Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  С   »   Просмотр материала  / Сохина Ирина /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 31
Заглянувшие: 31
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Сохина Ирина
Оцени заставку:
1290
    № 395     1 Июль 2011  
  Россия  
Ирина Сохина - родилась 6 августа 1970 [Москва, Россия] - имиджмейкер, лауреат премии международного форума имиджа и протокола "Стандарты успеха", преподаватель по имиджу в РУДН, автор книг и лекций на DVD "Азбука имиджа. Типажи", "Фокусы гардероба", "Секреты имиджа", "Эталонный имидж", "Сам себе имиджмейкер", "Техники самоимиджирования", "Деловой имидж" и пр.

Написать лично: irina@coxina.ru
  ©    
Если заглянуть в краткий словарь модных профессий, то в графе «имиджмейкер» можно прочитать следующее: «специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации». 5 февраля 2007 года в актовом зале Южно-уральской Торгово-промышленной Палаты (ЮУТПП) состоялся круглый стол на тему «Проверенные технологии формирования делового имиджа, который был организован при участии Международной Ассоциации Прикладного Имиджа (г. Москва). Президент Ассоциации Прикладного Имиджа, практикующий имиджмейкер, педагог по имиджу в Российском Университете Дружбы Народов (РУДН), лауреат премии Международного форума имиджа и протокола «Стандарты Успеха» Ирина Сохина любезно согласилась ответить на наши вопросы, посвященные тонкостям ее профессии.

- Как выглядит ваш типичный рабочий день?

- Дни бывают разные. Если я работаю в Москве и занимаюсь текущими консультациями и делами, то обычно я встречаюсь с клиентами лично, отвечаю по электронной почте на вопросы дистанционных клиентов (которые живут в других городах), пишу статьи по заказу разных СМИ, отвечаю на вопросы интервью, листаю новые журналы мод и просматриваю профессиональные книги. Бывают дни шопинга, когда я выезжаю с клиентами в магазины и бутики и мы покупаем вещи. Часто мне бывает необходимо подготовить доклад по имиджу для выступления в рамках какого-то форума, конференции, выставки и т.п. Регулярно я провожу тренинги для компаний, и тогда рабочий день проходит в формате тренинга на территории заказчика. Если я уезжаю в тур по городам с лекциями и семинарами, то происходит в рабочее время все то же самое, но плюс прибавляются встречи с разными интересующимися персонами, а также я с удовольствием хожу на экскурсии по городу, в который приехала. Конечно, в перерывах между рабочими моментами, я хожу обедать или выпить кофе, горячий шоколад. И очень люблю посещать парфюмерные бутики, т.к. одно из моих увлечений - это коллекционирование ароматов.

- Ваша профессия больше мужская или женская? Как мужчины относятся к вам (при условии, что профессия относится к мужским)?

- Сложно сказать точно. По моим ощущениям, профессия "унисекс", т.е. и женская и мужская. Мужчины относятся ко мне с уважением и ведут себя весьма галантно, видимо, стремясь произвести впечатление и продемонстрировать хороший имидж и манеры. В профессии имиджмейкер сочетаются два важных направления - творческое и точно-аналитическое. Поэтому специалист по имиджу должен умело пользоваться своими способностями мыслить логически, когда нужно сделать точный анализ и диагностику имиджа и разработать коррекционную программу. А также важно иногда использовать свои творческие способности, чтобы достичь художественной реализации в образе клиента.

- Приходилось ли вам использовать женские уловки?

- Если под женскими уловками понимать предоставление заботы, теплоты и понимания клиенту, то - да, использую женские уловки. Кокетничать с клиентами-мужчинами или соперничать с клиентами-женщинами я себе не позволяю, т.к. это нарушает этические каноны профессии имиджмейкер.

- Как вы поняли, что хотите заниматься этим делом? Как произошло ваше становление в этой профессии?

- Это произошло давно, в 1995 году, когда я была на стажировке в Вашингтоне, как специалист по связям с общественностью. Там мне довелось познакомиться с консультантом по имиджу из Бостона (Роном Лукзаком), который в хорошем смысле этого слова "заразил" меня профессией имиджмейкер. С тех пор и начался мой путь в этом направлении. Самое главное, что я получаю, как консультант, и ради чего действительно хочется работать, это - благодарность клиентов и изменение их жизни в лучшую сторону. Конечно, деньги (гонорар) тоже имеет значение, как и в любом другом бизнесе. Но именно благодарность клиентов и их успехи вдохновляют меня на то, чтобы работать еще более эффективно. Поэтому я регулярно повышаю свою квалификацию и стремлюсь каждый день узнать что-то новое.

- Какими качествами необходимо обладать, чтобы быть успешным в вашей профессии?

- Важно иметь конструктивный подход к проблемам, не пугаться барьеров и не расстраиваться из-за неудач. Важно уметь понимать клиента и то, что ему надо. Нужно знать инструменты и приемы формирования или коррекции имиджа и умело их применять.

- Какие ошибки являются недопустимыми в вашей работе?

- Невнимание к клиенту, непонимание потребностей клиента, некорректность в отношении клиента. Если консультант смог понять, что клиенту нужно, то уже половина работы сделана.

- Какие трудности встретились на вашем пути, когда вы были в самом начале? А сейчас?

- Самая главная трудность - это "нелегальность" профессии имиджмейкер в России. Сейчас и раньше этой профессии не было, и до сих пор нет в реестре профессий. В связи с этим популярность профессии растет, а понимание ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ имиджмейкер на невысоком уровне. Ведь, пока нет точных стандартов профессии, каждый специалист в нашей стране работает так, как он умеет. И довольно много профессионалов среди имиджмейкеров, которым весьма сложно порой объяснить клиенту, что ценного в консультации по имиджу. Кто думает, что имиджмейкер - просто выбирает одежду, кто-то уверен, что имиджмейкер - это всего лишь стилист, кто-то считает, что имиджмейкер - это вообще консультант, который нужен только политикам, шоу-звездам и крутым бизнесменам, или тем, "кому нечего делать и денег куры не клюют". И все эти точки зрения ошибочные. Имиджмейкер - это консультант, который может помочь, по сути, каждому, кто решил что-то улучшить и изменить в жизни. И имиджмейкер, в первую очередь, помогает достичь более глубокой и полной самореализации персоны с помощью манер, внешнего вида, речи, постановки целей и задач, проработки программы реализации планов и т.п. Также существуют чисто технические трудности: не всегда в магазинах быстро можно найти одежду необходимых размеров, не все салоны красоты сразу понимают КАКУЮ именно прическу (стрижку) мы просим сделать клиенту, не каждый портной готов в точности следовать нашим запросам в пошиве одежды. Это все происходит лишь от того, что раньше клиент сам формулировал свой заказ, а сейчас за него это делает имиджмейкер и у парикмахеров, портных и консультантов в бутиках существует момент непонимания ЗАЧЕМ КТО-ТО ВМЕСТО КЛИЕНТА это делает.

- С какими трудностями вы сталкивались при управлении коллективом? На что необходимо обратить внимание, с вашей точки зрения, при формировании команды?

- Особых трудностей в этом процессе нет, кроме одной - не все сотрудники нацелены на результат "ВЫПОЛНИТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЗАДАЧУ В СРОК". Имиджмейкер - это иногда волшебник, который умеет делать невозможное возможным. Но не всегда персонал тоже готов это делать. Я рекомендую брать на работу только тех, кто говорит: "Сделаю", а не тех, кто говорит: "Постараюсь сделать".

- От чего вам пришлось отказаться ради этой работы?

- В свое время я ушла из журналистики ради того, чтоб быть имиджмейкером. Не могу сказать, что мне пришлось от чего-то отказаться, т.к. и сейчас свои способности пишущего человека проявляю в подготовке статей для разных СМИ на тему имиджа. Правильнее было б сказать, что в профессии имиджмейкер я могу реализовать ВСЕ свои способности и навыки. Например, я умею ставить голос, умею стричь, делать макияж, маникюр, умею планировать расписание, умею достичь понимания, могу разработать одежду, написать сценарий, сделать правильное планирование бюджета, могу написать пресс-релиз и сделать пиар-кампанию и т.п. И эти, казалось бы, разные виды деятельности, в целом, помогают работать с клиентом. Хотя, конечно, частенько приходится жертвовать своим личным временем ради клиента, которому понадобилась срочно помощь. Иными словами - я отказалась ради своей работы от четкого расписания рабочего графика и позволяю клиентам беспокоить меня по мере необходимости.

- Как вы совмещаете работу и личную жизнь?

- Часто я работаю дома в отдельном кабинете. У меня трое детей и любимый муж, которым, работая дома, я могу уделять больше внимания. Когда я работаю в офисе или у заказчика, мне меньше удается общаться с семьей. И уж совсем мало общения в периоды, когда я в туре в другом городе. Тем не менее, регулярно мы планируем семейный отдых, культурные программы и т.п., когда мы можем полностью посвятить друг другу свое время.

- Как вы справляетесь со стрессом?

- У меня стресса не бывает. Как это ни странно прозвучит. Главное правило - это не перегружаться одним видом деятельности. Если я устала писать статью, я непременно переключусь на что-то другое (например, посмотрю FashionTV или пообщаюсь с клиентом по телефону), а затем, "отдохнув" от написания статьи, вернусь и закончу ее. Также я слежу за тем, чтобы не забывать создавать для себя удовольствия, которые не позволяют стрессу возникнуть. Например, повторюсь, я очень люблю ароматы. И часто покупаю разные ароматы для своей коллекции. Также собираю пустые флаконы и коробочки от разных ароматов. Это мое хобби, которое доставляет мне удовольствие. Чем больше удовольствия человек для себя находит в жизни, тем меньше вероятность попасть в стрессовую ситуацию. Это мое мнение.

- Кто вас поддерживает больше всего?

- Многие люди и компании, за что я им бесконечно признательна! Первый человек, который меня поддерживает с детства, это моя мама. Главную поддержку я получаю от своего любимого супруга и старшего сына. Также есть коллеги и знакомые, клиенты и партнеры, которые всегда и словом и делом оказывают посильную помощь и представляют поддержку.

- К чему вы стремитесь в профессиональной сфере? Какие у вас цели?

- Для меня важно успеть систематизировать свои практические наработки и оформить их в виде книг, методических пособий, статей и иллюстративных материалов. Также я мечтаю добиться того, чтобы профессию имиджмейкер внесли в официальный реестр профессий, чтобы была разработана и внедрена система стандартизации услуг имиджмейкера, так как это позволит клиентам упростить процесс понимания ценности консультаций и уровня квалификации консультанта. И еще у меня есть своя мечта, о которой я пока редко говорю. Но ее реализация уже не за горами… Это связанно с одним моим авторским проектом, в котором я намерена реализовать свои практические наработки, собранные за годы работы.

- Как тренинги, курсы, вы можете порекомендовать прослушать в начале построения карьеры в вашей сфере, чтобы лучше начать разбираться в профессии, получить опыт? Какую профессиональную литературу необходимо прочитать?

- Конечно, я хотела бы рекомендовать свои тренинги и дистанционные программы обучения, которые после разработки прошли тестирование и показали себя с положительной стороны. Подробнее о моих программах на сайте: www.coxina.ru Если перечислить коротко темы программ, то, пожалуй, можно назвать следующие: «Гармония образа. Имидж. Стиль. Мода. Дресс-код», «Искусство самопрезентации», «Деловой комфортный имидж», «Идеальный гардероб, эффективные покупки», «Имидж руководителя», «Корпоративный имидж», «Идеальная формула цвета для персоны», «Инструменты создания имиджевых образов», «Как провести корпоративную акцию», «Как снизить затраты на рекламу и увеличить при этом число клиентов», «Как стать известным и востребованным специалистом в своей сфере деятельности», «Имидж консультанта», «Как найти свой стиль» и др. Профессиональной литературы много. В зависимости от выбранной специализации имиджмейкера, нужно читать подходящую ему литературу.

- В чем заключается ваша формула успеха?

- Просто я всегда иду вперед и становлюсь лучше, помогая своим клиентам в том же. И еще я не пугаюсь проблем и барьеров, и преодолеваю их легко. Это все. Все остальное случается «само»… :) Чего и вам, дорогие читатели, желаю! Жизнь измеряется удовольствиями. Пусть в вашей жизни их будет больше, чем вы предполагаете! С теплом, Ирина Сохина.

Катарина Кудряшова

  Источник:  Интернет для женщин
  Буква  С   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты