Блок новостей
»   Говорят, что...  »   Просмотр материала  / Харатьяна превратили в проститутку, Панина - в... /

Найти в этом разделе

Популярные
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 11
Заглянувшие: 11
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Харатьяна превратили в проститутку, Панина - в...
2010 » Март » 15 » Понедельник
3094
    № 165     15 Март 2010  
  ©     Мониторинг СМИ № 57, 15 марта 2010
Тонкости грима: второе лицо актера



Грим - такая же неотъемлемая часть работы актера, как вхождение в образ и зубрежка текста для роли. И, как признаются практически все звезды экрана, именно гримировочный процесс и есть самое мучительное в их профессии. Актерам на съемочной площадке в самом начале рабочего дня приходится помногу часов сидеть неподвижно перед зеркалом, всецело отдав себя и свое звездное лицо в руки гримеров. И хорошо, если это просто примерка парика или эксперименты с макияжем. Ведь порой от лица актера - главного рабочего инструмента - остается только маска из латекса, в которой, согласитесь, играть на порядок сложнее, чем без. Не тот контроль мышц, большая затратность усилий, а значит больше шансов свалиться в откровенную актерскую фальш, переиграть.

Многие гримеры жалуются, что им часто приходится слышать от лицедеев недовольное: "Зачем мне это надо, что я клоун, сделайте мне грим, и я пойду работать". Приходится им терпеливо, как детям, объяснять, что так надо, что это соответствует задумке режиссера и так далее... Некоторые просто рассказывают, что это еще "не тяжело", другое дело полвека назад, когда о компьютерных спецэффектах и экологических материалах никто не слышал.

Нельзя не вспомнить знаменитого исполнителя роли Бабы Яги в сказках Александра Роу Георгия Милляра. Немногие знают, что Милляр мог и не получить этой роли, поскольку режиссер искал именно актрису. Актер же, в свою очередь, стараясь переубедить Роу, утверждал, что роль - неженская: "Вот скажите мне, какая актриса позволит сделать себя страшной на экране? - убеждал Милляр. - Гример только отвернется, а она тут же себе реснички подрисует". Чтобы сделать Милляра пострашнее, его мучили по шесть часов кряду, и не единожды гримеры буквально сжигали ему лицо перекисью водорода...



В общем, грим, как и костюм, надо уметь носить. Он сам по себе не сыграет. Впрочем, многие получают от процесса гримирования самый настоящий кайф. К примеру, Ольга Сумская: "Роли, в которых внешность изменяется до неузнаваемости, - это подарок судьбы. Актер, а особенно актриса, ни в коем случае не должен бояться быть смешным и непредсказуемым, в этом и есть "крутизна" профессии".

ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН. "В 81-м году я пробовался на роль Пушкина и целый год прожил в постоянных экспериментах с гримом - и бакенбарды, и парик, и нос...", - рассказал нам актер. - Меня тогда подолгу гримировали, часа по три-четыре в день. Это был мучительный и неприятный процесс, с меня даже снимали маску, как это делают с покойниками. У меня она до сих пор где-то лежит дома. К сожалению, фильм так и не сняли. А гораздо позже я сыграл в фильме Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода..." женщину легкого поведения - у меня была грудь, парик. Мы снимали кино в Ялте, и Костя Райкин, который там как раз отдыхал, меня в гриме не узнал. Я ему: "Костенька, привет!", а он от меня буквально шарахнулся и побежал по улице. Подумал, что к нему пристает проститутка".



ОЛЬГА СУМСКАЯ. "Прежде всего, мне вспоминается, как меня гримировали для эпизода с Андреем Данилко в мюзикле Семена Горова "Вечера на хуторе близ Диканьки", - рассказала "Сегодня" актриса. - Там, если помните, мы играли двух сплетниц. У меня был образ "Дура с розой". Я сначала подумала, ну, мол, "мелькну", но этот эпизод народ полюбил и он уже вошел в историю. Меня гримировали час - нужно было полностью замазать глаза, а учитывая то, что у меня черные брови и черные ресницы, это было сложно сделать. Сначала все замазывалось мылом, а потом сверху накладывался грим, а ресницы высвечивались. В итоге мои глаза стали двумя "пуговичками". Но главный акцент делался на колоритном носе - мне прикрепили такую специальную искусственную штуку, а в волосах была розочка".



МАРАТ БАШАРОВ. "В сериале "Индус" мой герой попадает в автокатастрофу и страшно обгорает, - говорит актер. - Жуткий ожог на лице мне имитировали с помощью пластического грима, выполненного по голливудской технологии. Гримеры снимали слепок с лица - должен сказать не самая приятная процедура, затем из медицинского силикона отливали рельефные детали и расписывали их под кровавые ожоги. У этого силикона есть лишь один недостаток - в нем очень жарко. Что же касается бороды, то она накладная. Чесалась жутко. Я очень долго привыкал - бедный режиссер постоянно ругался, что она у меня съезжает. А цвет кожи мне придавали с помощью специального тонального крема. Благодаря этой чудо-мази моя кожа приобрела характерный желтоватый оттенок, как у настоящего индуса".



АЛЕКСЕЙ ПАНИН. "Самый сложный и нелепый грим у меня был в фильме Алексея Балабанова "Жмурки", - говорит актер. - Мой персонаж - мелкая бандитская шестерка на побегушках. Настоящий отморозок - таких полно было в начале лихих 90-х годов. Так вот, там у меня совершенно дурацкая вставная челюсть, чтобы лицо выглядело максимально неприятно и отталкивающе. Паричок - слегка прилизанная, словно немытая челка. У моего напарника Димы Дюжева был такой же, но с прямой челкой, дабы подчеркнуть тупость его героя. Мы обвешаны толстыми золотыми "цепурами" (цепочками. - Авт.). Одеты в ужасные турецкие кожанки (кожаные куртки. - Авт.). В общем, гримеры постарались на славу. Им было где развернуться. Только на съемочной площадке было 50 литров искусственной крови израсходовано".



ВИКТОР ВЕРЖБИЦКИЙ. "Говоря о сложном гриме, я сразу же вспоминаю "Ночной дозор", своего персонажа - Завулона, - рассказывает актер. - Было очень тяжело сниматься, особенно во время снятия мерок. Мне приходилось сидеть по четыре часа полностью закованным в гипс, без единого движения. И все это делалось для того, чтобы позвоночник моего Черного мага мог эффектно превратиться в смертоносный меч. Помните, по сюжету, я в решающий момент хватаюсь за шею и пытаюсь за невесть откуда появившуюся рукоятку вытащить его из себя. И уже дальше мечом-позвоночником сражаюсь с Костей Хабенским. Надо сказать, это был довольно опасный трюк, так как мне приходилось, не мешкая, молниеносно опускать голову, поскольку над ней пролетал уже настоящий меч противника".



ОКСАНА СТАШЕНКО. "С гримерами нужно дружить, ведь от этих ребят напрямую зависит, будешь ли ты в кадре красивой или не очень, - призналась нам звезда "Возвращения Мухтара". - Пожалуй, самый сложный грим у меня был в картине "Золушка 4х4". Моя героиня - злая мачеха - носила потрясающие четырехсантиметровые (!) накладные ресницы, оканчивающиеся... горошинками. И парик - весом 1,5 килограмма. В нем только одни шпильки - мы специально взвешивали - весят 200 граммов. А когда с меня сдирали ресницы после 8-часового рабочего дня, то вместе с ними едва не уходили и мои собственные. А вообще, на мои рыжие кудри за мою карьеру чего только не выливали: краску, лак, грязь. Я себя обычно успокаиваю, что та же грязь - это очень полезно. Что-то вроде оздоровительной маски для волос".





"НА "ОСТРОВ" УШЛО 500 КИЛО ГРИМА, А НА "9 РОТУ" - 250"

Одним из самых раскрученных гримеров России является Дмитрий Кириллов, который отвечал за грим на таких громких проектах, как "9 рота" и "Обитаемый остров". О своем любимом "кудеснике" нам рассказал Федор Бондарчук.

- Вы с Кирилловым нашли общий язык, потому как оба фанатики в работе?
- Нас объединяет то, что мы оба сумасшедшие трудоголики. Так, Дима на "9 роту" привез из Лос-Анджелеса 250 кг грима, а на "Обитаемый остров" - 500. У него только на одного мутанта уходило в среднем кропотливых полтора часа! На специальную нашлепку, имитирующую "лысину", наносилось несколько слоев грима различных оттенков, чтобы придать ей естественный тон. Грим въедался так, что не смывался водой. Некоторым статистам, игравшим мутантов, приходилось по два дня находиться в гриме...
- Говорят, для съемок Дима использовал какую-то чудо-грязь...
- Это спецжидкость, имитирующая грязь. Она просто шикарно выглядит в кадре. Очень естественная. И безопасная для актеров.
- А какие-то попроще технологии использовались?
- В сцене расстрела Максима кровь у него хлестала из обычных презервативов. А там, где мой герой (прокурор. - Авт.) совершает самоубийство, в качестве емкости для крови использовались капельницы.





СТАТЬ ХАБЕНСКИМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Российский фильм "Адмирал", который стал одним из самых кассовых, снимался полтора года и в течение всего этого времени как минимум два часа в день уходило на грим Константина Хабенского, исполнившего в картине роль Колчака. Режиссер "Адмирала" Андрей Кравчук рассказал нам, как преображали главного героя: "Это вначале герой Кости красив. Но война заставила его виски посеребриться, лицо - слегка поплыть. Наши гримеры в своей работе ориентировались на старинные фото адмирала - по ним и создавался "портрет" Хабенского. Для разных планов использовались разные парики. Одни для крупных, другие - для общих. Красивая седина - это специальная "старящая" краска. Грим - это вообще целая наука. Искусственная кожа, латекс, заменители крови... Мы легко делали Костю счастливым, мужественным, уставшим... В этом деле было много нюансов - достаточно сменить свет, к примеру, и грим будет уже смотреться иначе".

Впрочем, стать Хабенским можно и в домашних условиях, если собираетесь поиграть в кино. Достаточно вбить в интернете: "Платные услуги гримера на дому". Так как этот "сервис" особым спросом не пользуется, то мы настоятельно рекомендуем торговаться. Иначе удовольствие изуродовать свое лицо и тело может влететь вам в копеечку. К примеру, устрашающего вида порез (с рваными краями и мясом) обойдется в 1800 гривен. Искусственное старение кожи (пигментация, морщины) - 2400. Куда дороже изготовление оторванных частей тела. Рука, которую вам художественно красиво отрывает взрывом - 4000 гривен. Столько же и имитировать перерезание горла - крупным планом: с кровушкой и хрипом жертвы. Хотя стандартный кетчуп, тональный крем и пудра обойдутся вам куда дешевле.



За границей мастера грима - это люди, которые порой известны не менее самих актеров и режиссеров (на просторах СНГ гримеры, по большей части, что-то вроде бойцов невидимого фронта. Они известны лишь в узких кругах - так уж было заведено еще при советской кинематографической школе). Существуют целые фан-сайты, школы грима, где мэтры обучают всех желающих "чудесам превращения". По их словам, главное, что нужно в этом деле, изобретательность, крепкий желудок (порой приходится создавать такие реалистично "тошнотные" на вид ранения и увечья, с кишками наружу и мозгами по стенке, что слабые духом могут вернуть на волю свой съеденный обед) и нехитрые подручные материалы, к примеру, мука, сахар, клейстер и томатный сок.

Так, оскароносный гример Дик Смит (за фильм "Амадей") нынче со смехом вспоминает, как "разукрашивал" кровью своих первых "звезд" - студентов театрального кружка одного из университетов Нью-Йорка: "Я делал кровь из свеклы. Натирал сей овощ на крупной терке. Полученное закидывал в кастрюлю, заливал водой и ставил на огонь. По ходу добавлял туда сахар, уксус (делает "кровь" более насыщенного цвета) и водку (да, простят меня поклонники этого напитка). Надо сказать, что такой вот кровушкой у меня в свое время захлебывались и умывались Дастин Хоффман, Марлон Брандо, Дэвид Боуи и Мюррей Абрахам. Мне никогда не нравилось лить на съемках искусственную кровь - она слишком быстро сворачивалась и потом плохо пахла".

Еще один оскароносец (за фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона") Грэг Кэнн на заре свое карьеры варганил для съемок "бьющееся стекло" не из сахара (как это делается, к примеру, в боевиках Гонконга), а из замороженного кукурузного сиропа, который равномерно "раскатывался" на фанерных щитах, а потом аккуратно отслаивался от него: "Такое стекло безопасно и исключает риск покалечить актера".



Нелегко приходилось и актеру Роберту Инглунду, сыгравшему незабвенного Фредди Крюгера из "Кошмара на улице Вязов". Лицо монстра каждый съемочный день (а это без малого 41 день) накладывалось на протяжении трех часов, а удалялось в течение часа. Изготовленная из латексной пены мордашка Фредди составлялась из отдельных сегментов, количество которых доходило до 15. Части грима склеивались и подгонялись по лицу актера, чтобы маска плотнее прилегала к коже. Бедолага Фредди потом не уставал жаловаться, что от "этой гадкой "липучки" у него по коже пошло раздражение".



ДЕПП САМ СЕБЯ "РЕЗАЛ" И НАРАЩИВАЛ ВОЛОСЫ

Джонни Деппу для создания лица Эдварда ("Эдвард - руки-ножницы") с многочисленными шрамами и нездоровой бледностью приходилось ежедневно тратить по четыре часа. А носить грим Деппу нужно было минимум по 9 часов в день. К концу съемок актер настолько наловчился, что даже сам помогал гримеру накладывать на себя шрамы и наращивать волосы.



Что любопытно, гримеры справляются со своей задачей далеко не всегда. Например, на съемки пятой части похождений Гарри Поттера режиссер был вынужден пригласить группу по спецэффектам, чтобы те с помощью компьютера удалили юношеские прыщи и легкую щетинку с лиц главных героев, потому что грим оказался бессилен скрыть все эти безобразия.

 Источник:  Сегодня.ua
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты