Костюм
  »   Национальный костюм   »   Просмотр материала  / Украинский женский костюм /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Украинский женский костюм
Оцени заставку:
3494 2 | 3
    № 512     22 Июня 2010, 22:15  
Для женщин    
  22 июня 2010  
Интересно, а вот как бы изменился внешний вид и одежда славянских женщин, если бы Владимир Красно Солнышко в свое время выбрал Ислам? Подозреваю, что почти никак. Только бы в ХVIII веке знать, да в ХХ веке все подряд, врядли стали бы следовать европейской моде.

В комплекс одежды XV в. входила прежде всего рубаха, преимущественно из плотного самодельного полотна. У мужчин она была короткой, глухой, туникоподобной, с прямоугольной горловиной. Женская рубаха была длинной, разнообразного кроя: туникоподобная, с плечевыми вствками (пришитыми по основе и по "підканню стану"), с цельнокройными рукавами.

Особенности крояженских рубах наглядно можно посмотреть здесь.

Основные орнаменты - растительные и геометрические.

Разные там символические изображения птичек-лошадок встречаются в декоре одежды, но очень-очень редко, да и там поди угадай, почему птичка визуально отличается от лошадки только количеством ног, а сама лошадка похожа на какого-нибудь верблюда.

"Женская поясная одежда на значительной части территории Украины была несшитой или частично сшитой в виде одного широкого или двух узких прямоугольных кусков самодельной шерстяной узорчатой или однотонной ткани. Это - две запаски, одноплатовая обвертка (опынка, дерга), праздничная плахта, которая использовалась исключительно в Восточной Надднепрянщине. Несшитая одежда из домотканой шерсти имела немалое локальное разнообразие за счет разного орнаментально-цветового решения. Так, на территории Средней Надднепрянщины в будни носили две узкие - черную и синюю - запаски, а по праздникам - многоцветную клетчатую плахту с нарядной орнаментованой запаской-передницей. На Подолье бытовала обверка в виде широкого горизонтального полотнища черной самодельной шерстяной ткани, украшеной сложными ритмичными композициями орнаментальных резноцветных полос. В Районах Поднестровья и Карпат носили как две узкие запаски, затканные разноцветными полосами с добавлением металлической нити, так и поясную одежду в виде широкого горизонтального полотнища з местными вариантами колорита и оформления.


Рядом с несшитой поясной одеждой в Украине развиваются и сшитые формы. На Полесье, например, широкоизвестны были летник и андарак. Летник - это вертикально-полосатая шерстяная юбка /на красном фоне - разноцветные полосочки: зеленая, черная, желтая, синяя, белая/. Андарак - красная однотонная юбка с заложенными по спине сборками и широкой орнаментальной полоской внизу. Юбка-шорц, бытовавшая на Львовщине, исполнялась из шерстяной ткани, затканной многоцветными вертикальными полосами, расположенными в сложном ритмичном чередовании на белом фоне. По низу она обшивалась красным самодельным шнуром.

"Дымка", "мальована друковыця" /разрисованная печатница, если дословно/ - так называлсь полотняные юбки с набивным рисунком, нанесенным ручным способом.

Каждая местность, даже каждая деревня отличались самобытностью рисунка, орнамента и кроя юбок. Особое место среди этих показателей занимал орнамент - наиболее разнообразный способ украшения женской одежды. Орнаментация исполнялась тезниками ткачества, набойки, вышивки, апликации, художественного шва и отвечала привычным степеотипам, которые складывались на конкретной территории.

Выразительным элементом одежды был и головной убор - символ семейного статуса женщины. У девушек это - венец, обруч, перевязка, которые всегда одевались так, чтобы была открыта макушка. На праздники одевали венок из цветов, который особо богато украшали на свадьбу. Как известно, на второй день свадьбы голову девушки покрывали убором из длинного узкого полотна ткани - "наміткою", а потом одевали жесткий "очіпок" /жесткий головной убор замужней женщины /, который в разных местностях имел значительное разнообразие форм /трапециевидный, овальный, серпоподобный, седлоподобный, прочая/. Очіпок, согласно обычаю, женщина на людях не снимала, а когда шла в церковь или в гости - поверх него еще и обязательно одевала (наматывала) "намітку".

Качество ткани, а также способы повязывания намітки также имели региональное разнообразие. На Средней Надднепрянщине намітки делали из тончайших сортов самодельного льняного или конопляного полотна (серпанка), а в западных областях - из более плотного полотна (нафрамы). Выглядело это вот так:











    Работы автора сайта  
  Источник:  Diary
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты