Если мы говорим о краске на лице, то чаще всего имеем в виду цвет губ. Однако для губ решающим будет не цвет, а их форма. Когда, в 1960 году, Бриджит Бардо впервые появилась на экранах кинотеатров, её пухлые полные губы показались вызывающими. Полные губы до тех пор считались ординарными и довольно обычными. Не напрасно в течение многих лет женщины холодного типа с узкими губами, такие как Аста Нильсен и Марлен Дитрих, считались эталоном красоты. Теперь, по иронии вкуса нашего времени, многие женщины прибегают к инъекциям и «накачивают» себе губы с помощью коллагенов или силиконов а ля Клаудия Шифер.
Однако «модный вид» (то есть представление модной, в том числе и косметической, промышленности относительно внешнего облика женщины) в последние годы потерял свою остроту. Всё больше клиенток, в особенности молодых, больше не соглашаются манипулировать своей внешностью в угоду моде. Они принимают себя такими, каковы они есть.
Это в значительной степени определяет и форму губ в современном макияже: маленькие или узкие губы нельзя накрасить так, чтобы они стали «большими», а полные губы можно «уменьшить» лишь ненамного.
Губы образуются круговой мышцей рта, которая изнутри покрыта слизистой оболочкой, а снаружи подкожным жировым слоем.
Бывают губы «вздутые», полные, в форме сердечка или бантика. Классической формой губ принято считать форму верхней губы в виде натянутого лука – «лук Венеры».
Форму губ определяют мышцы – наиболее подвижная часть лица. В понятие «рот», кроме собственно губ, входят носогубные складки, фильтр носа, углы губ и подбородочная борозда. В зависимости от разреза ротовой щели рот может быть большим или маленьким, углы рта – опущенными или приподнятыми (улыбка Джоконды).
От линии разреза рта зависит выражение лица: приподнятые уголки губ – улыбающееся; опущенные – обиженное, угрюмое, брезгливое.
Линия рисунка губ обусловлена модным веянием. Так, дамы середины XIX века подкрашивали только середину губ, придавая им форму сердечка. В 40-е годы ХХ столетия (в военные и послевоенные годы) повсеместно распространилась мода на «американские губы» – верхняя губа напоминала два лепестка.
В настоящее время задачей макияжа является, в первую очередь – линия. Сегодня естественную линию губ подчёркивают и закругляют.
Тонкие губы.
Если Вы хотите немного увеличить форму губ, предварительно покройте края губ осветлителем или маскирующим корректором – на такой основе легче вычертить нужный контур.
Основная корректировка тонких губ состоит в увеличении их ширины: при маленькой и средней длине (или протяжённости) губ следует обрисовать карандашом весь их контур, завысив его всего лишь на 1-2 мм. Контур делайте более округлым. Не стоит привлекать внимание к этой детали лица, то есть не используйте очень яркие насыщенные цвета и не используйте тёмные коричневые тона – это зрительно ещё больше уменьшит объём губ. Необходимо выбирать не очень тёмные, но и не слишком светлые тона. На розовую или персиковую помаду можно нанести блеск – он зрительно придаёт объём.
Если тонкие губы являются ещё и длинными, следует сделать основной упор на их средней части. Округлите губы не доходя до уголков рта:
При слишком тонких губах следует избегать матовой помады и тёмных тонов.
Не подчёркивайте уголки губ.
Пухлые губы.
Если рот кажется Вам чересчур большим, стоит избегать чётких контуров. Нанесите помаду на внутреннюю часть губ и растушуйте.
Чтобы уменьшить излишне пухлые губы, необходимо провести линию по внешней границе губ жидким корректором, обвести линию карандашом и нанести тёмную помаду. Контурный карандаш должен быть натурального оттенка и подходить к цвету губ. Корректор как бы «стирает» естественную границу губ, тёмная помада уменьшает объём губ, делая их менее широкими.
«Плоским» губам можно придать объём: после обводки губ, как обычно, контурным карандашом, затените контурным карандашом уголки губ и по верхней и по нижней губе; помаду нанесите на тон светлее, чем контурный карандаш. По центру верхней и нижней губы нанесите «точку» тоном поярче и посветлее или каплю блеска.
Асимметричные губы.
Наиболее частая проблема: узкая верхняя губа и широкая – нижняя. Её можно решить следующим способом: верхнюю губу обвести белым контурным карандашом по самой верхней допустимой линии, а на нижней губе контур не проводить никаким карандашом вообще – губы как бы «выровнять» в верхней и нижней части по объёму. После закрасьте губы кисточкой с помадой. На верхнюю губу нанесите помаду светлее или блеск – это не акцентирует внимание на границах губ, и разница между ними не бросается в глаза.
Опущенные уголки губ.
Необходимо «выровнять» уголки рта – приподнять их за счет контура по верхней и нижней губе, причём середину рта можно не корректировать. Уголки губ можно не закрашивать. Помада может быть с мерцающим эффектом – это не привлекает внимание к корректировке и увеличивает губы.
Исправляя контуры губ, не перестарайтесь! Можно корректировать линию губ, лишь незначительно отклоняясь от природного контура.