Шляпа – символ элегантности и женственности. Женщина в шляпе выглядит безупречно и изысканно! Иногда – просто божественно!
Она никогда не побежит за троллейбусом, даже если будет опаздывать!
Ее хочется назвать как-то по-особенному: дама, мадам, леди, мисс или мисисс…Или по-русски: «Госпожа!».
Шляпа – завершает образ женщины, создавая ореол таинственности и романтичности, или, наоборот, строгой элегантности и деловитости.
Понятия «шляпа» и «шляпка» появились в галантном XVIII веке и обозначали головной убор с полями. В то время не было модных глянцевых журналов, а мода распространялась путем рассылки кукол по имени Пандора. Миниатюрная шляпка куклы Пандоры, выполненная из золота, бриллиантов и изумрудов, является образцом ювелирного искусства и, одновременно - моделью дамской шляпки 1770 года.
Первая шляпа, которая потрясла мое детское воображение, была на фото в журнале «Советский экран». В начале 60-х годов прошлого века, на волне улучшений отношений с США, был напечатан репортаж о съемках в Голливуде фильма «Моя прекрасная леди». Я увидела фотографию Одри Хепберн в потрясающей шляпе! В них невозможно было не влюбиться: и в Одри, и в шляпу!
Когда фильм вышел на экраны в нашей стране – я была уже взрослой, но после его просмотра я влюбилась еще больше! И во все шляпы сразу!
Фетровая шляпа, обвитая лентой один раз, была изобретена в 1910 году как головной убор для мужчин, но постепенно, с некоторыми изменениями, перекочевала в женский гардероб. Различные фасоны фетровых шляп были популярны в послевоенные годы и в нашей стране, в период «обуржуазивания» советской моды в связи с притоком информации с Запада.
В 60-е годы прошлого столетия интерес к шляпам угас в связи с изменением женских причесок.
В наши дни фетровые шляпы вновь становятся актуальными. В сезоне 2009 – 2010 гг. в моде шляпа - Федора – с узкими полями и высокой тульей.
В 2009 году в США была в моде фетровая шляпка немного иного фасона: такую серую скромную шляпку надевали религиозные негритянские женщины столетие назад. Когда проходила церемония инаугурации президента Обамы, в такой шляпке, украшенной бантом с окантовкой стразами от Swarovsky, выступила 65-летняя Арета Франклин.
С этого момента серая фетровая шляпка, ставшая своеобразным символом перемен, стала необычайно популярной – шквал заказов обрушился на шляпную мастерскую в г. Детройте, основанную дизайнером из Южной Кореи Mr. Song.
Настоящим парадом женских шляп считаются Royal Ascot – главные светские и спортивные соревнования в мире конного спорта. Третий день этих соревнований является Женским днем: вот здесь дамы и появляются в сногсшибательных шляпках!
Надев шляпу, можно почувствовать себя королевой или принцессой: эти дамы редко появляются без шляпы!
Дизайнеры моды "от кутюр" всегда уделяют внимание шляпам. Вот примеры из последних коллекций:
Кто-то может сказать, что шляпа – для женщин «элегантного» возраста, попросту – для пожилых. Конечно, это не так! Разве эти девушки хоть немного приближаются хотя бы к среднему возрасту?
Шляпа обязывает двигаться плавно, красиво одеваться, разговаривать спокойно. Может, это не всегда удобно в повседневной суете. Но так хочется, чтобы каждая женщина была королевой! Есть выход: купите летнюю шляпу из соломки, которая будет прекрасно сочетаться с легким платьем и поносите!
Может после этого Вам захочется купить еще?