20 ноября 1880, Петербург — 9 июля 1942, Тбилиси
Актёр
Народный артист СССР (1937).
С 1909 — актер Малого театра. В кино — с 1925 года.
Родился 20 ноября 1880 года в Петербурге.
Служил конторщиком на Путиловском заводе, играл в любительских спектаклях.
В 1901 году он начал профессиональную сценическую деятельность: был актером Василеостровского театра в Петербурге, играл в антрепризе С. А. Трефилова в Двинске, работал в Одесском театре.
В 1904-1909 годах — актер московского театра Ф. А. Корша, с 1909 года — актер Малого театра.
Народный артист СССР (1937).
Ушел из жизни — 9 июля 1942 года (Тбилиси)
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Московский мюзик-холл
1934 - "Как 14-я дивизия в рай шла" Д.Бедного (реж.Ф.Каверин)
- Петрыгин ("Скутаревский" Л.М.Леонова)
- Лорд Горинг ( "Идеальный муж" О.Уайльда. 1918)
- Толоконников( "Растеряева улица" по Г.Успенскому, 1929)
- Печенегов( "Враги" М.Горького, 1933)
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
1937 год - орден Трудового Красного Знамени
Михаил Климов, Борис Тенин, Анатолий Кторов в фильме «Бесприданница» (1936 г.)
КЛИМОВ Михаил Михайлович (28.X.(8).XI.1880, Петербург, — 9.VII.1942, Тбилиси) — русский советский актер.
Народный артист СССР (1937). Участвовал в любительских спектаклях клуба Путиловского завода, где работал конторщиком.
В 1900, уйдя с завода, играл в полупрофессиональных спектаклях.
В 1901 служил в Васильеостровском театре в Петербурге, затем в антрепризе С.А. Трефилова в Двинске, в Одесском театре. Исполнял вначале роли героев-любовников, вскоре перешел на характерные роли.
В 1904 был приглашен в московском Корша (дебютировал в роли Глумова — «Бешеные деньги»).
Большое влияние на формирование творческой индивидуальности Климова оказали Н. Н. Синельников, руководивший Театром Корша, М.Г. Савина и В.Н. Давыдов, в гастрольных поездках которых Климов принимал участие.
С 1909 (с небольшими перерывами) Климов работал в Малом театре, где создал свои лучшие роли.
Выдающийся представитель реалистической школы русского национального искусства, обладавший огромным сценическим обаянием, неотразимой артистической заразительностью, мастер сценической речи, Климов был одним из крупнейших комедийных актеров-сатириков советского театра. Он создал галерею острых и четких сценических образов, обличавших прошлое; играл аристократов, помещиков, бюрократов, прожигателей жизни, приспособленцев, подхалимов, вредителей и т. д. В сатире Климова не было нарочитости, гиперболизации. Он пользовался полутонами, играл мягко, легко, изящно, свободно.
Климов раскрывал образ постепенно, сохраняя определенное нарастание. Так, например, играя роль Городулина («На всякого мудреца довольно простоты», 1935), Климов вначале создавал образ добродушного светского жуира, болтуна, легкомысленного бездельника, но постепенно актер раскрывал новые черты характера этого крупного дельца, циничного, опустошенного приспособленца, обладающего огромной практической сметкой.
С комедийной легкостью и остротой Климов играл Телятева («Бешеные деньги», 1905, Театр Корша; 1933, Малый театр). В исполнении Климова роли бездушного, цепкого, жестокого, жадного помещика Толоконникова («Растеряева улица» по Успенскому, 1929) яркая, сочная бытовая характерность сочеталась с большой психологической глубиной.
Страшной силой классовой ненависти были отмечены образы Земляники («Ревизор», 1922) и Петрыгина («Скутаревский» Леонова, 1934). Среди лучших ролей Климова также: Лыняев («Волки и овцы», 1908, Театр Корша; 1916 и 1941, Малый театр), Елисатов («Любовь Яровая», 1926), Печенегов («Враги», 1933) и др.
С 1926 Климов выступал в кино («Процесс о трех миллионах», «Праздник святого Иоргена», «Марионетки», «Бесприданница»). Др. роли: Одесса, 1903-04: Меркуцио («Ромео и Джульетта»), Геерт («Гибель « Надежды»« Хеерманса), Ракитин («Месяц в деревне» Тургенева); Театр Корша: Бойм («В городе» Юшкевича), Яша Гуслин («Бедность не порок»), Великатов («Таланты и поклонники»), лорд Лортон («Веер леди Уин-дермиер» Уайльда), Загорецкий, Репетилов («Горе от ума»), фон Кальб («Коварство и любовь»).
Источник информации: сайт Государственного Академического Малого театра