались серьезные проблемы.

Елена тяжело заболела, попала в больницу. Врачи обнаружили у нее базедову болезнь. Длительное лечение привело к тому, что ее лицо изменилось, потеряло былую красоту. Все это тянулось около года. Затем последовали новые удары: тяжелая болезнь сына, смерть матери. Такое перенести было необычайно трудно. Порой к Елене даже приходили мысли о самоубийстве…

Однако затем Елена постепенно пошла на поправку. «Мне кажется очень странным, но с того момента, как умерла мама, мои дела резко пошли в гору. Я думаю, что это она похлопотала там за меня перед Богом. И всякий раз, когда я долго не хожу в церковь, не разговариваю там мысленно с мамой, я начинаю буксовать. Пробуксовка в делах, в мыслях. И еще я думаю, что мама дала мне шанс, смерть ее искупила мою вину перед Богом. Наверное, я была недостаточно добра к людям», рассказывает актриса.

После этого Елена переехала из Ленинграда в Москву, где и познакомилась со вторым мужем. Как признавалась актриса, наступили замечательные годы. Однако и этот брак впоследствии распался. Так же, как и третий. Объяснение, считает она, надо искать в самой сути профессии, в постоянном эмоциональном напряжении. Ведь работа актрисы - это полная самоотдача, непрерывная смена чувств и настроений. И почти невозможно посвятить себя наполовину семье, наполовину театру. Сегодня она одна воспитывает двух детей – Сашу и Мишу и не теряет оптимизма: "Еще в детстве знала, что с годами буду расцветать и расцветать. Сейчас у меня большие планы: пишу песни, пьесы. С возрастом открываю в себе все новые стороны, я активна и наслаждаюсь жизнью. А женщинам могу посоветовать только одно – любовь! Любить и быть любимыми – тогда будет вечная весна и молодость!"

Елена в настоящее время - актриса театра Луны. Здесь, в атмосфере изысканной режиссерской эстетики Сергея Проханова, актриса обрела новое дыхание. Ее роскошная мадам Бравура в спектакле «Путешествие дилетантов» (по роману Б. Окуджавы) захватывает зрителя и буквально электризует атмосферу зала разрядами энергии.

Не ослабевает интерес публики и к спектаклю «Ночь нежна» по роману С. Фицджеральда. Кроме того, Кондулайнен играет в филиале театра Маяковского роль Клеопатры в пьесе Юлиуса Эдлиса «Игра теней».


Елена Кондулайнен, интервью

«У любой женщины существует «Евин комплекс», считает актриса Елена Кандулайнен. - каждая хочет раздеться. В популярных отечественных кинокартинах «100 дней до приказа», «Русь изначальная», «Зверобой», «Караван смерти», «На муромской дорожке» роли «эротических героинь» сыграла Елена Кандулайнен. Только за последние два года она снялась в пятнадцати фильмах.

«Русская Марлен Дитрих! Эротический символ России! Муза Эроса с суперработоспособностью!» - пишут о ней кинокритики и журналисты. «Вечно голая и всегда веселая Кандулайнен», - шутят ее друзья. Д еще мне рассказывали, будто гостей она встречает обнаженной...

Не знаю, как другим. -мне открыла дверь обаятельная, миниатюрная женщина в обтягивающем спортивном костюме. Правда, она была босиком. Пьяные, белокурые волосы заплетены в косу.

— Лена, а правда, что ты...

— Да, я иногда встречаю друзей в прозрачной воздушной тунике. Эротика у меня ассоциируется с эпохой Древней Греции, а не с сегодняшним днем. Думаю, что у женщин существует «Евин комплекс», — подсознательно каждая хочет раздеться и показать красоту своего тела. Но ведь эротика — это и полуоткрытый рот, и нежный взгляд, и по ворот головы. Эротика — это творчество. Именно поэтому я терпеть не могу « голый» секс. Для работы мне необходимо все время быть влюбленной, а значит — красивой, обаятельной, привлекательной. Я люблю рыцарей и сама воспитываю рыцаря — своего сына. Ему семь лет, но он уже дарит дамам цветы и делает им подарки. Он понимает: любовь женщине жизненно не обходима. И в 20, и в 70 лет.

— А как ты начала сниматься в эротическом кино?

— Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. В студенческом спектакле «Ах, эти звезды» у меня была роль очаровательной Марлен Дитрих — моя первая эротическая героиня. Спектакль имел бешеный успех. Рекламные афиши, на которых я была изображена в платье с глубоким декольте, висели в городе недолго. Их срывали. После этого на меня обрушилась масса предложений сниматься в кино.

- В тех фильмах, что я видела, ты всегда очень разная. Тебя трудно узнать...

- Разные операторы видят меня по-разному. И каждый режиссер раскрывает с во мне что-то именно для своей ленты. Но тайну своей «неодинаковости» Я и сама чувствую. Может быть, это от моего изменчивого настроения. То весна во мне живет, то вдруг осень. С детства я близка к природе. Родилась и жила в поселке Токсово под Ленинградом, где и сейчас у меня свой домик. В школу ходила через лес, как Красная Шапочка к бабушке. Целыми днями - цветы, деревья, птицы, звери. Я чувствовала себя принцессой Ингерманладии. Ведь и фамилия...моя ингермаиландская.

- Всем интересно, как проходят съемки эротических сцен...

- Это напряженная работа. Запотевает камера, накаляются осветительные приборы. Со съемочной площадки всех выгоняют, чтобы не было ни эмоций, ни комментариев. Остаются самые необходимые – режиссер, оператор, с помощником, героиня и ее партнер. Эротическая игра очень сложная, в таких кадрах зритель особенно чувствует фальшь, и потому все должно выглядеть естественно. Мужчины-партнеры же, как правило, скованны. Я стараюсь не обращать на это внимания и делаю вид, будто все происходит, так, как нужно. Снять хорошо такие сцены всегда очень не просто.

- Приходилось играть в необычных или комических эротических сценах?

- В кинокомедии «Болотная стрит, или Средство против секса», где снялись Удовиченко, Васильева, Пуговкин, Ярмольник, У меня маленькая роль корреспондента газеты. Мне хотелось придумать для своей героини что-нибудь «этакое». И я решила сделать так, что журналистка каждый раз влюбляется в своего собеседника. Работая, онa становится суперсексуальна, и «процесс любви» происходит во время интервью, которое она бepeт: Я играла и в «мистической эротике». Сейчас в наше кино пришли фотофильмы, то есть ленты, смонтированные из фотографий. В одном из таких фильмов у меня была роль женщины-дьявола.

- Насколько я понимаю, тебе много приходится работать. Удается удачно совмещать личную жизнь и работу?

- Я очень редко, к сожалению, вижу своих близких. Поэтому иногда беру своего сына на съемки. Он уже снялся со мной в нескольких фильмах. Но артистом быть не хочет. Говорит, будет водителем троллейбуса или 7 художником, мечтает жениться и иметь двух детей. Любимого человека тоже редко вижу. Но мне важно, что он есть. И что я могу с ним хоть изредка встречаться.

- Что ты больше всего ценишь в общении?

- Деликатность и романтику. Не люблю грубость, хамство и большие претензии.

- А много ли зарабатывает Муза Эроса?

- Я – обеспеченная женщина. Могу позволить себе строительство собственного дома, покупку еще одной машины, кругосветное путешествие. Может быть, потому что я все это имею, почти не обращаю внимания на «материальные блага».

- Твои планы на этот – год?

- Сейчас снимаюсь в серьезном психологическом кино «Все, что случится». Фильм о вечной проблеме художника и его совести. Довольно много самых разных предложений в кино и на телевидении. Некоторые даже предлагают рекламировать женское белье и участвовать в порнофильмах. Но меня это не интересует. Приятно, что не все воспринимают эротику примитивно. Организаторы конкурса «Мисс Муза» творческое объединение «Интерлира» и журнал «Студенческий меридиан» назвали меня «Музой Эроса». В конце года в Москве они организуют 2-й Международный фестиваль молодых поэтов, и мне предложили стать хозяйкой этого большого праздника, который сольется с шоу представлением «Интермуза-92». Вместе с юными неизвестными дарованиями в нем будут участвовать кино- и эстрадные звезды.

Анна ПОДНЕК

  ©       официальный сайт актрисы  
«Я разговаривала с животными и деревьями»

В детстве я была уверена, что стану актрисой, без конца кого-то пародировала, на столе танцевала… Потом подросла, посмотрела - нет, актрисы все такие красивые, умные, талантливые, куда уж мне из какого-то Токсово… Хотя это был не такой уж простой поселок - там проходили соревнования, даже чемпионаты мира по горным лыжам и прыжкам с трамплина.

Я очень мало общалась с ровесниками - только в школе. Мы жили на хуторе. Хутор - представляете? На три километра вокруг никого нет. Если мимо дома по тропинке раз в год в деревню проходил человек - это было событием. В гости я ни к кому не ходила, ко мне тоже никто не приходил. Мне хватало музыкальной школы - по шесть километров туда и обратно два раза в неделю. Я разговаривала с животными, с камнями, с деревьями. А вот со сверстниками общего языка не находила, вот откуда комплексы.

Финнов в деревне вообще не любили. В детстве меня называли «чухной поганой». Когда пришло время получать паспорт, я год не могла его получить, потому что меня не хотели записывать финкой. Говорили: «Тут должны жить русские. А у тебя будут большие сложности, ты не поступишь в институт, а если война - тебя сошлют, расстреляют, потому что советское государство не может за тебя отвечать». В итоге я записалась русской.

Из-за фамилии меня долго не хотели снимать. Даже на пробы не приглашали. На роль в фильме «Русь изначальная» утверждали под фамилией Иванова. После него я уже и псевдоним себе на всю жизнь придумала - Русова. Но тут началась перестройка, пошла мода на иностранное, и тогда уже моя фамилия сыграла в моей судьбе положительную роль.

Мама всегда говорила, что я красивая. А я смотрела в зеркало и думала: «Какой кошмар!..» Я до сих пор смотрю и думаю: кошмар! Правда. Мне нравится, как я выгляжу на экране, а в жизни - нет. И когда меня кто-то узнает, комплексую жутко. На съемках одного прибалтийского фильма я получила дозу облучения от Чернобыля. Очень большую дозу. У меня начались жуткие проблемы со щитовидкой. Врачи сказали, что я должна умереть.

Организм уже перестал бороться, я весила 48 килограммов, не могла двигаться.

Врачи уже не скрывали, что пытаются просто спасти мне жизнь. Об артистической карьере речи не было - все были уверены, что если я и выживу, на всю жизнь останусь инвалидом. Я лежала в палате со смертниками, и каждый день из нее кого-то вывозили. Спасла меня… шуба. Ко мне в больницу пришла подруга в шикарной лисьей шубе. Представляете: кругом болезнь, смерть ,и вдруг среди всего этого появляется человек - молодой, здоровый, красивый… И в шубе - это в 86-м году, когда еще ни у кого ничего не было. Я была так потрясена ,что во мне вдруг проснулось: Боже, как я хочу шубу! Песцовая шуба - вот что меня спасет. Я надену ее и опять буду красивой. Я ведь тогда была такой страшной - настоящий Квазимодо! Шуба вытащила меня с того света.

Каждая публикация в западном журнале в свое время приносила мне несколько тысяч долларов. Я, скажем так, завтракала в «Метрополе» и ужинала в «Метрополе». На метро не ездила, у меня была личная охрана.

То, что показывают в западных триллерах, это правда. Я в этом убедилась на собственном опыте. Мне пришлось поменять номер телефона, потому что кто-то звонил и молчал, а потом выдыхал в трубку: «Я тебя люблю». Я чувствовала: за мной гонится больной, совершенно невменяемый человек, и боялась за свою жизнь.

Ни с какими охранными агентствами я не связывалась. Один человек - его имени я называть не буду - нанял охрану, которая сопровождала меня из дома, потом в машине. Ему я ничего не платила, хотя он, наверное, и хотел бы этого. Он был заинтересован в том, чтобы я осталась жива.



  Источник:  Биографии, мемуары, истории
  Буква  К   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты