Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  Л   »   Просмотр материала  / Лопушанский Константин Сергееевич /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 5
Заглянувшие: 5
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Лопушанский Константин Сергееевич
Оцени заставку:
837
    № 328     1 Июнь 2011  
  Советская эпоха, Украина  
Родился 12 июня 1947, Днепропетровск, УССР

Российский кинорежиссёр и сценарист, работающий в жанрах притча и антиутопия.

Приверженец авторского кино.
Снял несколько фильмов по произведениям братьев Стругацких.
  ©    
Уже первый полнометражный фильм Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» (1986) стал событием всесоюзного и даже мирового масштаба. Мрачная, сложная по стилистике антиутопия о последствиях ядерной войны имела кассовые показатели в 9,1 млн., — поразительный результат для фильма-притчи-пророчества, предназначенного не для развлечения, а для тяжелого размышления. Но картина была созвучна времени и настроению людей, — «Письма» вышли через год после трагедии в Чернобыле и на исходе «холодной войны». Этот фильм стал одним из заметных кинофестивальных событий 1986-1987 гг., собрал множество престижных наград: Гран-при МКФ в Варне и Мангейме, Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз жюри ВКФ в Тбилиси. В 1987 г. сорокалетие Константина Лопушанского совпало с присуждением ему Гос. Премии РСФСР им. братьев Васильевых. Получил Гос. Премию и сыгравший главного героя Ларсена Ролан Быков.

В разгар перестройки, когда отечественный кинематограф увлеченно живописал злободневные сюжеты, Лопушанский пытался понять природу зла метафизического и снял свой второй полнометражный фильм «Посетитель музея» (1989, копродукция с ФРГ и Швейцарией) — религиозную притчу о поиске истины и смысла, о жертвенности и фанатизме, о вечном противостоянии добра и зла. В этом фильме режиссер выступил не только как вдумчивый и честный автор, идущий «до конца», но и как профессионал, способный справиться со сложной постановочной и морально-этической задачей (в эпизодах с массовкой снималось более тысячи реальных сумасшедших людей). Фильм удостоился высокой оценки критики, жил насыщенной фестивальной жизнью, получил множество призов, среди которых Гран-при и Приз за режиссуру МКФ в Мадриде, Приз «Серебряный Георгий» и Приз экуменического жюри МКФ в Москве.

«Русская симфония» (1995) — третья картина Константина Лопушанского, которая обозначила новый этап в творчестве режиссера. Сохранив неизменный лейтмотив Апокалипсиса, «свидетель обвинения» русской интеллигенции «Константин Лопушанский впервые «впустил» в свое кино жизнь, хаотичную и раскаленную, порой неизмеримо более фантастическую, чем любые режиссерские построения...» («Новейшая история отечественного кино»). Критика обнаружила «в склонном к мессианству режиссере» сомневающегося, рефлектирующего художника, «способного к неожиданной эволюции». Мировая премьера состоялась на МКФ в Монреале в сентябре 1994г. Но международных наград было уже меньше, фактически только Приз экуменического жюри на берлинском МКФ.

К следующему проекту «Конец века» режиссер шел несколько лет. Сценарий, написанный в 1996 г., в период общероссийского малокартинья, был отвергнут Госкино, где его сочли слишком дорогим. В то же время интерес к Лопушанскому на Западе по-прежнему не остывал. В то время как отечественные телекомпании довольно прохладно относились к фильмам Лопушанского, французы, принимавшие финансовое участие в «Русской симфонии», показали картину в прайм-тайм по каналу ARTE, его ретроспективы проходили по всей Европе в кинотеатрах и на ТВ.

Тем не менее, в 2002 г. «Конец века» был снят. В этом «нетипичном», практически камерном, самом неожиданном своем фильме, построенном как история взаимоотношений матери и дочери, режиссер размышляет о вещах жестоких и неизбежных: любви, революции, истории, человеческой памяти. В отличие от предыдущих картин-метафор, «Конец века» — реальная история, где, по словам режиссера, при всем количестве аллюзий «читать надо только то, что происходит на экране». Интересно, что в фильме снимались сразу два театральных режиссера – Роман Виктюк и Светлана Свирко. Премьера «Конца века» прошла в Америке, в 2001 г. на фестивале «Теллурайд-фильм», которым руководит продюсер Фрэнсиса Форда Копполы Том Ладди. В России картина получила несколько фестивальных наград и вошла в число фильмов, рассматривавшихся Комиссией Национальной академии кинематографических искусств и наук по выдвижению на премию «Оскар».

В мае 2004 г. в кинотеатре «Родина» (Санкт-Петербург) прошла первая российская ретроспектива Константина Лопушанского.

В мае 2006 режиссер завершил работу над фильмом «Гадкие лебеди» по повести братьев Стругацких (пр-во «Proline-film»).



Константин Лопушанский и Борис Стругацкий

12 фев 2008 - Константин Лопушанский удостоен звания народного артиста России

12 мар 2008 - Вышла книга Константина Лопушанского "Русская симфония"

Фильмография

1978 Slyozy v vetrenuyu pogodu режиссер
1979 СТАЛКЕР режиссер-практикант
1980 СОЛО режиссер
1986 ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА режиссер, автор сценария
1987 ГОЛЫЙ автор сценария
1989 ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ режиссер, автор сценария
1994 РУССКАЯ СИМФОНИЯ режиссер, автор сценария
2001 КОНЕЦ ВЕКА продюсер, автор сценария, режиссер
2006 ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ режиссер, сценарист

Награды

2001 — приз за изобразительное решение — "Конец века"( РКФ "Окно в Европу" (Выборг))

1995 -приз экуменического жюри — "Русская симфония" (МКФ в Берлине);

1990 — гран-при и приз за режиссуру — "Посетитель музея" (МКФ экспериментальных фильмов в Мадриде); приз "Серебряный Георгий" и Приз экуменического жюри — "Посетитель музея" (МКФ в Москве);

1987 — гос. Премия РСФСР им.бр. Васильевых — "Письма мертвого человека"; гран-при МКФ в Варне — "Письма мертвого человека", приз за режиссуру — "Письма мертвого человека" (МКФ экспериментальных фильмов в Мадриде); cпец. приз жюри ВКФ в Тбилиси — "Письма мертвого человека"; приз за режиссуру на 8-м МКФ в Мадриде — "Письма мертвого человека"; приз Французской федерации киноклубов на КФ в Каннах — "Письма мертвого человека";

1986 — гран-при, приз FIPRESCI — "Письма мертвого человека" (МКФ в Мангейме (Германия)); специальный приз жюри на МКФ в Трое — "Письма мертвого человека";

1980 — гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания), главный приз на 20-м Московском фестивале молодого кино, приз за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, приз за режиссуру на 6-х Международных встречах им.Анри Лангруа в Туре, специальный приз жюри на 20-м Всесоюзном кинофестивале в Тбилиси — "Соло"..


Интересные факты биографии

по первому образованию — музыкант. В 1970 г. окончил Казанскую государственную консерваторию по классу скрипки, после чего учился на факультете музыкальной режиссуры Ленинградской государственной консерватории (1973-76 гг.). В 26 лет получил степень кандидата искусствоведения. Преподавал историю исполнительского искусства в Казахской и Ленинградской консерваториях, работал редактором в Ленинградском Академическом Малом оперном театре. Автор "Очерков по истории русской музыкально-критической мысли. 1825-1960 гг." и нескольких оперных либретто.

второе образование — режиссерское. Окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Эмиля Лотяну). Работал ассистентом у Андрея Тарковского на фильме "Сталкер".

эстетические ориентиры режиссера — Ингмар Бергман, Робер Брессон, Кэндзи Мидзогути.
Дата рождения: 12.6.1947, Украина, Днепропетровск.

Режиссер, сценарист.

Окончил Казанскую консерваторию по классу скрипки (1970), аспирантуру Ленинградской консерватории как искусствовед (1973). В 1973-1974 — преподаватель Казанской консерватории, в 1974-1975 — Ленинградской консерватории.

Кандидат искусствоведения.

Автор «Очерков по истории русской музыкально-критической мысли. 1825-1960», автор оперных либретто.

В 1978 Лопушанский окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Э. Лотяну).

С 1980 — режиссер киностудии «Ленфильм». В 1991-1996 гг. возглавлял Христианскую киноассоциацию Санкт-Петербурга, действительный член Российской Академии Кинематографических Искусств «Ника».

Свой первый фильм — к/м «Слезы в ветреную погоду» снял в 1978 г.

Дипломная работа режиссера, к/м «Соло»(1980), многими была признана лучшим фильмом о блокаде, главного героя играл один из любимых актеров Тарковского Николай Гринько. Фильм «Соло» побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания).
  Источник:  иноеКино
  Буква  Л   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты