Альдо Гуччи был самым талантливым из сыновей Гуччио Гуччи (создателя фирмы "Gucci"). Он обладал безукоризненным вкусом и сумел предугадать желания богатых людей в послевоенные годы. Продукцию "Gucci" создавали лучшие итальянские мастера, а в числе клиентов были королева Великобритании, принцесса Маргарита, Одри Хэпберн и Фрэнк Синатра . Президент Кеннеди называл Альдо "лучшим послом в истории Италии".
В 1921 году Cuccio Gucci основал компанию по производству дизайнерской одежды и аксессуаров. Фирма Gucci (Гуччи) была основана во Флоренции. Началось все с того, что Гуччио Гуччи стал метрдотелем отеля «Савой» в Лондоне и полюбил сдержанную английскую роскошь.
Позже он занялся высококачественной обработкой кожи и вскоре открыл маленькую мануфактуру. Кожаные изделия, фарфор и шелковые шарфы принесли Дому всемирную известность. А в 1970 году Альдо Гуччи, один из трех сыновей Гуччио Гуччи, решил создать изысканные духи. Так была открыта первая парфюмерная линия фирмы – Gucci No.1.
В середине 90-х годов, новомодный дизайнер Том Форд встал во главе почтенного дома кожи Гуччи, что повлекло за собой мощный подъем. Он революционно изменил имя Gucci, создавая модные дизайны для женщин и мужчин. На данный момент компания является одним из мировых лидеров в данном секторе и останавливаться на достигнутом не планирует. Все самые интересные моменты многолетней истории бренда вошли в изданную к 85-летнему юбилею книгу "Gucci by Gucci". Книга увидела свет в 2006 году.
19 января 1990 года умер великий итальянский модельер Альдо Гуччи(Aldo Gucci). Модный дом Gucci пользовался и пользуется популярностью среди многих мировых знаменитостей.
Компания Gucci существует около 100 лет. За это время было все: и взлеты, и падения, и предательства. Модный дом Gucci всегда был окружен эпатажной славой, как и подобает истинному итальянскому характеру. Годом основания компании Gucci считается 1922 год. Все начиналось с мастерской, занимающейся изготовлением сумок, обуви и других аксессуаров. В 1940 годах компания покоряет американских модниц. Компания Gucci за все время своего развития выпускала не только обувь и сумочки, а и платки, духи, женскую одежду. Обувь от Gucci пришлась по вкусу одному из американских президентов – Джону Кеннеди(John Kennedy). Это были мокасины, выполненные на подошве с шипами, которые стали легендой.
Прошлый год принес компании славу благодаря выпуску коллекции под названием «Chiodo», в которую вошли часы и ювелирные украшения. Ее создателем является Фрида Джанинни(Frida Giannini). В настоящее время она занимает пост креативного директора.
Сейчас в составе компании Gucci нет тех, кто владел компанией ранее. Модным домом владеет французская компания Pinault Prin- temps Redoute, которая выкупила его четыре года назад.
Гуччи: Лучше заливаться слезами в лимузине, чем быть счастливой на велосипеде
Гуччио Гуччи родился в 1881 году во Флоренции. Юношей он уехал в Англию. До 1921 года работал носильщиком, лифтером, швейцаром, а потом и метрдотелем и в Лондонском отеле «Савой».
Это давало возможность ежедневно наблюдать за шикарной публикой: во что одеты элитные постояльцы, какими предметами они пользуются и что больше всего в них ценят. Когда через много лет непрерывной службы в отеле Гуччио все же потерял работу, то решил, что пора радикально изменить свою жизнь. Он вернулся в Италию. Ему было уже 40 лет, но он не был бедным – его состояние в 30 000 лир для того времени в Италии было достаточным, чтобы открыть собственную шорную мастерскую по изготовлению чемоданов – за много лет работы в дорогом отеле он видел их немало.
В 1923 году Гуччио стал выпускать еще и украшения из кожи для «золотой» флорентийской молодежи. У него еще не было своего логотипа и, создавая аксессуары, он долго ломал голову над его эскизом. И вот в творческих муках логотип «родился». Это были две переплетенные буквы G. И получилось, что это не просто удачная находка, а настоящий талисман. Заказы посыпались на Гуччи, как из рога изобилия. Через несколько лет он открыл множество бутиков кожаных изделий, на которых красовался его фирменный знак. И этот логотип постепенно превратился в легенду.
Постепенно компания Gucci освоила производство дорогой одежды для жокеев – в костюмах от Gucci стали выступать лучшие наездники Европы . В 1937 году компания начала расширять ассортимент и стала выпускать вошедшие в моду маленькие дамские сумочки.
Расцвет Дома Гуччи пришелся на правление Муссолини. К этому времени семейная мануфактура стала компанией. В 1938 компания расширилась и открыла бутик в Риме. В 1947 году Gucci выпустил сумку с бамбуковыми ручками, которая до сих пор является фирменным продуктом компании. В течение 1950-х годов компания также разрабатывала фирменные полосатую узкую крепкую ткань и замшевые мокасины с металлическими застежками. В 1953 году Гуччи открыл свой первый магазин на Манхэттене. Но на пике славы он неожиданно умер. У него остались сыновья – Альдо, Васко, Уго и Родольфо. Поначалу все шло хорошо. Чтобы увековечить имя отца, а заодно и свои имена, братья открыли Дом моды Gucci. Но покорения одной только Италии им было мало. Они решили завоевать весь мир. Альдо Гуччи помог направить компанию к международной известности, открыв первые бутики в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Гонконге, Токио и Корее. Постепенно марка с логотипом двух «G» стала символом респектабельности и роскоши. Модный дом начал производить, кроме аксессуаров, одежду, обувь, а позже и парфюм. Слава династии Гуччи росла очень быстро. Завистники и конкуренты Гуччи говорили, что «пиарит» их семья Кеннеди. Джон щеголял в мокасинах этой фирмы, а у Жаклин была знаменитая именная сумочка с бамбуковыми ручками.
Голливудская кинодива Грейс Келли как-то побывала в Риме и пожелала приобрести шелковый шарфик с цветочками. Достойная модель так и не обнаружилась. Фирма Gucci срочно дала дизайнерам заказ. Келли получила свой шарфик и пришла в восторг от цветочков. Шарфик был немедленно запущен в массовое производство. Похожие шарфики князь Ренье Монакский собственноручно дарил всем гостьям после свадьбы, которая и превратила Грейс Келли в княгиню Монакскую. После этого бракосочетания Gucci перестала быть маркой для мещан во дворянстве. Униформа девушек из очень хороших семей в шестидесятые годы состояла из норкового манто , жемчужного ожерелья, сумочки, заколки, шейного платка и туфелек — от Gucci.
Но успех компании в конце 70-х годов стал ее закатом. Братьям Гуччи деньги и слава кружили голову. Даже в самые ранние годы компании семья Гуччи была раздираема яростными внутренними конфликтами по поводу наследства, фондовых вложений и каждодневных управлений магазинами. Совещания по поводу расширения сети за рубежом и будущего компании часто заканчивались руганью и метаниями друг в друга сумок и кошельков. Серия катастрофических деловых решений и семейных ссор почти привела компанию к банкротству.
В то время братья Альдо и Родольфо Гуччи контролировали ровно 50% долей компании. В 1979 году Альдо разработал коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC. Он хотел поддержать продажи сектора парфюмерных товаров Gucci Parfums, которыми занимались его сыновья. GAC включал в себя такие небольшие аксессуары, как косметички, зажигалки и ручки, которые стоили гораздо дешевле, чем другие каталожные аксессуары компании. Альдо перепоручил контроль над Parfums своему сыну Роберто из-за ослабевшего контроля над общим управлением компанией со стороны Родольфо. Альдо Гуччи расширил интересы компании, вливаясь в новые рынки, включая соглашение с American Motors Corporation (AMC). Автомобиль AMC Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном «Sportabout», стал одним из первых американских автомобилей со специальной роскошной комплектацией: автомобили от Gucci изнутри были обшиты полосатой зелёной, красной и бежевой тканью, дизайнерскими эмблемами, а наружный цвет авто также был подобран дизайнером.
Несмотря на то, что Gucci Accessories Collection расходилась хорошо, этот факт так же способствовал разрушению династии Гуччи. В течение нескольких лет продукты от Parfums продавались лучше, чем от Accessories. Новоиспеченный оптовый бизнес стал исключительным брендом для более, чем тысячи магазинов линии GAC , чем ухудшил имидж бренда среди элитных потребителей. Надо сказать, что в 1960-х и 1970-х годах Gucci была на вершине шика, благодаря таким иконам стиля, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но в 1980-х компания стала терять своё положение: дешёвые товары от Gucci наводнили маркеты, все более принижая имидж компании.
Тем временем Родольфо и Альдо снова поссорились из-за отделения Parfums, 20% от доли которого контролировал Родольфо. В середине 1980-х Альдо был осуждён за уклонение от уплаты налогов в США по доносу собственного сына. Это обстоятельство так же способствовало ухудшению имиджа Gucci. Большие перемены в компании произошли после смерти Родольфо в 1983 году, когда он оставил свои 50 % доли компании своему сыну Маурицио Гуччи. Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того, как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci. Он нанял Доменико Де Соле, своего бывшего юриста, в качестве творческого директора для дальнейшего развития компании.
Изменения, произошедшие в компании в конце 1980-х годов, сделали Gucci одним из самых влиятельных и прибыльных модных домов в мире.
Творческий директор компании решил «осовременить» бренд и привлек для работы уже известных молодых дизайнеров, в том числе Келвина Кляйна. В 1990 году главным дизайнером стал неизвестный, но талантливый Том Форд. Его усилиями Модный дом вернул себе утраченные на мировых подиумах позиции. Дизайнер стал создавать образы, которые больше всего подходят избалованным и взбалмошным голливудским звездам. А ставший президентом компании Доменико де Соле начал перестройку бизнеса с придания магазинам фешенебельности и отказа от дешевых товаров. Он прекрасно осознавал, что если Gucci станет прибыльной компанией, это потребует нового имиджа, и он принял новое вИдение Форда.
Том Форд отвечал за все новые линии, начиная от одежды, обуви, духов, часов, драгоценностей, шелковых шарфов и заканчивая рекламными компаниями и дизайном интерьеров для магазинов.
Эксперименты Тома Форда пришлись по душе голливудским звездам. В итоге в 1996 году дизайнер получил звание лучшего модельера года, лучшего дизайнера мужской и женской одежды и множество других наград. Рейтинг Gucci пополз вверх.
В августе 1993 года Маурицио продал свои доли компании Investcorp. Он был обаятельным человеком, страстно любил свой семейный бизнес, но он больше не мог угнаться за набиравшим обороты модным образом Gucci и ее позитивным финансовым имиджем . Маурицио погиб в 1998-м году.
В октябре 1995 года компания стала публичной и выпустила акции на AEX и NYSE по $22 за каждую. 1997 год также оказался весьма удачным для компании, так как ею была приобретена часовая компания Severin-Montres, переименованная впоследствии в Gucci Timepieces.
В 1999 году Gucci попал в Книгу рекордов Гиннесса в категории «Самый быстрый взлет Дома моделей». Было отмечено, что в течение трех лет Том Форд превратил этот Дом моделей в один из самых популярных в мире. Годовой оборот Gucci при этом увеличился с 250 млн долл. до 1,2 млрд долл. В том же году Дом Gucci объявил о покупке компании «Санофи», которая являлась владельцем Дома моды Ива Сен-Лорана. Gucci также стал обладателем обувной компании Sergio Rossi и французской компании Boucheron, производящей эксклюзивные ювелирные украшения. Новый девиз Дома Гуччи – «за современность и новизну» – соответствует духу его первого владельца, а теперь удачно воплощается его последователями.
Тем временем, Доменико Де Соле отклонил запрос компании Arnault на совете директоров, где та хотела получить доступ к конфиденциальной информации компании по доходам и дизайнерским концептам. Де Соле противодействовал выпускам новых акций для ослабления значимости пакетов акций Arnault. Он также сблизился с французской компанией Pinault-Printemps-Redoute (PPR) с целью возможности формирования стратегического союза. Франсуа Пино, основатель компании, согласился с этой идеей и приобрел 37 млн акций компании, или 40 % доли. Доля Arnault была разбавлена до 20 %. Юридическая борьба продолжилась требованием поставить под вопрос законность нового партнёрства Gucci-PPR. Тем не менее, суды Нидерландов окончательно поддержали сделку PPR, так как она не нарушала законы этой страны. PPR сейчас владеет 68 % группы. Вторым большим акционером является Crédit Lyonnais с 11 %. К сентябрю 2001 года соглашение было распределено между Gucci Group, LVMH (Луи Вюитон) и PPR. 2001 год также стал невероятным годом для Gucci Group с приобретением процентов компаний Bottega Venetta, Di Modolo, Balenciaga и с формированием партнёрства со Stella McCartney.
После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соле решили покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитостей. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Том Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная распродажа вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане.
После ухода Форда дизайнерами Gucci Group стали Алессандра Факкинетти и Фрида Джаннини, которые работали под креативным руководством Форда. Факкинетти стала в 2004 году Креативным директором женской одежды и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Коллекция Джаннини весны 2006 года была восхвалена за свою цветовую гамму и энергию, впервые после сезона Форда 1995 года воссоздавая ажиотаж вокруг прет-а-порте от Дома Gucci. Коллекции Джаннини с тех пор ушли от эротических образов Форда 1990-х.
Доходы бренда Gucci на сегодняшний день впечатляющие – согласно данным журнала BusinessWeek в 2008-м году бренд Gucci имел оборот более 3 млрд. долларов. Gucci – это самый продаваемый итальянский бренд во всем мире, на момент сентября 2009 года бренд Gucci был полноправным владельцем 278 магазинов в различных странах.
Gucci Group является третьим по величине модным конгломератом, контролирующим бренды Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bedat & Co., Boucheron, Roger & Gallet, Stella McCartney and YSL Beaute.
Креативный директор Фрида Джанини держит на высоте марку знаменитого бренда Gucci. Из последних новинок модного дома можно отметить запуск полноценной линии детской одежды от популярной итальянской марки, до этого малышам были доступны только аксессуары бренда.
Дом Gucci стал создавать также коллекции ювелирных украшений. Первая была представлена на открытии Каннского фестиваля. Эта ювелирная коллекция состояла всего из девяти уникальных украшений. Первыми украшения каннской публике показали Дженнифер Лопес и Сальма Хайек.
Изделия были выполнены ювелирами вручную. Коллекция получилась роскошной и удивительной. Например, кольцо, в котором Сельма Хайек появилась на закрытии кинофестиваля, было выполнено из розового золота, в центр был помещён розово-красный берилл, вокруг которого разместились коричневые ограненные бриллианты.
Бренд Gucci уже отметил свое 90-летие. В связи с этим событием во всех 284 магазинах Gucci официально стартовала программа по «озеленению» упаковки. По словам Фриды Джаннини, новая упаковка объединила прошлое с настоящим, а роскошь стала синонимом ответственного отношения к окружающему миру. Изменения коснулись и манекенов. Их изготавливают в Италии из перерабатываемого полистирола и раскрашивают безвредными красками на основе воды.
Бренд Gucci чаще всего ассоциируется с сумками. Сумки Gucci – мягкие, гибкие, в спокойном стиле. Эти дивные создания способны украсить абсолютно любой женский гардероб. Gucci до сих пор продолжает выпуск модели, уже давно ставшей классикой — вытянутая сумка на золотой цепочке и пряжкой-логотипом из золота. Эта сдержанная роскошь не выходит из моды. Есть сумки в стиле произведений современного искусства, украшенные пряжками разных форм, пуговицами, кусочками кожи — все это напоминает инсталляции XX века. Среди наиболее актуальных — твердые сумки-«пакеты» вытянутой формы с легендарной бамбуковой ручкой и сумки-саквояжи из замши и натуральной кожи спокойных оттенков.
Сумки Gucci – культовые. Среди них нет ничего сверх экстравагантного — только превосходное качество, элегантность и безупречный стиль. Логотип GG на эксклюзивной сумке говорит сам за себя.
Под этой маркой проектируется, производится и распространяется одежда, аксессуары, изделия из кожи, обувь, подарки, оптика и парфюмерия - все, что необходимо потребителю из высшего света.
Первая парфюмерная линия фирмы – Gucci No.1 была открыта в 1970 году Альдо Гуччи, одним из сыновей Гуччио Гуччи. Он первый в семье захотел создавать изысканные духи.
Сегодня в замечательной папке с пробниками от компании FM Group представлены №№ 005, 097, 192, 298 – женские 20% духи, и № № 152 и 198 — мужские.
О № 005 я уже говорила в материале о Франсуа Коти http://beautylorabush.com/parfymer-koti.html#more-109
Это клубные духи для холодного времени года.
№ 097 тоже клубные духи для холодного времени года, но с более богатым букетом (для клуба побогаче).
№ 192 шипровые духи, хороши и днем и вечером для успешных женщин.
№ 298 – «взрыв цитрусовой энергии» — наиболее продаваемые в этом сезоне из-за ТВ раскрутки.
Мужские 16% парфюмы – шипровые (древесные) с табаком, бергамотом, жасмином, кипарисом и пачули. Их хорошо использовать и днем, и вечером.