Инна Ульянова родилась на Украине, в городе Горловка Донецкой области. Ее отец был крупным горным инженером, а мама работала строителем. Позже семья Ульяновых переехала в Москву и поселилась в доме Совета Министров. Это был необычный дом - три подъезда в нем были отданы известным кинематографистам. Поэтому юной Инне доводилось почти каждый день встречаться с кем-то из знаменитостей:...
Оливия де Хэвилленд родилась 1 июля 1916 года в Японии. Она является легендарной американской актрисой, записавшей свое имя заглавными буквами в историю кинематографа. Пик её славы пришелся на 1930-ые годы. Оливия де Хэвилленд родилась в столице Японии, Токио. Будучи маленьким ребенком, была перевезена в Великобританию, где провела практически все свое детство. В 25 лет приняла американское гражданство и навсегда переехала в США. Оливия начала свою кинематографическую карьеру в 1930-ых годах. Она стремительно взобралась на вершину славы, и стала одной из лучших голливудских актрис. Постоянным партнером по фильмам Оливии стал...
Начинал в середине 50-х годов в журнале «Кайе дю синема» как кинокритик вместе с Трюффо, Годаром, Ромером, Риветтом — будущими лидерами «новой волны». По свидетельствам коллег, все свободное время посвящал чтению детективных романов. Первая лента Шаброля — «Красавчик Серж» (Le Beau Serge/Bitter Reunion, 1958) — стала манифестом нового кинодвижения и произвела фурор: малобюджетный (был снят за деньги, полученные Шабролем в наследство) и острокритичный по отношению к буржуазной действительности, абсолютно некоммерческий фильм вызвал тем не менее...
Фрунзик Мкртчан родился 4 мая 1930 года в городе Ленинакан (ныне Гюмри). У будущего актера было два имени. Первое – Мгер, так его звали дома. Официальное же имя – Фрунзе – ему дали в честь знаменитого героя гражданской войны. Родители Фрунзика были простыми рабочими текстильного комбината. Отец работал табельщиком, а мама – посудомойкой в заводской столовой. Папа очень хотел, чтобы сын в будущем стал художником. Фрунзик и в самом деле неплохо рисовал, и вполне возможно, что мечта отца нашла бы свое воплощение, если бы...
Первую самостоятельную пьесу, «Горностай», Ануй написал в 1931 году, затем до 1960 года Ануй писал по пьесе почти каждый год. Успех пришёл в 1937 году после того, как пьеса «Пассажир без багажа» была поставлена на парижской сцене.
Огромный резонанс в оккупированном фашистами Париже вызвала постановка пьесы «Антигона» (написана в 1943, тогда же впервые поставлена, опубликована в 1944), в которой звучали призывы не подчиняться насилию. Международную популярность Ануй приобрёл после...
В школе будущий актер учился неважно, и в старших классах считался хулиганом. Из всех предметов, он любил два — литературу и химию. Как-то в отсутствие учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов и по всей школе распространился ужасный запах. Занятия были сорваны, а Филиппова исключили из школы. Недавний школьник устроился учеником пекаря в частной пекарне. Попробовал еще несколько профессий — от токаря до плотника, пока случай не привел его в...
Задолго до появления всем известного сегодня эстрадного дуэта "Новые русские бабки" у советских телезрителей огромной популярностью пользовались две другие старушки - Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна. Под этими масками выступали талантливые артисты Борис Владимиров и Вадим Тонков. В жизни актеры недолюбливали друг друга, а на сцене не могли существовать поодиночке. В 1983 году на сцену концертного зала вышла Вероника Маврикиевна. Одна, без...
Владимир Толоконников родился в 1943 году в Алма-Ате. В годы войны в Казахстан отправляли раненых солдат, подселяя их для поправки здоровья к одиноким женщинам. Один из таких солдат и стал отцом будущего артиста. Позже он исчез, не оставив даже фотографии, но мама Владимира никогда не отзывалась о нем плохо… Мама Владимира Толоконникова работала на биокомбинате и одна воспитывала сына. Послевоенные годы были...
Давид Боровский родился 2 июля 1934 года в Одессе.
30 лет Давид Боровский проработал главным художником Театра на Таганке. Эта сцена стала для него творческим домом, мастерской, постоянным партнером. Вместе с Юрием Любимовым художник работал над такими спектаклями, как: «Обмен», «Товарищ, верь…», «Живой», «Мать», «А зори здесь тихие. ..», «Гамлет», «Дом на набережной», «Медея», «Владимир Высоцкий» и др...
Анатолий Васильевич Эфрос еще при жизни стал легендой российского театра. Его спектакли на сценах ЦДТ, Ленкома, МХАТа, Театра на Малой Бронной, Театра на Таганке поражали современников своей оригинальностью и самобытностью. Эфрос был просто не способен поставить тот или иной спектакль так, как ставили раньше: «Я могу поставить лишь так, как сегодня чувствую сам». И потому его спектакли, всегда отражали состояние современного общества, даже если Эфрос брался за постановку Шекспира или Мольера, Гоголя или Тургенева, Толстого или Чехова… Он был истинным Мастером, он всегда стремился к гармонии, а это, по его определению, — «величайшее беспокойство, выраженное совершенно»...