Родился 11 июля 1934, Пьяченца, Италия
Итальянский дизайнер одежды
Armani
Едва ли можно найти человека, не слышавшего имени Джорджио Армани. Знаменитость этого итальянского дизайнера может конкурировать только с его способностью создавать шедевры в мире моды. Будь то одежда, украшения или предметы интерьера, каждое творение Armani - это воплощение стиля, шарма и элегантности. Именно поэтому трудно поверить в то, что появление имени Armani в мире моды не больше чем случайность.
Карьера дизайнера началась всего лишь с должности сотрудника отдела закупок в одном из крупных миланских универмагов. Тем не менее, именно там 30-летний Джорджио получил знания о текстиле и дизайне, позволившие ему стать модельером, а спустя несколько лет - основать собственную торговую марку мужской одежды. Основным элементом первой коллекции Armani стали элегантные, классические костюмы приглушенных оттенков. Коричневые, серые и черные, они создавали неповторимый стиль Armani. Всего лишь год спустя, в 1975-м, Армани выпускает коллекцию женской одежды и начинает работать под именем "Giorgio Armani S.p.A". Именно этот год можно считать стартовым в создании сегодняшней "Империи Армани".
Середина 1975 года ознаменовалась выходом молодежной и спортивной коллекций, линии нижнего белья, купальных костюмов, а также коллекции аксессуаров. В качестве логотипа для спортивной одежды Армани использовал стилизованного орла, с размещенными на нем инициалами "GA". Год спустя уже обладающий определенной известностью дизайнер отваживается заявить о себе в Голливуде. Именно здесь он получил мировое признание, моделируя одежду для многих знаменитых актеров. Среди них Ричард Гир и Шон Коннери, снявшиеся в картинах "Жигало", "Красотка" и "Неподкупные" в пиджаках и костюмах от Армани. Пиджак, смоделированный итальянским дизайнером, принципиально отличался от классических "широкоплечих" и приталенных моделей того времени. Без флизелиновых уплотнителей, подкладок и подплечников этот предмет гардероба стал одинаково удобен как для работы, так и для отдыха.
Спустя шесть лет Армани открывает свой первый фирменный магазин. Рассчитанный на среднего покупателя, он объединял продукцию всех торговых марок, производимых в то время "Giorgio Armani S.p.A". Сегодня империя Армани включает в себя около 2000 фирменных магазинов во всем мире. А годовой оборот составляет около 1 млрд. долларов. С 1990 года компания имеет несколько подразделений: "Giorgio Armani", "Emporio Armani" и "Mani" - каждое из которых производит продукцию различных ценовых категорий и качества. Таким образом, Армани удается ориентироваться на потребности каждого слоя населения.
На сегодняшний день Армани представляет шесть различных линий одежды:
- Armani Junior,
- Armani Exchange,
- Armani Jeans,
- Armani Collezioni (коллекции для специализированных магазинов),
- Emporio Armani (Pret-a-porter),
- линия Giorgio Armani (Haute Couture).
Джорджио Армани никогда не останавливался на достигнутом. Именно поэтому модный дом Armani - это не только элегантная одежда для мужчин и женщин, но и разнообразные аксессуары, и духи, пользующиеся неизменным спросом у покупателей.
Сам Армани утверждает, что создает одежду для каждого из нас, повторяя: "Мода существует для того, чтобы ее носили". Каждая из коллекций этого удивительного дизайнера элегантна и ненавязчива - ведь он не приемлет напыщенности и ненужных деталей. В 73 года Армани продолжает творить, завоевывая своим талантом все новых и новых поклонников. В 2002 году журнал "Forbes" назвал Джорджио Армани самым успешным дизайнером во всем мире. И это не удивительно, ведь вряд ли существуют изделия более стильные и функциональные, чем от Armani.
Источник информации: Мода-online
© 30 Июля 2006
Джорджио Армани (Giorgio Armani) - эволюция стиля
Джорджио Армани (Giorgio Armani) (родился 11 июля 1934 в г. Пьяченце, Италия) создал новую концепцию женской одежды, которая произвела в моде настоящую революцию, по масштабу сопоставимую только с фантастическим влиянием образа New Look, созданного Кристианом Диором, и мини-юбки – творения Mary Quant. По мере того, как все больше женщин делали успешную карьеру на административном поприще, все острее становилась потребность в деловом костюме, который мог бы служить альтернативой классическому непримечательному темно-серому юбочному костюму.
Своим феноменальным успехом Армани, впервые использовавший традиционно мужские ткани для создания изысканных и утонченных моделей новых женских костюмов, обязан женщинам, которые единодушно признали его «своим» модельером. Сегодня Армани возглавляет многомиллионную империю моды, однако путь к этой вершине был долгим и трудным. Без сомнения, первые карьерные достижения амбициозного голубоглазого красавца из Пьяченцы можно объяснить привлекательной внешностью, однако добиться нынешнего положения ему помогли тяжелый труд и упорство в достижении поставленной цели.
Старая итальянская поговорка гласит, что если в семье рождаются мальчики, один из них должен стать юристом, а другой – врачом. Юный Giorgio Armani поступил на медицинский факультет Миланского университета и всерьез был намерен связать свою жизнь с медициной, однако вскоре оказалось, что его призвание в другом. Как законопослушный гражданин и верный сын своей Родины, Армани пошел служить в армию. Закончив службу, в 1957 устроился консультантом-оформителем витрин в одном из отделов самого большого универмага Италии La Rinascente. В 1964 Армани перешел на работу к Nino Cerrutti, в то время одному из самых влиятельных владельцев текстильных предприятий Италии, который также время от времени выпускал коллекции женской и мужской одежды. В частности, Армани занимался дизайном линии мужской одежды Hitman.
Джорджио Армани (Giorgio Armani) - начало большого пути
Работа с разнообразными отборными тканями и изучение важнейших техник профессии стали основой будущего успеха Армани, а одной из отличительных особенностей созданного им стиля мужской и женской одежды является тщательный до педантичности выбор материала. В 1970 Армани при поддержке свого близкого друга Sergio Galeotti основал собственную независимую дизайнерскую студию. С самого начала молодому дизайнеру сопутствовал успех – среди его заказчиков были такие величины в области пошива модной одежды как Boulevard, Montedoro, Sicons и Gibo. В 1974 увидела свет первая коллекция мужской одежды бренда Giorgio Armani, а в 1975 модельер уже располагал достаточными средствами, чтобы запустить – в партнерстве с Galleotti – первую линию одежды для женщин.
Жакеты Armani немедленно стали «гвоздем сезона», и хотя некоторые скептики сомневались, что он сможет повторить этот невероятный успех, дизайнер продолжал уверенно работать над совершенствованием образа Armani Look, который он планировал дополнить оригинальной концепцией вечернего наряда. Плоды этого труда сегодня можно наблюдать на ежегодной церемонии вручения «Оскара», ведь многие супер-звезды – как мужчины, так и женщины – отдают предпочтение вечерним платьям и смокингам от Armani. Среди его постоянных клиенток – Джоди Фостер и Мишель Пфайффер. Армани отличает особая чуткость к пожеланиям заказчиков. Кутюрье любит повторять, что бывали времена, когда ему хотелось дать волю фантазии, однако в конечном итоге он всегда оставался верен «стилю Армани». Армани – настоящий трудоголик, однако время от времени любит хорошенько оттянуться в веселой компании в одном из своих домов в Broni, San Tropez, Forte dei Marmi или Pantelleria.
В рейтинге лучших дизайнеров по объему мировых продаж Джорджио Армани занимает почетное второе место (с оборотом 2 миллиарда долларов в год). Бренд Armani успешно продается более чем в 100 странах. Кроме того, Армани – креативный директор и председатель правления собственного Модного Дома, он самостоятельно разрабатывает дизайн коллекций от кутюр и руководит многочисленными лейблами готовой одежды. Среди последних достижений Армани – запатентованная на его имя полная линия косметики (2000) и парфюмерии, коллекция предметов домашнего обихода, и даже мотоцикл Armani, на создание которого дизайнера вдохновили частые переезды из одной резиденции в другую.
Империя Armani охватывает пять уровней роскоши: Giorgio Armani, ультра-модную линию одежды от кутюр, которую чаще всего можно увидеть на кинозвездах и их вторых половинах; Armani Collezioni (1979), линию шикарной готовой одежды, состоящую в основном из свитеров ручной вязки и облегающих костюмов по фигуре; Emporio Armani (1981), линию спортивной одежды, в которой подчеркнуто дерзкий итальянский стиль сочетается с непринужденной элегантностью; Armani Exchange (1991), доступную коллекцию самых актуальных трендов сезона, рассчитанную на массовый рынок, и Armani Junior, коллекцию для юных модников. Эти бренды отличаются по цене, однако их объединяет дух непринужденной свежей сексуальности, выраженный с помощью роскошных многослойных тканей, проявившийся в облегающих брюкам и юбках, и очень смелых декольте. Дом моды Armani также выпускает собственную марку джинсов, которую можно найти в бутиках Armani Exchange. Джинсы от Armani отличает неповторимый шикарный стиль, превращающий эту повседневную одежду чуть ли не в предмет роскоши. В 1987 Джорджио Армани запустил линию офтальмологических оправ и солнцезащитных очков Armani Occhiali. 1994 ознаменован появлением линии одежды для горнолыжного спорта. В 1996 увидели свет коллекции одежды для зимних видов спорта Armani Neve (Snow) и гольфа, а также линия Armani Classico.
Феноменальный успех коллекций мужской одежды натолкнул Армани на мысль об использовании традиционных элементов мужского костюма в женской одежде. Армани знает, как сделать деловой костюм сексуальным. Он шил пиджаки без подкладок, смело открывал подмышки, нещадно избавлялся от лишних пуговиц и изменял пропорции. Он использовал мягкие облегающие платьевые ткани для пошива жакетов, которые были настолько мягкими, что едва держали складку. Дизайн пиджака от Armani имеет мало общего с традиционными принципами пошива пиджаков. В обычных пиджаках плечи точно соответствуют плечам, четко прослеживается талия и линия груди. В пиджаках от Armani отсутствуют все эти свойства – покатая линия плеч зрительно удлиняет шею, воротник уменьшен, что еще более усиливает этот эффект. Общий стиль таких пиджаков «мужественным» можно назвать лишь с большой натяжкой, для его описания больше подойдут эпитеты «сдержанный» и «томный». Одежду от Armani именно и отличает сдержанность и отсутствие всяких ненужных деталей, без которых не привыкли обходиться женщины. Один из профессиональных секретов модельера заключается в том, что он использует плотную ткань из 5 или даже 8 нитей разного цвета, которые на расстоянии сливаются в единый нейтральный оттенок. Этот оттенок можно назвать бежевым, жемчужным, кремовым, неопределенно-мутным и т. п. В любом случае, концепция Дома Armani – простота и минимализм. В своих коллекциях Армани редко использует аксессуары или ювелирные украшения. Его стиль – идеальное сочетание рафинированной элегантности и незамысловатого удобства.
В 1996 Армани, наряду с несколькими другими именитыми дизайнерами, был признан виновным в коррупции.
В 2001 журнал Forbes назвал Джорджио Армани самым успешным итальянским дизайнером, оценив его собственный капитал в 1.7 миллиарда долларов.
В 2002 Армани был назначен послом доброй воли комитета ООН по вопросам беженцев.
В 2006 Армани выступил дизайнером спортивной формы знаменосцев на Зимних Олимпийских играх-2006 в Турине, Италия.
Коллекции одежды Emporio Armani и Armani Jeans весеннего и осеннего сезона 2006 увидели свет одновременно.
Источник информации: Женский журнал Interlinks.ru
Империя Джорджио Армани
Джорджио Армани - президент, исполнительный директор и единоличный акционер компании Giorgio Armani S.p.A., одного из крупнейших модных Домов в мире, оборот розничных продаж которого насчитывает более 4 миллиардов евро. В его компании работают 5 тысяч сотрудников, он является владельцем 13 фабрик и 300 бутиков в 39 странах мира. И сложно поверить, что карьеру дизайнера Армани начинал за прилавком в универмаге.
Джорджио Армани родился 11 июля 1934 года в итальянском городе Пьяченца. Кроме него, в семье было еще двое детей, чтобы их прокормить, родители много трудились. В мечтах они видели детей уважаемыми и обеспеченными людьми, а какие профессии считаются престижными в провинциальном городке? После того, как старший сын отправился учиться на адвоката, судьба Джорджио была предопределена - он должен стать врачом. Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье молодому человеку стало понятно, что медицина - не его стезя. При виде крови ему становилось плохо, а плановое вскрытие трупа вообще стало сущим кошмаром.
Некоторое время Джорджио проработал помощником фотографа, а после этого отправился на срочную службу в армию. Вернувшись, Армани находит работу в оформителя витрин в крупнейшем магазине Милана La Rinescente, а чуть позже он занял в этой сети более престижную должность - байера. Наконец-то молодой человек ощутил, что это - его! Все ему нравилось - и покупатели, и товары, и его обязанности...
У Джорджио имелось удивительное чутье: он понимал, как надо «представить» товар, чтобы он выглядел в нужном свете и привлекал максимум внимания. Благодаря этому качеству, спустя некоторое время Джорджио был приглашен на должность ассистента дизайнера в компанию Hitman, которая занималась мужскими коллекциями для престижного Дома моды Nino Cerruti. Там Армани проработал целых 6 лет. Потом еще несколько лет он сотрудничал с Унгаро и Зенья на условиях фриланса и ... Армани понял, что он готов к самостоятельному плаванью.
В 1975 году, вместе с партнером Серджио Галеотти, Армани запускает первую мужскую линию prêt-a-porter, а год спустя - аналогичную коллекцию женской одежды. И надежды победили здравый смысл: ради мечты будущему дизайнеру пришлось отказаться от многого. Он даже продал свой автомобиль. Риск оказался оправданным - коллекции имели успех. И успех стал ошеломляющим, когда Армани «прорвался» в Голливуд. Фильм «Американский жиголо», где обаятельный герой Ричарда Гира носит одежду только от Армани, стал триумфом ... для дизайнера. Он проснулся востребованным и знаменитым. Начинается эра единоличного диктата Армани на ковровых дорожках Голливуда. Среди его поклонников - Мишель Пфайффер, Роберт Де Ниро, Рассел Кроу и многие другие. Признание было поистине бесконечным: Нью-Йоркский музей Гуггенхайма к 25-летию творческой деятельности Армани подготовил экспозицию его моделей. Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства.
В восьмидесятых империя Армани расширяется: запущены коллекции Emporio Armani и Armani Jeans, в 1982 году появились первые женские духи, спустя два года - мужской парфюм. В 1986 году дизайнер разрабатывает модель телефона Notturno, в 1986 появляются солнцезащитные очки (и становятся мегахитом). Некоторые новинки сразу же становятся классикой - например, знаменитый женский аромат Aqua di Gio, созданный в 1995 году.
А личная жизнь короля ... сложна и закрыта. Коллеги по цеху считают его зазнавшимся снобом, сам модельер усиленно поддерживает этот имидж. А после того, как в 1982 году портрет Армани с подписью «Самый известный итальянский дизайнер» был помещен на обложку журнала «Тайм» (до него такой чести удостаивался только Кристиан Диор) коллеги Армани объявили ему бойкот. Модельер фыркнул и заметил, что не ему, великому, обращать свое высокое внимание на поползновения жалких подражателей... Друзей у Джорджио Армани нет, приятелей - тоже. Семья - закрытая тема. Недавно дизайнер признал, что он бисексуал... И что в этот период жизни ему больше нравятся мужчины. Но Армани любят. И точнее всего эту любовь выразила прекрасная Софи Лорен: «Я люблю Джорджио за то, что он всегда точно знает, чего хочет женщина. Когда я надеваю его одежду, я чувствую себя настолько комфортно, что готова простить ему все - и его мужчин, и даже то, если вдруг он решит выпустить на подиум женщин абсолютно голыми».
Наталия Руденко