Грим и постиж
  »   Грим   »   Просмотр материала  / Грим в создании сценического образа /

Найти в этом разделе

Популярные
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Грим в создании сценического образа
Оцени заставку:
4055 7 | 4
    № 156     21 Марта 2010, 19:34  
 Лицо 
  21 марта 2010  
Работа над эскизом

Эскизирование - творческий процесс в создании грима для образа драматургического произведения. Эскиз создается путем постепенного накопления определенного багажа литературных данных, просмотренных иллюстраций и является главным подспорьем в работе над внешностью сценического персонажа. Таким образом, всю работу по созданию грима можно разделить на ряд последовательных этапов: глубокое изучение литературного произведения (пьесы, повести, романа, сценария, сказки, биография, мемуарной литературы, писем); отбор текстового материала, раскрывающего характер образа, персонажа и его внешности; составление анкеты образа, персонажа на основе отобранных данных; изучение эпохи, в которой жил и действовал персонаж (стили, моды костюмов и прически), путем знакомства с произведениями живописи и скульптуры, графики и мозаики, предметов материальной культуры, прикладного искусства; зарисовка лица предполагаемого исполнителя роли (с корректировкой на левой половине рисунка черт лица с помощью карандаша и резинки) с учетом черт будущего образа; создание эскиза на основе рисунка лица натурщика (с корректировкой эскиза в цвете - акварелью) с учетом всех данных и воображения художника-гримера.

Еще в детстве наступает пора, когда малыши начинают различать цвета. Их привлекает яркость красок игрушек, одежды. Позднее они начинают обращать внимание на краски сезона года. Весна - время пробуждения природы. Для нее характерны голубые, нежно-зеленые, розовые краски - распускающихся почек кустарника и деревьев. Лето ассоциируется с буйным цветением трав и цветов, отличается яркостью красок, преобладанием насыщенных тонов. Осень - пора урожая, когда в природе преобладает гамма золотисто-коричневых тонов, - сочность и свежесть овощей, фруктов, плодов, ягод. Зима - пора белого, голубого снега, снежинок и метелей.

Цвета сезонов года прочно вошли в нашу жизнь. Из учебников мы знаем, что цвета располагаются в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Этот порядок легко запомнить, если заучить известную фразу: "каждый охотник желает знать, где сидит фазан".

Эти цвета в строгой последовательности составляют радужный спектр. Для наглядности можно нарисовать круг, разделить его на семь частей и закрасить каждую, пользуясь приведенной фразой. При изучении спектра будет заметна разница между верхней и нижней частями: верхняя часть круга будет более солнечной, яркой, нижняя - более темной. Цвета верхней части круга, включающей красную, желтую, оранжевую краски, называют "теплыми ". Чем больше в краске красного и желтого, тем теплее будет тон. Цвета синий, фиолетовый называют "холодными", присутствие их в гамме цветов будет способствовать охлаждению тонов.

Знание цветовой гаммы необходимо при работе над гримом и макияжем. С древних времен люди считали яркие краски цветами радости, солнца, активности, энергии. На празднике, который был посвящен языческому богу солнца Яриле, было принято окрашивать ладошки в красный цвет. В гриме часто используют полутона, которые можно получить путем смешения нескольких красок в сочетании с белой. При смешении получается новая, более светлая краска, которая воспринимается как более мягкая. При этом теряется насыщенность цвета основной краски. Из основных красок - синей, красной, желтой, черной, коричневой - можно получить другие цвета. От смешения желтой и зеленой можно получить синюю, желтой и синей - зеленую, синей и красной - фиолетовую, красной и желтой - оранжевую. При добавлении черной краски цвет становится темнее, яркость ослабевает, краска делается приглушенной.

Гримируя лицо по схемам молодого, худого, полного, старческого, детского, необходимо учитывать цветовые сочетания. Так, при гримировании полного лица в большей степени пользуются теплыми торами, в работе над гримом худого лица используют холодные тона, при гриме под детское лицо используют также светлую гамму. Естественно, при гримировании учитывают еще многие моменты, от которых зависит цветовая гамма: национальность, принадлежность к расе. Так, в гриме монголоидной расы будет в общем тоне преобладать желтоватая гамма, в негроидной коричневая с ее оттенками. Морщины, выпуклость и впадины лица достигаются контрастностью и объемностью. Можно добиться ощущения не только изменения цвета кожи, но и ее состояния (вялость, блеклость). Чтобы подчеркнуть глубину контраста, рядом с темной краской накладывают светлую. Тоны, блик еще более оттеняют основную краску. Особенно яркой должна быть цветовая гамма в сказочном гриме, где для сказочных персонажей применяют самые смелые цветовые сочетания: темных и светлых красок. Черную с белой, синюю с белой. Сказочные, фантастические существа, чудовища гримируют, используя налепки и наклепки, парики, светящиеся краски.
  По материалам:  И.Сыромятникова «Искусство грима и макияжа» Москва, 2004
Грим    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты