Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  А, Ж   »   Просмотр материала  / Жан Ануй /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Жан Ануй
Оцени заставку:
619
    № 341     7 Июнь 2011  
  Франция  
23 июня 1910, Бордо (Франция)

3 октября 1987, Лозанна (Франция)


Французский драматург и сценарист, видный деятель французской литературы XX века.
  ©     
Жан Ануй родился 23 июня 1910 года в небольшой деревне близ Бордо в семье портного и скрипачки. По национальности баск. В 15 лет Жан Ануй приехал в Париж, где окончил школу. После окончания школы некоторое время изучал право в Сорбонне, писал короткие юмористические сценарии для кино. В 1928 году он женился на актрисе Монелль Валентин. С начала 30-х годов Ануй работает секретарем режиссёра Луи Жуве. Ануй умер в 1987 году в возрасте 77 лет в своем доме в Лозанне.

Первую самостоятельную пьесу, «Горностай», Ануй написал в 1931 году, затем до 1960 года Ануй писал по пьесе почти каждый год. Успех пришёл в 1937 году после того, как пьеса «Пассажир без багажа» была поставлена на парижской сцене.

Огромный резонанс в оккупированном фашистами Париже вызвала постановка пьесы «Антигона» (написана в 1943, тогда же впервые поставлена, опубликована в 1944), в которой звучали призывы не подчиняться насилию. Международную популярность Ануй приобрёл после Второй мировой войны.

Ануй написал сценарии к нескольким фильмам, среди них «Месье Винсент» (1947) и «Маленький Мольер» (1959).

Пьесы Жана Ануя ставятся на сцене российских театров. «Антигона» в 2001 году поставлена на сцене МХТ им. А. П. Чехова. В 2010 в театре У Никитских ворот режиссёром Мариной Кайдаловой поставлена пьеса «Коломба». Также в 2010 году в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А. Кольцова В. Петровым поставлена пьеса «Арест». Ранее в этом театре ставилась пьеса «Коломба». 20 января 2010 года состоялась премьера спектакля «Жаворонок» в московском театре Луны под руководством народного артиста России Сергея Проханова, сценическую версию и постановку сделала Наталья Когут, в роли Карла — Дмитрий Бикбаев. В 2010 году в Оренбургском областном театре кукол режиссёр Вадим Смирнов осуществил постановку пьесы «Штаны, или Генералы в юбках» (La Culotte, 1978). В марте 2012 «Коломба» была поставлена в Театре на Малой Бронной под названием «Коломба, или „Марш на сцену!“» (реж. С .Голомазов).

Список произведений

«Хумулус немой» (Humulus le muet, 1929; в соавторстве с Ж. Ореншем)
«Горностай» (L’Hermine, 1931)
«Бал воров» (Le Bal des voleurs, 1932)
«Иезавель» (Jézabel, 1932)
«Дикарка» (La Sauvage, 1934)
«Ужин в Санлисе» (Le Rendez-vous de Senlis, 1937)
«Пассажир без багажа» (Le Voyageur sans bagage, 1937)
«Леокадия» (Léocadia, 1939)
«Эвридика» (Eurydice, 1942)
«Антигона» (Antigone, 1944)
«Ромео и Жанетта» (Roméo et Jeannette, 1946)
«Медея» (Médée, 1946)
«Приглашение в замок» (L’Invitation au château, 1947)
«Репетиция, или Наказанная любовь» (La Répétition ou l’Amour puni, 1947)
«Ардель, или Ромашка» (Ardèle ou la Marguerite, 1948)
«Эпизод из жизни автора» (Épisode de la vie d’un auteur, 1948)
«Сесиль, или Урок отцам» (Cécile ou l'École des pères, 1949)
«Коломба» (Colombe, 1951)
«Вальс тореадоров» (La Valse des toréadors, 1951)
«Жаворонок» (L’Alouette, 1953)
«Орнифль, или Сквозной ветерок» (Ornifle ou le Courant d’air, 1955)
«Бедняга Бито, или Ужин голов» (Pauvre Bitos ou le Dîner de têtes, 1956)
«Сумасброд, или Влюбленный реакционер» (L’Hurluberlu ou le Réactionnaire amoureux, 1957)
«Беккет, или Честь Божья» (Becket ou l’Honneur de Dieu, 1959)
«Подвал» (La Grotte, 1961)
«Оркестр» (L’Orchestre, 1962)
«Потасовка» (La Foire d’empoigne, 1962)
«Булочник, булочница и маленький подмастерье» (Le Boulanger, la Boulangère et le Petit Mitron, 1968)
«Дорогой Антуан, или Неудачная любовь» (Cher Antoine ou l’Amour raté, 1969)
«Красные рыбки, или Мой отец — герой» (Les Poissons rouges ou Mon père, ce héros, 1970)
«Не будите Мадам» (Ne réveillez pas Madame, 1970)
«Директор Оперы» (Le Directeur de l’Opéra, 1972)
«Ты был таким милым в детстве» (Tu étais si gentil quand tu étais petit, 1972)
«Арест» (L’Arrestation, 1975)
«Сценарий» (Le Scénario, 1976)
«Штаны, или Генералы в юбках» (La Culotte, 1978)
«Пупок» (Le Nombril, 1981)

Сценарист

1951 — Дорогая Каролина / Caroline chérie
1952 — Каприз дорогой Каролины / Un caprice de Caroline chérie
1953 — Рыцарь ночи / Le Chevalier de la nuit
1964 — Карусель / La Ronde

  ©     23.06.2010, 09:35
Жан Ануй. Биографическая справка

23 июня 2010 исполняется 100 лет со дня рождения французского драматурга Жана Ануя.

Французский драматург, сценарист, режиссер Жан Ануй (Jean Anouilh) родился 23 июня 1910 г. в Бордо в семье портного и скрипачки. В 15 лет приехал в Париж, где окончил школу и поступил на юридический факультет в Сорбонну. Вскоре оставил университет и поступил на работу в рекламное агентство. Параллельно писал короткие юмористические сценарии для кино. Он с детства стремился к литературной работе: по некоторым источникам, писать драматические сценки начал с 10 лет, а в 16 попробовал себя в "полнометражной" драматургии.

Работа в рекламном агентстве продолжалась недолго – страсть к театру взяла верх, и в самом конце 1920-х гг. Ануй поступил на работу в Театр Комедии на Елисейских Полях (Comedie des Champs‑Еlysеes) на должность секретаря известного французского режиссера Луи Жуве.

В 1932 г. он написал свою первую пьесу – "Горностай". Далее, вплоть до 1960 г., он писал в среднем по одной пьесе в год.

Первые драмы Ануя были построены на моральном конфликте благородного героя с ложью и жестокостью, носили камерный характер.

Успех к Аную пришел в 1937 г., после постановки на парижской сцене его пьесы "Путешественник без багажа". Затем последовали пьесы "Дикарка" (1938) и "Бал воров" (1939). В них уже были вполне внятно очерчены основная проблематика и некоторые эстетические особенности драматургии Ануя.

В 1940 г. Ануй, обратившись к греческим мифам, нашел прием, который принес его пьесам мировую славу: авторская интерпретация известных древнегреческих и средневековых сюжетов. При таком приеме зрительский интерес держится не на происходящих событиях, а на круге непривычных идей, возникающих на основе знакомого сюжета. Основная интрига пьесы переходит с уровня фабулы на уровень интеллектуальной игры. В этом случае добиться успеха может только личность крупного масштаба, способная заставить зрителей напряженно следить за ходом своих размышлений. И Ануй сумел выиграть: именно интеллектуальные драмы были признаны лучшими в его литературном наследии.

Первыми такими пьесами стали "Эвридика" (1941) и "Антигона" (1942). Позже были написаны "Ромео и Джульетта" (1946), "Медея" (1948), "Жаворонок" (1953). Последняя из них – о Жанне Д"Арк – многими критиками считается вершиной творчества Ануя.

Ануй делил свои пьесы на несколько циклов: "черные пьесы" (трагедии "Медея", "Антигона" и др.); "розовые пьесы" (лирико-иронические комедии с неправдоподобно счастливым концом – "Ужин в Санлисе", "Приглашение в замок" и др.); "костюмированные пьесы" ("Жаворонок", "Беккет, или Честь Божья" и др.); "колючие пьесы" (сатирические комедии "Орнифль, или Сквозной ветерок", "Подвал" и др.).

Перу Ануя принадлежат и сценарии нескольких фильмов ("Месье Винсент", 1947; "Маленький Мольер", 1959; и др.). К концу 1950-х гг. зрительский интерес к творчеству Ануя снизился. На смену ему стали приходить новые кумиры, огромную популярность получил родившийся во Франции "театр абсурда", где та же экзистенциальная проблематика раскрывается принципиально новыми театральными средствами. Строгая интеллектуальная логика Ануя на фоне абсурдистских пьес начинает выглядеть архаичной. Спад общественного внимания послужил поводом творческих страданий драматурга: его не считали классиком, как, скажем, Жана Кокто или Жана Жироду, он не удостоился и избрания во Французскую Академию, как Ионеско. Косвенным свидетельством этих мучений служит то, что он всегда принципиально отказывался от любых наград и премий – разве что за исключением премии Бригадье за лучший спектакль сезона. Уже в пьесе "Орнифль, или Сквозной ветерок" (1955) возникла новая, важная для драматурга тема: блестящий писатель в окружении злобных и бездарных критиков.

В 1970-1980 гг. он продолжал работать, однако былую популярность не смогли вернуть ни сборники "Барочные пьесы" (1974) и "Сокровенные пьесы" (1977), ни его режиссерские постановки спектаклей по своим пьесам и произведениям других авторов. В поздних – наименее значительных – произведениях Ануя нарастает мрачная безысходность и скепсис, особенно в трактовке извечного конфликта поколений.

Скончался Жан Ануй 3 октября 1987 г. в Лозанне, надолго пережив пик своей популярности. Однако лучшие его пьесы идут на сценах всего мира и сегодня.

Жан Ануй был женат дважды.
В 1928 г. он женился на актрисе Монелль Валентин, у супругов родился один ребенок.
Второй женой Ануя в 1953 г. стала Николь Ланкон, которая родила ему еще троих детей.
  Буква  А, Ж   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты