Михаи́л Льво́вич Воро́нин
10 июля 1938, Киев — 14 апреля 2012, Киев
Известный украинский дизайнер и модельер.
Создатель популярной торговой марки «Михаил Воронин», а также Концерна «Воронин» — сеть предприятий, специализирующихся на пошиве и реализации мужской одежды, в том числе одноименная франчайзинговая сеть.
© Понедельник, 16 Апреля, 2012 19:35
Михаил Воронин умер от онкологии: он мечтал создать одежду, которая лечит
Попрощаться с мэтром, который начал шить в 14 лет, можно будет в среду предположительно в Доме учителя
«Мэтр мужского костюма» Михаил Воронин скончался в субботу, ему было 73 года. О том, как чего он успел достичь и как о нем отзываются клитенты и друзья, читайте в нашем материале.
«Папа умер в больнице, у меня на руках, — призналась нам единственная дочь Михаила Львовича, Лариса. — Последний год он болел, но свой диагноз категорически просил нас не озвучивать».
Как рассказали нам друзья и коллеги украинского модельера, его сгубила онкология... «Мы будем продолжать дело его жизни», — говорит Лариса. Символично, но одним из последних показов мужских костюмов от Воронина был номер на «Человеке года» в марте 2012-го, когда модели-мужчины выходили на сцену под песню Queen — Show must go on. Церемония прощания с модельером пройдет в среду — предположительно в Доме учителя в 12.00, а похоронят его на Байковом кладбище.
ВИП-клиенты. Коренной киевлянин Воронин начал шить с 14 лет, а уже в 16 стал портным мужской верхней одежды. Михаил Львович даже попал в Книгу рекордов Гиннесса — за самый большой в мире смокинг. Уже в 20 лет запатентовал свой оригинальный метод пошива мужской одежды без примерок, а вообще он автор более 35 изобретений в мире моды. Одним из последних его желаний было создание лечебной одежды. «Это значит, что вы будете носить пальто, которое помогает организму и способствует улучшению вашего здоровья», — говорил Михаил Львович. Эта идея так и осталась нереализованной.
Костюмы Воронина носили и студенты, и артисты, и первые лица страны. «Я его знал еще с советских времен: он начинал с иголки и наперстка, с простого портного, сам делал лекала. Первый костюм я заказал у него в 1980 году, — рассказал нам экс-президент Леонид Кравчук. — Затем обшивался у него, уже будучи президентом. Последний костюм заказал у него два года назад, ко дню рождения. Очень красивый костюм, я его только по праздникам надеваю. Он вообще был очень интересным человеком: помню, не так давно мы были с ним в Китае, он туда по делам летал. И он рассказывал мне, что все самые дорогие итальянские костюмы шьются в Китае. Его уход для меня — большая утрата».
Клиенты вспоминают, что Воронин никогда не выставлял заоблачных цен. «Последний костюм, синий, который я у него шил, с работой и тканью стоил 6 тыс. грн, — рассказывает депутат и аккордеонист Ян Табачник, который начал обшиваться у Воронина 17 лет назад. — Я, кстати, всегда предпочитал классику, шил двубортные костюмы. А он мне говорил: «Не носи двубортные, они тебя полнят, носи однобортные». Последний раз он видел модельера пару месяцев назад: «Он болел, старался не появляться на людях».
Рыцарь моды. «В нем совмещалась скромность, трогательность и тонкое чувство юмора. Он яркий пример того, когда человек, что называется, сам себя сделал — в 70-е первый начал экспериментировать с одеждой, а потом даже сам возродил фабрику, трудоустроив сотни людей», — говорит его друг, телеведущий Дмитрий Гордон. «Он был рыцарем украинской моды, настоящим джентльменом, — вспоминает актриса Ольга Сумская, которая часто заказывала для мужа костюмы у Воронина. — Второго такого украинского дизайнера, которого бы так знали за границей, увы, пока не родилось».
Друзья, с которыми до последнего общался Воронин, рассказали нам, что главной для него была вовсе не мода, а жена Инна Семеновна. «Мама и папа прожили вместе 53 года...» — рассказала нам дочь Лариса.
© 17.04.2012 17:40
Михаил Воронин одевал в нормальные костюмы всю Украину
В субботу умер дизайнер мужской одежды, известный на всю Украину мастер и просто хороший человек Михаил Воронин
ОН СОЗДАЛ СВОЮ МАТРИЦУ
Если бы мне пришлось писать о нем книгу, то я бы написала о его жизни как о сбывшейся украинской мечте. О мальчишке с киевского Евбаза, начавшего шить с четырнадцати лет, а уже в шестнадцать ставшем мужским мастером одежды. О том, что он за ночь на спор мог сшить костюм (рассказывал об этом в разных своих интервью, и автору этих строк в том числе). О том, как приобрел во времена тотального советского дефицита невероятную популярность у клиентов, которые выстраивались к нему в очередь. И он, чтобы, с одной стороны, не отказывать людям, с другой – не держать их в очередях, стал задумываться, как сделать процесс пошива быстрым. Как быстро пошить идеально сидящий костюм вообще без примерки, только сняв с клиента мерки…
Если по пальцу неандертальца можно восстановить облик человека, то неужели нельзя создать матрицу, которая поможет пошить костюм, размышлял Воронин. Он стал изучать анатомию, расспрашивать специалистов. И создал конструкцию типа жилета — своего рода заготовку на любую фигуру. Его надевают на человека и передвигают по фигуре так, чтобы все ключевые линии были вертикальны и параллельны по отношению к линии пола. После этого определяют отклонения его фигуры от типовой. Когда лекала готовы, остается скроить, сшить, и костюм будет сидеть идеально. Так появился беспримерочный макетно-жилетный метод Воронина. Он не только ускорил процесс пошива, но и упростил технологию создания костюма.
Во время одной из наших встреч Михаил Львович рассказал, как в начале 90-х годов он получил из одной из стран бывшего соцлагеря большой заказ на костюмы по этому методу. Он его выполнил, приехал отдавать заказчику.
- Меня пригласили в ресторан. Предложил в подарок видеомагнитофон, новый цветной телевизор, стали интересоваться, нужно ли мне что-то, - рассказывал автору этих строк Михаил Львович. - Я ответил, спасибо, у меня все есть. А у меня, и правда, все было. Я обшивал членов ЦК Украины. Тогда клиенты расплатились и предложили еще один контракт.
Этот, в общем, малозначимый эпизод на самом деле очень показателен. Он демонстрирует то, как человек, вышедший из советской зарплаты, сумел сохранить профессиональное достоинство. И национальное достоинство тоже.
Его беспримерочный метод совершенствовался, был запатентован. Но самое его создание символично – как важный этап, как веха его деятельности.
Приходя к Михаилу Львовичу на интервью для самых разных изданий, я удивлялась и простой неформальной обстановке его офиса и звучавшим там идеям. Вот уж воистину, чем больше человек из себя представляет, тем проще с ним общаться. Одна из идей его персонала состояла в том, чтоб найти обладателей костюма от Воронина, пошитого в 70-х годах, и обменять его на новый с большой скидкой. Зачем? «Чтобы сохранить эти старые образцы в музее качества», - объяснил мне автор идеи. Не знаю, вышел ли этот замысел на уровень реализации.
Вспоминая эти самые интервью с мэтром, подумала, что его заветным желанием было не только желание утвердиться у элит (там он давно был своим и признанным), а желание шить качественные костюмы для бюджетников и студентов. «Ученые, преподаватели иногда выглядят так, что это стыдно», - говорил он задумчиво, - Люди должны иметь хорошие костюмы».
Его желание сбылось.
ВСЕ АХНУЛИ ОТ КОСТЮМА, КОТОРЫЙ ПОШИЛ ВОРОНИН
«Он одел в нормальные костюмы всю Украину, - говорит в комментарии УНИАН аккордеонист Ян Табачник. - Я Мишу знал последние семнадцать лет. Вы знаете, что я был артистом, который и в советские времена ездил по заграницам, и все знали, что Табачник одевается по фирме. И вот я первый раз пошил у Воронина один концертный костюм, один обычный и пальто. И все стали меня вокруг заинтересованно спрашивать: откуда твои костюмы. Я говорю: Воронин пошил. Все тогда ахнули. Теперь у меня есть многие десятки костюмов, но среди них всего два или три не от Воронина, а остальные — от него. Он не только одел мужчин, он на своих предприятиях дал работу женщинам.
Еще вспоминаю такую Мишину черту. Мой дом всегда был очень гостеприимным. Где бы с семьей ни жили, в Черновцах, Запорожье, Одессе к нам всегда приезжали люди. Но, когда я перебрался в Киев, то уже на второй день все забыли, что я приехал. Только с Михаилом Ворониным и Аликом Ноябревым мы встречались постоянно. Я когда узнал про то, что Миша ушел из жизни, то позвонил Попову. Говорю: ты знаешь, выдающийся человек ушел, нужно, чтобы место было на кладбище. И Александр Попов, переспросив все ли документы в порядке (у них ведь там тоже требования) способствовал, чтобы родственники получили для Миши последнее пристанище на Байковом кладбище.
Светлана Батрак, заведующий отделом рекламы международного концерна «Воронин»:
У ВОРОНИНА ОДЕВАЛИСЬ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПРЕЗИДЕНТЫ ( О ЯНУКОВИЧЕ НЕ ЗНАЮ)
Костюм от Воронина стал действительно народным. Но Воронин - это бренд, это международный уровень. Фабрика ходит в тройку лучших предприятий мира.
Мы активно работаем по всем направлениям. Михаил Львович всегда хотел развивать свое дело в Украине. Хотя у нас есть представительство и сеть магазинов в России, недавно открыли самый дальний магазин в Петропавловске-Камчатском. Открыли магазины в Казахстане. У нас каждые два-три месяца открывается новый магазин. Но Михаил Львович всегда говорил, что для него самое важное: одеть народ Украины в достойную одежду. И чтобы могли одеваться достойно и студенты и представители элиты. У Воронина одевались все предыдущие наши президенты (о действующем президенте не знаю), у него одеваются депутаты. Есть даже депутатская присказка: едешь на округ или начнутся выборы - покупай костюм от Воронина, это залог успеха. Точно также у нас одевались, как огромное количество артистов, Потап, Поплавский, Алесандро Сафина.
Леонид Кравчук, первый президент Украины:
ИГЛА, НИТЬ И ЛЕКАЛА –ЭТО ЕГО ЖИЗНЬ
«Я знал Михаила с 1979 года. Его жизнь - это игла, нить и лекала. Первый костюм я пошил у него в 1980 году. Последний - в прошлом, когда ехал в Париж. Михаил был невероятно трудолюбивым человеком. И он был неспособен никого обидеть. Каждый его костюм - это искусство. Даже фабричный костюм - это искусство, ведь в него вложена душа и он всегда добротный. У Михаила никогда не было проблем с бизнесом, но сам он считал малое и среднее предпринимательство основой для развития общества и старался помогать людям. Я разговаривал с женой и дочерью, выражал соболезнования и сказал: главное, чтобы вы смогли сохранить его дело.
Просматривая старые интервью Воронина, я искала цитату Михаила Львовича, которая бы точно его характеризовала. И нашла.
На вопрос журналиста, можно ли украинскую элиту на самом деле таковой назвать, Воронин честно ответил: «К сожалению, нет. Она еще не готова. И не потому, что они не умны или не воспитаны, а ежедневная борьба за власть их просто всех унижает. А мы не можем разобраться, кто из них есть кто, и это очень жаль».
Маша Мищенко
© 17.04.2012
Михаил Воронин не расставался со швейной иглой до последних дней жизни
"Мэтра мужского костюма" - как называли Михаила Львовича друзья, клиенты и поклонники его таланта, - не стало в субботу рано утром.
Одежду от Воронина носили известные политики, в том числе президенты Леонид Кравчук и Виктор Ющенко, бизнесмены и артисты (актер Сильвестр Сталлоне, итальянский тенор Алессандро Сафина). Сам дизайнер мечтал одевать людей в красивую и достойную одежду. И все эти годы ему это удавалось: своими костюмами Михаил Львович мог мужчину любого роста и комплекции преобразить в статного и элегантного джентльмена. Клиенты его любили за талант, а друзья - за открытость, душевную щедрость и доброжелательность.
В последний год Михаил Воронин передал свое дело в руки дочери - Ларисы. Она будет продолжать дело отца. Кстати, на прошедшей недавно церемонии "Людина року" бренд Voronin представил часть новой коллекции, к которой приложил руку и Михаил Львович.
- Мы шили костюмы по лекалам, которые разработал отец, и будем продолжать это делать, - рассказала "Комсомолке" дочь дизайнера Лариса. - Папа был человеком, полным новых идей, все время боялся чего-то не успеть, постоянно совершенствовался.
Михаил Воронин родился 10 июля 1938 года. Начал шить в 14 лет и с тех пор не расставался с иголкой вплоть до последних дней жизни. Благодаря своему таланту дизайнеру удалось создать целую империю престижной одежды.
Обладатель всевозможных наград в области дизайна и швейного искусства, он стал первым человеком, которому была посвящена звезда на украинской "Алее Славы".
Также Михаил Львович попал в Книгу рекордов Гиннесса за пошив мужского костюма высотой с трехэтажный дом.
- От нас ушел великий профессионал и очень светлый человек, - говорит актер Владимир Горянский, который был дружен с дизайнером. - У меня много одежды от Воронина. А совсем недавно мне пошили новый чудесный смокинг… Я как-то наблюдал, как Михаил Львович готовился к показу своей коллекции: переживал за каждую модель, но держался очень достойно и спокойно. В нем не было этой лишней звездности, присущей многим.
Никто не сможет его заменить…
Похоронят модельера в среду днем в Киеве на Байковом кладбище.
Екатерина КАМЕНСКАЯ