Если ты увидел, как у едущей впереди машины вдруг отлетел колпак, обязательно остановись и подбери эту полезную штуковину. Зачем? Чтобы потом передать ее Птолемею Эрлингтону, скульптору, который делает необычные произведения искусства из самых банальных колесных расходников. Стоит признать, что скульптуры сделаны очень креативно и профессионально.
Британский скульптор Птолемей Эрлингтон (Ptolemy Erlington) собирает на дорогах Великобритании автомобильные колпаки, а затем превращает их во впечатляющие скульптуры животных.
Птолемей Эрлингтон выбрал для своих творений вторичное сырье, чтобы доказать, что то, что один человек считает мусором, для другого может быть настоящим сокровищем. После окончания колледжа скульптор, проживающий в Брэдфорде, жил рядом с резким поворотом, где с машин часто слетают колпаки. Птолемей Эрлингтон начал их собирать. Он планировал сделать из них необычные доспехи, но потом заметил, что в них есть что-то морское, и решил сделать из них рыбу.
Свои первые скульптуры он подарил членам семьи. Затем к нему стали приходить друзья с просьбами сделать что-нибудь и для них. Тогда Эрлингтон осознал бизнес потенциал своего искусства. Теперь большую часть своего времени он проводит в мастерской за созданием скульптур животных.
Материал его скульптур практически бесплатен, поэтому со своих покупателей он берет деньги лишь за свое время — примерно 75 фунтов стерлингов в день. На настоящий момент его самой большой работой был 10-метровый дракон, сделанный из 200 колпаков. Стоимость дракона составила 3000 фунтов, но большая часть его работ продается за несколько сотен.
Птолемей является сторонником утилизации отходов и не использует новые колпаки. Он никогда их не покупает, а всегда ищет колпаки, потерянные автомобилистами. И даже проволока, с помощью которой он связывает колпаки между собой, также найдена им в мусоре.
Эрлингтон делает скульптуры из колпаков уже 7 лет. Он говорит, что предпочитает колпаки дороги автомобилей, например, БМВ и Мерседес. Колпаки этих фирм лучше гнутся и почти никогда не ломаются.
В процессе создания скульптур ему не единожды приходилось ранить руки, но как истинный творец он преодолевал сложности. Знание и вера в то, что «венец трудов превыше всех наград», позволили Эрлингтону «развести» целый «колпачный зверинец». Именно разность характеров многочисленных животных вдохновила британца на то, чтобы это сделать.
Новаторские и в то же время актуальные работы Птолемея заинтересовали любителей прекрасного. «Питомцы» один за другим стали покидать уютную мастерскую своего «родителя».
Так, например, в холл брайтон-ского паба The Hop-Poles перебрался крокодил, в ресторан The Eagle, что не странно, — орел. Чудесный дракон водворился в офисе автосалона Adams & Webb в Северном Лондоне.
Радости Птолемею также добавляет то, что теперь у него нашлись помощники. Совершенно незнакомые ему люди, найдя на улице автомобильный колпак, отныне знают, кому его отнести.
Борис Михайлов