Блок новостей
»   Говорят, что...  »   Просмотр материала  / В российском кино наконец-то стали появляться герои /

Найти в этом разделе

Популярные
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
В российском кино наконец-то стали появляться герои
2009 » Февраль » 16 » Понедельник
1084
    № 112     16 Февраль 2009  
  ©     25.04.08 11:25
Дети полковника Исаева



Первый канал завершил показ «Апостола» с Евгением Мироновым и Николаем Фоменко – сериала про войну, разведку и близнецов, с явной претензией на наследство Штирлица.

В российском кино наконец-то стали появляться герои. Нормальные такие герои. Не меняющие прописку и каналы менты, а вполне себе настоящие. Первой ласточкой стал, конечно, одесский «биндюжник из угро» Давид Гоцман из недавней «Ликвидации». В конце прошлого года на все лады пели осанну Машкову с Урсуляком. Чуть меньше досталось Пореченкову с Меньшовым, но это ничего. И тут Первый канал заявил о премьере «Апостола» с Евгением Мироновым, который как бы по умолчанию должен был стать ответом на одесскую эпопею.

Однако все оказалось не так просто, да и вовсе по-другому.

Петя и Паша (Евгений Миронов) жили в интеллигентной семье. Паша плохо видел, был умный и писал за брата диктанты. А Петя, подобно брату губернатора Калифорнии Дэнни де Вито из памятных «Близнецов», был, разумеется, оболтусом. Потом грянули репрессии, и за папой, приучившим детей к французскому языку и прочим буржуазностям, пришли. Потом пришли и за мамой. Оболтус стал вором-медвежатником по кличке Щелкун, а Пашу отправили на Соловки, где он обрел работу сельского учителя, жену и приемного сына. Мальчики были близнецами, это их и погубило. В 1942 году Петя-Щелкун стал диверсантом абвера и был убит чекистами, а Пашу НКВД в лице нечистого на родословную полковника Хромова (неожиданно кстати вспомнивший об актерском образовании Николай Фоменко) заставило стать Щелкуном и отправиться в немецкий тыл Родину спасать. Рассказ этот занял 12 насыщенных непрерывным действием серий.

Нам с вами повезло гораздо больше, чем героям фильма.

На участке медийного пространства, ограниченном «Ликвидацией» и «Апостолом» мы получили продолжение сразу нескольких не равновеликих, но одинаково интересных сюжетов.

Для начала два культовых М 90-х опять схлестнулись. Проблема только в том, что Машков и Миронов давно выросли и перестали мериться талантами, пошли своими дорогами и всякое такое. Машков поставил неоднозначного «Папу», сыграл поэтизированного Березовского в «Олигархе» и Рогожина в «Идiоте». Миронов там же исполнил Мышкина и закрепил за собой статус прижизненного гения. Похоже, очередной раунд они провели не по своей воле, и оттого лишь любопытнее наблюдать за этим непроизвольным поединком.

Главное же в том, что оба сериала – очевидное возвращение к полузабытым кинотрадициям. В довольно обширной культуре советского кинематографа естественным образом сформировалось несколько параллельно развивавшихся жанров. Совершенно особое место занимали фильмы про милицию и разведчиков, противостояние которых в борьбе за народную любовь изрядно напоминало негласное соперничество МВД и КГБ. Если с милицией все понятно – жанр размеренно сошел на нет благодаря клонированию дукалисов, – то с кино про подвиги невидимых бойцов произошла куда более неприятная метаморфоза. На место пенсионеров Штирлица и Ладейникова из «Мертвого сезона» заступили герои фильмов вроде «Родина ждет». По-своему обаятельные, они были не вполне умело скалькированы с первого попавшегося в руки создателей агента с двумя нулями. В результате получалось вроде бы задорно и бодро, но кукушка из пословицы наотрез отказывалась куковать, и народной любви персонажи не получили.

Оба жанра всего за полгода были неожиданно триумфально реанимированы.

Для начала нам под одобрительное гиканье вернули колоритную ретро-милицию из «Места встречи изменить нельзя» (о сходстве Гоцмана и Жеглова уже и так сказано слишком много). «Апостол» же, по сути, не посягал на занятый «Ликвидацией» пьедестал, а соорудил новый, рядом. Предпринял операцию по воскрешению параллельного жанра-соперника, предъявив права на наследство «Семнадцати мгновений весны». В результате восхищенные зрители, залпом посмотревшие сериал на DVD, уже выспрашивают на форуме «Централ Партнершип», когда ждать продолжения. Производители отмалчиваются и рекомендуют подписаться на новости.

Back in USSR, как говорится.

Хотя не совсем так. Одно из главных отличий того же «Апостола» именно в том, что он предельно деидеологизирован. Герои остервенело борются не за Союз, а за куда более понятные вещи – семью и свободу. А перемалывающая судьбы система действует не из соображений чистого садизма, а лишь из производственной необходимости – война на дворе.

Конечно, не обошлось и без ляпов. Например, совершенно потерялась любовная линия Хромова, хотя исполнившая возлюбленную чекистом каторжанку Алена Бабенко прописана в числе главных героев. Местами провисает и коллизия с плененной НКВД семьей Павла. Возможно, создатели просто поторопились, да и, в конце концов, всего этого на фоне постоянного саспенса можно и не заметить – не все же смотрят титры. Единственная действительно удручающая деталь – неоправданно чудовищно нарисованные в московском небе дирижабли в сцене беседы Хромова с непосредственным начальником Деминым (Юрий Назаров) на набережной.

По сути же, печалит в этой истории только то, что героев создателям снова пришлось добывать из прошлого – неужели современники годятся только на мелодрамы про олигархов? Впрочем, на фоне того, что американский кинематограф в это самое время, судя, например, по «Старикам тут не место» или недавнему «Убийству Джесси Джеймса», своих героев хоронит, тенденция к воскрешению выглядит несколько странно, но зато оптимистично.

ЯРОСЛАВ ЗАБАЛУЕВ
 Источник:  Gazeta.ru
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты