«Высоцкий. Спасибо, что живой»: после премьеры |
|
|
|
|
|
|
№ 292
9 Декабрь 2011
|
Вчера в украинский и российский прокат вышла одна из самых ожидаемых премьер года - российский фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Первые зрители фильма высказались о нем в своих блогах
© 16:54 08.11.2011
Стоит ли смотреть фильм, где Высоцкого играет Безруков - мнение блогосферы
В кинотеатрах России и Украины стартовал фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Биографическую ленту о всенародном кумире снял режиссер Петр Буслов («Бумер») , а продюсерами ее выступили Константин Эрнст, Анатолий Максимов и сын Высоцкого Никита Высоцкий, который так же написал сценарий.
В фильме сыграли Сергей Безруков, Анна Ардова, Владимир Меньшов, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин, Владимир Ильин.
«Мы застаем измученного героя в 1979 году, на перепутье: ехать ли в Париж, где ждут Марина Влади и французские наркологи, или отправиться с левым концертом в Бухару, где тоже ждут — полковник КГБ, наблюдающий за нелегальным бизнесом местного антрепренера. «Высоцкий выбирает Узбекистан, и трое его спутников — актер, директор и доктор, поставляющий поэту морфий, едут с ним, каждую минуту напряженно ожидая конца. Позднее к ним присоединится девушка, героиня Оксаны Акиньшиной — военным бортом она привезет Высоцкому наркотики и будет спокойна, когда настанет время выводить его из комы». - пишет Мария Кувшинова на Оpenspace.ru.
Выхода фильма ожидали множество поклонников Высоцкого. И , разумеется, срезу после премьерного дня интернет наполнился сотнями рецензий. Представляем мнения и профессиональных критиков, и простых зрителей - как влюбленных в Высоцкого, так и напротив, довольно прохладно относящихся к его творчеству.
Самое метафоричное мнение, высказал, пожалуй, Валентин Гафт. Правда, не по конкретному случаю, но как же уместно оказалось:
«Умереть не страшно! Страшно что тебя сыграет Безруков...»
Мария Кувшинова (Оpenspace.ru)
«…постоянная болтанка на грани крушения обеспечивает картине необходимый саспенс. За развитием ситуации и действиями второстепенных героев интересно следить (Акиньшина прекрасна, у Ивана Урганта случается вдохновенный бенефис), но появление героя главного каждый раз парализует картину. Сложный грим, компьютерная графика или Безруков инкогнито, но при виде этого существа испытываешь неловкость — вроде той, что испытывал персонаж Баниониса, когда мыслящий океан Солярис в очередной раз возвращал ему Наталью Бондарчук».
valery-kichin (ivejournal.ru)
Титанические усилия компьютерных аниматоров не могут закамуфлировать сугубо безруковские гримаски, его пластику, выражение глаз и особенно рот, который на изваянной гримерами малоподвижной маске живет совершенно самостоятельной жизнью. Сергей Безруков не играет Высоцкого, а им притворяется, что уже не имеет отношения к актерскому мастерству: не только образ, но даже лицо его героя распадается на составные, плохо связанные друг с другом части. Зрелище, на мой взгляд, вышло тяжелое.
wayine (kinopoisk.ru)
Поколению ширпотреба посвящается…
$12 млн бюджет, 5 летний съёмочный процесс, 1500 экранов под премьерный уик-энд. Очередной отечественный долгострой таки дорвался до зрителя. ..Я думаю, что фильм рассчитан на конъюнктурных «людишек» и наивных детишек.
Сказать, что это кощунственно выдавать картину в стиле soviet movie, где «артист» ходит в маске, а антураж оного не превышает уровень актерской игры боевика про очередного супер героя комиксов США будет все же правильно. Какое время, такие и фильмы... И участь Владимира Высоцкого быть показанным в виде Анонима в Маске в глупом, одноразовом и поверхностном фильме.
Вывод — те, кто любят большое добротное кино, сильную актерскую игру, и тем более поклонникам творчества Владимира Семеновича фильм категорически не рекомендован к просмотру.
Шикокино (kinopoisk.ru)
Женская роль фильма… Девочка едва чуть живее маски заглавного персонажа. Не вижу я там не любви, ни вообще каких-то чувств. Разве такое состояние будет, когда тебе сообщают, что человек которого ты любишь умирает. Она стоит, хлопает глазками, а там пустота. Нелепый поцелуй, которого лучше бы и не было. Хотя хочется сказать громадное СПАСИБО, за отсутствие постельных сцен, а то пришлось бы отмываться от фильма гораздо дольше.
Людмила Горделадзе, директор кинотеатра "Жовтень" в Киеве (facebook)
Фильм хорош, как товар. И я, как работник кинопроката, рада высокой посещаемости этого фильма. Но... к киноискусству это отношения не имеет. Это качественая ПОПСА, у которй много поклонников. Зрителей, довольных фильмом, очень высокий процент. А клиент, как известно, всегда прав.
Сергей Лёвин (kinopoisk.ru)
Что могу сказать? Высоцкий получился реалистичный. Действительно, живой. Местами казалось немного деревянным лицо, а иногда было видно, как его «оживляла» компьютерная графика. Но всё это мелочи по сравнению с тем, что создателям фильма удалось показать на экране Высоцкого, которому веришь, на которого смотришь с замиранием.
Из минусов фильма могу отметить нахально украденную музыкальную тему Ханца Циммера из фильма «Начало», В остальном же фильм однозначно рекомендован к просмотру.
Resident 07 (kinopoisk.ru)
Я не знаком с творчеством Высоцкого, с его песнями, ролями. Более того, я даже не стремлюсь узнать про него, просто это не моё.
На фильм я пошёл, чтоб понять, что же за феномен такой Владимир Высоцкий. Не человек, а культ целой эпохи. И через атмосферу, через призму актерской игры, я понял. Рассматривая как просто фильм, никаких нареканий не возникает.
Олександр Бікчантаєв
Не можу сказати що цей фільм - такій собі сучасний шедевр... Повернення в 20 століття, до Радянського союзу - ностальгія і не більше. То, що Висоцкий системний наркоман- не знав. На мою думку, кращим в фільмі були Ургант та Панін...Історія з останнім коханням Висоцького (нинішня дружина Ярмольника) - рушить міф про кохання з Владі. А то що Висоцького притісняли - бред. Він на той час мав набагато більше свободи ніж інші. Хоча мамі сподобалось, плакала...
Елена Гладских
Критика
Дмитрий «Гоблин» Пучков:
Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование.
А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось.
Дмитрий «Гоблин» Пучков: Российский переводчик-самоучка, автор многочисленных т. н. «правильных» и шести пародийных переводов голливудских фильмов и сериалов, писатель и сетевой публицист. Работал в библиотеке Академии наук СССР на должности библиотекаря, затем служил в милиции в должности старшего оперуполномоченного в тюремной оперчасти и в уголовном розыске.
Кинокритик Максим Эйдис уличает создателей фильма в воспевании дифирамбов в адрес КГБ:
Высоцкий здесь — персонаж второстепенный, а главный герой фильма вовсе не он. Главный герой — полковник госбезопасности Виктор Михайлович. Честный, готовый идти на риск и спорить с высоким начальством. Борец за правду, выполняющий свой долг перед обществом. Человек непростой, вдумчивый и тонко чувствующий, а потому осознающий в конце концов свои ошибки… Что же касается „Высоцкого“, то он снимался по заказу „Дирекции кино Первого канала“, ежедневно рекламируется по ТВ и две недели назад был представлен на закрытом показе российскому премьер-министру, полковнику госбезопасности. Получил его одобрение и выходит на экраны за четыре дня до выборов.
Максим Эйдис: Журналист, кинокритик. Публикуется в журналах Total Film, Time Out Москва, «Кинопарк» и «Сеанс»; на сайтах Forbes, OpenSpace.Ru.
Киновед и кинокритик Юрий Богомолов об авторах:
И это все, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.
Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?
Юрий Богомолов: Киновед и кинокритик. Работал в Госфильмофонде, в журнале "Искусство кино", в Институте истории искусств. Сотрудничал с газетами "Московские новости", "Русский телеграф" и "Известия". Автор книг "Михаил Калатозов", "Ищите автора", "Курьеры муз" и др. Лауреат премии Союза Кинематографистов и Академии Свободной прессы
Евгений Гришковец (российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, певец) :
Самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, — это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.
А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является...
Роман Волобуев (российский кинокритик, обозреватель журнала «Афиша») :
Странный эпизод из биографии фигуранта, ровно за год до смерти пережившего ее генеральную репетицию в номере бухарского «Интуриста», мог стать поводом только для очень странного фильма, но бусловский «Высоцкий», снятый по сценарию сына покойного под творческим присмотром начальников Первого канала, страннее странного. Так, по идее, должен выглядеть поток сознания умирающего, законспектированный для «Каравана историй».
Источник: Ура-информ | Википедия
| |
|
|
|
|
|
|
|
|