Библиотека
  »   Бутафория и реквизит   »   Просмотр материала  / Жемчуг /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Жемчуг
Оцени заставку:
2258 1 | 5
    № 6     07 Мая 2010, 17:03  
  7 мая 2010  
  ©   дневники  |  igorinna
Хотя жемчуг нельзя описать, его, несомненно, можно жаждать приобрести. С древности считавшийся одним из самых ценных и разыскиваемых сокровищ, жемчуг был неотъемлемым атрибутом монархов, находил приятное место на груди королев и модных дам, а также обретал выдающееся место в коронах, кольцах, бусах, серьгах, ремнях, пряжках и сундуках с драгоценностями миллионов людей.

Г.Драпер-Жемчуг Афродиты

Старейшей сохранившейся записью о жемчуге принято считать следующее предложение в истории короля Шу: «В 2206 году (до н. э.) король Ю получил жемчуг как дань с реки Хуай…».

В Китае сорок два века назад жемчуг был своего рода атрибутом Табели о рангах: сановники при дворе императора обозначались либо шариком нефрита, либо бирюзы, либо коралла, а самый высокопоставленный носил на головном уборе жемчужину.

Индийские, персидские и арабские правители сражались на смерть за право контролировать месторождения жемчуга, одно из крупнейших из которых было расположено в заливе Манаар. Находясь под контролем персидских и арабских правителей до шестнадцатого века, эта область была источником национального благосостояния и могущества. Затем этим регионом около столетия владели португальцы, но только до бурного возвращения персов, вновь занявших место лучших в мире ловцов жемчуга.

В Междуречье, между реками Тигр и Ефрат, одном из захоронений, относящихся к середине третьего тысячелетия, было найдено семь жемчужных цветов на длинном стебле. Символика деталей предназначалась для защиты человека от различных бед.

В короне Шахиншахов Ирана дома Пехлеви насчитывается 3380 алмазов, 369 жемчужин и пять изумрудов от шестидесяти до ста карат каждый.

Жемчугом очень славилась Центральная Америка. На месте современного Мехико испанские завоеватели в свое время нашли тысячи исполинов-идолов, покрытых жемчугом. Жемчугом там украшались даже стены и потолки величественных храмов, скульптур и другие произведения культуры. Завоеватели нередко находили в храмах потайные комнаты, целиком заполненные серебристым самоцветом.

Нигде не было и нет такой устойчивой моды на драгоценные камни, как в Индии. Вот что писал английский путешественник Т. Роу об украшениях, надетых индийским императором Джахангаром в 1616 году по случаю его переезда в другой город: «На голове у него был богатый тюрбан из пышных перьев цапли; с одной стороны был подвешен рубин без оправы размером с орех, с другой стороны — равный по величине бриллиант, в середине — изумруд в форме сердца, но крупнее, чем первые два. Пояс был перевит цепочкой хорошего жемчуга, рубинов и просверленных бриллиантов; на шее у него висела цепочка из трех самых драгоценных двойных жемчугов, таких больших я никогда не видел...» . А в одной из комнат покоев императрицы Виджаянагара стояла кровать с жемчужными стойками шириною в пядь.

По совету греческого философа Аристотеля, Александр Македонский перед нападением на Индию прежде всего захватил остров Сокотру, который славился красивым черным жемчугом. Черные жемчужины восхитили полководца, и, соединив их с ослепительно-белыми и слегка розоватыми, он послал те и другие в Грецию. После этого началось повальное увлечение схожими коллекциями.

Когда эту область завоевали римляне, они проявили ненасытимую любовь к жемчугу. По-латыни жемчужина звучит как «маргарита», и изначально этим словом римляне называли нечто любимое. Лучшие жемчужины в Риме именовали «унио», что означает «нечто уникальное».

Жемчужная эссенция позволила однажды египетской царице Клеопатре съесть вдвоем с Марком Антонием самый дорогой в мире ужин.

Хитроумная Клеопатра заказала обычный царский ужин, предварительно заключив пари с Марком Антонием на ужин стоимостью в несколько миллионов. Пиршество приближалось к концу, и Марк Антоний готовился торжествовать победу, пока Клеопатре не дали бокал с уксусом, в который она опустила свою серьгу с красивой крупной жемчужиной, пригубила глоток и с торжеством посмотрела на проигравшего Антония. Этому случаю итальянский художник Тинторетто посвятил свою знаменитую картину.

Такая добродетель, как сдержанность, вряд ли ассоциируется с жизнью Древнего Рима, и страсть к жемчугу также принимала форму необузданности. Властители-щеголи использовали жемчуг для украшения самых неожиданных частей тела, причудливых драпировок одежды, великолепных костюмов и блистательных аксессуаров. Неудивительно, что Цезарь, Нерон и Калигула были пламенными поклонниками всего этого.

Император Аврелий украсил жемчугом диадему, которая, став короной, усложнилась целым рядом подвесок, спускавшихся над ушами и унизанных жемчугом и драгоценными камнями. Даже в те далекие времена новобрачных связывали жемчужным ожерельем, которое служило символом супружеской верности.

Римские императоры предпочитали украшать жемчугом не только одежду, но обувь, мебель и другие предметы.

Римляне были настолько влюблены в жемчуг, что, как пишут историки, они обменивали золото на жемчуг, так что торговый баланс Рима был серьезно нарушен.

Но когда Рим был разграблен готами и вандалами, жемчуг его сокровищниц рассеялся. Потеряв ценность на долгое время, жемчуг, однако, сумел снова заявить о себе в католическом искусстве и архитектуре. Считаясь символом любви к Богу, он занял место в церковных облачениях, алтарях и других атрибутах культа.

На протяжении большей части мрачного Средневековья распространение жемчуга имело препятствия. Ситуация изменилась лишь тогда, когда крестоносцы стали возвращаться со Святой земли в XII-XIII-ом веках. В тот момент рыцарство начало процветать и распространяться во многих странах Европы. И вместе с тем мода носить жемчуг возродилась.

Сильным мира сего подносили напитки в перламутровых сосудах или же опускали в вино жемчужины, подобно королю в трагедии Шекспира «Гамлет». «Король его здоровье будет пить. Сейчас в бокал жемчужину он бросит ценнее той, которую в венце четыре датских короля носили.».

Аньоло Бронзино. Лукреция Панциатичи (1540)

Эпоха Ренессанса способствовала возобновлению интереса к жемчугу и желанию приобрести его в качестве личного украшения. Это было обусловлено тем, что Ренессанс и сам по себе был периодом процветания и изобилия высокого творческого мастерства.

Христофор Колумб не только открыл Америку. Во время своей третьей поездки он привез в Старый свет мешки жемчуга, который выменял вдоль берегов Венесуэлы. Позже Панама и Калифорнийский залив также стали источниками добычи этой природной драгоценности, и французы, итальянцы, австрийцы, англичане бросились покупать жемчуг — много жемчуга.

Аньоло Бронзино. Портрет Эльоноры ди Толедо и её сына Джованни де Медичи (1550)

Мария Медичи на крещение будущего короля, сына Людовика XIII, надела платье, украшенное тремя тысячами алмазов и тридцатью тысячами жемчужин.

В XVI веке самыми лучшими в Европе считались жемчужины из приданного французской королевы Екатерины Медичи. После замужества она подарила их шотландской королеве Марии Стюарт, а впоследствии они стали достоянием английской королевы Екатерины I.

Но, вероятно, всех их превзошла английская королева Елизавета I, имевшая такую страсть к жемчугу, что она почти всегда носила более семи нитей бус, некоторые из которых доходили до колен. Королева Елизавета также была почетной владелицей украшенного тремя тысячами жемчужин платья.

В 1579 году с острова Маргарита в Карибском море (так остров был назван в честь маргариток — жемчужин, в изобилии водившихся вокруг него) испанскому королю Филиппу II была привезена удивительнейшая белая жемчужина «Перигрина», величиной с голубиное яйцо, совершенной грушевидной формы и несравненного перламутрового блеска. Король уплатил за нее сто тысяч франков. Впоследствии испанский конкистадор Наньес передарил «Перигрину» английской королеве Марии Тюдор. Однако после смерти королевы жемчужина вновь вернулась в Испанию, но в 1813 году была вывезена из нее королем Жозефом Бонапартом. Чуть позднее ее купил английский лорд Гамильтон и подарил своей красавице жене. Ныне «Перигрина» опять хранится в Испании. Сферичность ее настолько идеальна, что она скатывалась с любой плоскости при малейшем наклоне, за что и получила название «Перигрина», что означает путешественница.

Королевскому французскому дому принадлежит жемчужина «Регент», «превосходной игры и воды», величиною с голубиное яйцо, и свыше четырехсот жемчужин самого высшего класса, весом по 320 гран каждая. Все эти драгоценности принадлежали французской императрице Евгении, жене Наполеона III.

В замке Тауэр, старинной резиденции английских королей, хранится британская имперская корона из тридцати четырех самоцветов, двухсот семидесяти семи жемчужин и не менее трехсот бриллиантов.


Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме. 1900-е


Платье женское бальное украшено жемчугом.
Принадлежало императрице Марии Федоровне. Россия, 1886-1891 гг.


Принцесса Мария Эдинбургская (1875-1938), королева Румынии. 1935


Принцесса Алиса Олбани (1883-1981), графиня Атлон. 1950-е

Жемчуг в основном принадлежал членам европейских королевских домов. Но изменение социального состава богатых людей повлияло и на состав владельцев жемчуга. Жители ранних американских колоний имели меньше жемчуга, чем европейцы. Но вскоре эта ситуация изменилась. К середине XIX-го века признаком богатства считались бриллианты, но самые знатные дамы имели хотя бы одну нить высококачественного жемчуга. К 1890-м годам, когда модно было выглядеть напоказ пышно, популярность жемчуга резко взметнулась вверх. Сначала владельцами жемчуга были не известные ювелирные дома, а отдельные состоятельные люди, как некий Уильям Вандербилт, привозившие знаменитые жемчужные нити и дарившие их своим женам и дочерям. На смене XIX-XX веков богатые европейские женщины соревновались за право обладать наибольшим количеством жемчуга и украшать себя им.








Замечательно, что жемчуг, оставаясь классическим украшением, никогда не выйдет из моды. «Жемчуг всегда прав», — сказала Коко Шанель, и сделала жемчуг наиболее демократичным украшением, которое идет любой женщине и подходит к любой одежде.

Коко Шанель

Она первая утвердила сочетание белого жемчуга с черным свитером, темным элегантным жакетом, маленьким черным платьем. Шанель считала жемчуг фаворитом своих коллекций и носила множество жемчужных ожерелий одновременно. Ее визитной карточкой является длинная нить жемчуга, свисающая до самого живота. Теперь же с легкой руки Коко Шанель жемчуг стал необходимым дополнением и к деловому костюму, и к вечернему платью.

  Источник:  LiveInternet - igorinna
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты