«Глаза – зеркало души». Большинство людей признаётся, что при взгляде на человека они, прежде всего, обращают внимание на его глаза. Красивые глаза – драгоценные камни на каждом лице. Они исполняют роль изощрённых соблазнителей или неподкупных критиков. Их невозможно не заметить. Красоту глаз очень эффектно можно подчеркнуть как сложным, так и простым макияжем. Самое главное, как и в макияже губ, – подчеркнуть, а не придавать глазам определённую форму и размеры. Даже самый изощрённый макияж не в состоянии узкие прищуренные глаза сделать круглыми, как у младенцев.
Намного проще исправить «расположение глаз на лице». В этом отношении к глазам следует внимательно присмотреться. У одних людей глаза расположены слишком глубоко в глазных впадинах, у других – слишком близко или слишком далеко друг от друга. Бывают глаза, у которых ресницы видны полностью – от корней до кончиков. С точки зрения визажиста – это подарок природы, так как такие глаза открыты, и добиться потрясающих результатов с помощью макияжа очень просто. Однако гораздо чаще встречаются природные недоработки в виде «запавших глазниц», «навеса» над глазами (нависшие надбровные дуги или веки) и тому подобные несовершенства. Поэтому в первую очередь необходимо обозначить цель макияжа: определить, что именно позволит глазам засиять самым оптимальным образом.
Наряду с классическим макияжем глаз имеется множество приёмов, которые могут сильно преобразить их.
Глаз – это сложный организм – состоит из глазного яблока; окружающих вспомогательных тканей, которые защищают его и приводят в движение: мышцы глаза, верхнее и нижнее подвижное веко с ресницами; слезника.
О глазах можно судить по их величине, форме, разрезу, цвету. В зависимости от величины глазной щели различают глаза большие и меленькие. По линии разреза определяют их форму: миндалевидные, круглые, узкие, монголоидные.
Чтобы более точно определить форму глаз, попросите клиентку прищуриться, а затем улыбнуться. По изменению линии разреза глаз, подвижности внешних углов Вам будет легче определить правильную (в данном конкретном случае) линию коррекции.
Глаза могут быть: глубоко посаженными, близко или широко поставленными, навыкате.
Различно и расположение осей глаз.
Ось глаза – это условная прямая, соединяющая внутренний и наружный углы глаза. Ось может быть восходящей: наружный угол глаза зрительно выше внутреннего – раскосые глаза (восточный тип). Падающая ось – наружный угол глаза зрительно расположен ниже внутреннего (европейский тип).
Идеальной принято считать миндалевидную форму глаз, где наружный и внутренний углы глаз располагаются на одной строго горизонтальной прямой, расстояние между глазами равно длине самого глаза.
Круглые глаза.
Цель коррекции – удлинить форму, сделать их более продолговатыми.
Для этого линию подводки нужно начинать от наружного края радужной оболочки по верхнему и по нижнему веку.
Узкие (щелевидные) глаза.
Как правило, узкие глаза бывают на слегка «опухшем» лице, где ярко выражены подбровное пространство и скулы. Из-за этого глаза кажутся маленькими или узкими. Цель коррекции – выделить глаза. Для этого их форму следует слегка округлить: линия подводки утолщается в области зрачка и далее продлевается к наружному углу глаза. Тени нужно накладывать только на внешние уголки глаз. Тени должны быть не очень тёмных тонов и лежать в форме полукруга. Тушь наносится на верхние и нижние ресницы.
Маленькие глаза.
Их нужно округлить, продлить и расширить. Не рекомендуется использовать чёрную подводку – она зрительно уменьшает глаз. Пользуйтесь тёмным карандашом: коричневым, серым. Все светлые тона теней визуально увеличивают глаза, привлекая к ним внимание. Линии подводки во обеим подвижным векам у наружного угла глаза не соединяйте между собой – это пространство высветлите.
Чересчур большие глаза.
Чтобы уменьшить такие глаза, нужно нанести по контуру чёрным карандашом толстую линию, слегка растушёвывая её границу. Затемнить веки серыми, синими или тёмно-коричневыми тенями – это макияж в стиле «вамп» с уменьшением объёма глаз.
Выпуклые глаза.
Обрамить тёмными тенями. По внутреннему краю нижнего века нанести тёмную линию, которая зрительно приподнимет нижнее веко.
Опущенные внешние углы глаз.
По нижнему веку подводку продлить по направлению вверх. По верхнему веку, начиная от зрачка, подводку провести выше линии роста ресниц на 2-3 мм. по направлению к хвостику брови.
Зрение изучают оптики, физиологи, биохимики, психофизиологии, специалисты в области бионики и многих других наук. Но всё же процесс зрения так и остаётся одним из самых непознанных процессов в природе. До сих пор нет также и общепризнанной теории зрения.
Сила взгляда, иногда производящего впечатление удара молнии и изменяющего душевный мир человека, нуждается ещё и в научном объяснении. Случайно встречаются двое людей, и от обмена одним только взглядом вся их жизнь круто поворачивает вспять. Какой механизм заключён в этом? Как научно объяснить этот феномен? К сожалению, современная наука пока не в силах дать исчерпывающий ответ.
Взгляд человека не «притворяется». Уста могут лгать, но взгляд останется беспристрастным; глаза могут лукаво щуриться или просто улыбаться, но взгляд будет оставаться грустным. Эти честные, открытые «окна души» имеют громадную силу добра и зла. «Язык глаз» не нуждается в переводчике. Он суетный или серьёзный, правдивый или лживый, эгоистичный или любящий, полный человеческого благоволения.
Дети смотрят на мир чистыми, восторженными и удивлёнными глазами. Но по мере того как развивается разум, глаза преобразуются в прекрасный овал.
В зрелом возрасте круглые и удивлённые глаза свидетельствуют, как правило, об ограниченном уме и узких взглядах.
Бегающий взгляд обозначает недостаток душевного развития. Люди с таким взглядом бывают, обыкновенно, холодны. Глаза этих людей отличны от глаз прозрачных, как горный родник, – глаз, обнаруживающих глубину вдумчивой серьёзности, благородность мыслей и деяний, вызывающие лучшие побуждения.
Искусство, с каким женщина пользуется своим взглядом – это, пожалуй, самый тонкий способ влиять на других людей, очаровывать их. Если слова женщины зарождают в Вас сомнение, то посмотрите её прямо в глаза. Если она отводит их, знайте, это признак отсутствия храбрости или лживости. Если она смотрит вызывающе или же притворяется холодной, равнодушной, значит – обман раскрылся, ибо душа как бы «смотрит» сквозь глаза и выдаёт коварство. Если женщина не умеет глазами выражать нежность, кротость и живость с сотней утончённых оттенков этих чувств, отражающих волнения её души, значит – она пренебрегла источником неоценимой силы.
Всякие отклонения от нормы определяют тип человека. Когда овал глаза сильно удлинён до узкой щели, то это указывает на вкрадчивую, хитрую натуру. Однако, лёгкое отклонение углов глаза вниз прибавляет им красоты. Небольшое увеличение расстояния между глазами означает развитие ума и хорошую память. При завистливом и мелочном характере глаза расположены слишком близко друг к другу.
Талант и живой интеллект заставляют глаза двигаться свободно и легко, сверкая задушевными лучами. Робкие глаза как бы молят и просят, вопросительно глядят на мир. Однако в настоящее время подобные «робкие» глаза редко встречаются – чаще можно встретить «необузданные» глаза, с откровенным и фамильярным взглядом (особенно среди молодёжи).
Как известно, гармония – это основа всякой красоты.
Совершенные глаза не должны быть ни глубоко посаженными, ни чересчур выпуклыми – они должны быть слегка удлинены или овальны, снабжены длинными загнутыми ресницами, назначение которых – служить как защитой, так и украшением, расстояние между глазами должно равняться длине одного глаза.
Цвет – гораздо более важный фактор красоты глаз. Цвет – это самое выдающееся отличие, и его всегда запоминают.
Цвет глаз зависит от пигмента в радужной оболочке глаза, который очень изменчив и может изменяться даже после приёма пищи.
Белки глаз – это тоже особая прелесть. Так, например, знавшие Бальзака говорили, что «белки его глаз были чисты и прозрачны, как у младенца или девственницы, и в них вправлены два чёрных бриллианта, бросавшие временами золотые отражения; это были глаза, которые могли заставить орла опустить веки; глаза, способные видеть сквозь стены или читать по сердцу…»
Зрачки глаз – входные окна для света – сильно расширяются от радости и удовольствия и сокращаются до размера точки при опасении, уныния или других неприятных эмоций.
Волшебная сила, которой наделены глаза, заставляют при макияже относиться к ним с должным вниманием. Однако, здесь важно не переборщить.
Нарочитое подчёркивание глаз началось где-то в середине 50-х годов. Известная актриса Одри Хэпберн сильно подводила вои прекрасные, как у газели, глаза, чтобы они были ещё более выразительными. Актриса была настолько популярна, что каждая женщина стремилась походить на неё. Отсюда и пошла мода не жалеть краски для век и туши для ресниц. Американская кинозвезда Элизабет Тейлор с её экзотическими, густо подведёнными глазами, буквально потрясла зрителей, когда в 1963 году фильм «Клеопатра» увидел свет. С тех пор стало модно сильно подводить глаза: как же – веяние Древнего Египта (вспомните подводку глаз египетских фараонов).
В современной моде преобладает естественность, которая гораздо больше идёт женщинам.