Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  К   »   Просмотр материала  / Козинцев Григорий Михайлович /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Козинцев Григорий Михайлович
Оцени заставку:
743
    № 160     11 Март 2011  
  Советская эпоха  
22 марта 1905, Киев — 11 мая 1973, Ленинград

Русский советский режиссер кино и театра, сценарист, педагог.

Народный артист СССР (1964).
Лауреат Сталинской премии (1941).
Лауреат Сталинской премии (1948).
Лауреат Ленинской премии (1965).
  ©    
Григорий Козинцев родился в семье киевского врача Михаила Исааковича и его супруги Анны Григорьевны. В 1919 году Григорий начал обучаться живописи, сначала в Москве, потом в Петербурге. В эти годы он расписывал поезда, участвовал в оформлении спектаклей и пробовал свои силы в режиссуре.

Вместе со своим другом, молодым одесситом Леонидом Трубергом, Козинцев искал свои пути к новому искусству. 9 июля 1922 года начала работать Фабрика Эксцентрического Актера (ФЭКС) - театральная мастерская, сочетавшая обучение актеров с постановкой спектаклей. Премьера первой постановки ФЭКСа "Женитьба" состоялась 25 сентября 1922 года на сцене Петроградского Пролеткульта. ФЭКС воспитала ряд замечательных актеров и режиссеров кино (Я. Жеймо, Е. А. Кузьмина, С. А. Герасимов, О. П. Жаков и др.).

С 1924 Козинцев обратился к кино (до 1945 все фильмы ставил совместно с Траубергом). В картинах «Похождения Октябрины» (1924), «Мишки против Юденича» (1925), «Чертово колесо» (1926) большое значение имел формальный эксперимент и свободное сочетание разных, по преимуществу «низких» жанров. Несомненным шедевром явилась экранизация повести Н. В. Гоголя «Шинель» (1926), с удивительной выразительностью рассказавшая об одиночестве «маленького» человека в мире казенного Петербурга. В костюмно-историческом «С. В. Д.» (1927) удалось найти интересный подход к сюжету о декабристах.

В августе 1927 года Козинцев начал преподавать в Ленинградском институте сценических искусств, в который влилась киномастерская ФЭКС.

С первой звуковой картиной «Одна» (1931) — о молодой учительнице, отправленной на работу в глухое сибирское село, — в творчестве Козинцева и Трауберга начался новый период. В трилогии о Максиме — «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939, Государственная премия СССР, 1941), сделанной в жанре историко-революционной эпопеи, режиссеры отдали дань официальному искусству, что не помешало им сделать эти ленты зрелищными, во многом новаторскими. После этого Козинцев некоторое время работал в театрах, осуществляя постановки «Короля Лира» (1941), «Отелло» (1943) и «Гамлета» (1954).

С 1944 вел режиссерскую мастерскую во ВГИКе (с 1960 — профессор).

После войны Козинцев в условиях малокартинья обратился к популярному тогда биографическому жанру, поставив фильмы «Пирогов» (1947, Государственная премия СССР, 1948) и «Белинский» (1953).

В начале 1950-х годов Козинцев перестал быть кинематографическим служащим и стал театральным "договорником". Академический театр драмы имени Пушкина поручил ему постановку "Гамлета". Пожалуй, это были счастливейшие дни в жизни Козинцева. Вместе с семьей он жил на небольшой даче в Комарово под Ленинградом. Григорий Михайлович просыпался в шесть часов утра и тихо, чтобы не разбудить жену и маленького сына, брался за работу. Он читал шекспира и книги о Шекспире. Собирались главы собственной книги "Наш современник Вильям Шекспир".

31 марта 1954 года, впервые после многих лет отсутствия в репертуаре, "Гамлет" был показан зрителям.

Вдруг судьба сделала неожиданный поворот. Сергей Васильев, ставший директором "Ленфильма", пригласил к себе Козинцева для съемок фильма "Дон Кихот". Так состоялось возвращение Козинцева в кино. Фильм "Дон Кихот" (1957) Козинцева получил высокую оценку во всем мире. Испанцы называли его самой испанской из всех многочисленных киноверсий этого романа.

Козинцев много ездил по миру. Возглавлял делегацию советских кинематографистов на Неделе советского кино в Англии. Посетил Мексику, затем, по приглашению фирмы "Юнайтед Артистс", Голливуд. Участвовал в работе XIII Каннского фестиваля в качестве члена жюри.

Последние годы жизни Козинцев отдал Шекспиру. Фильмы "Гамлет" (1964) и "Король Лир" (1971) стали событием в советском и мировом кинематографе.

Творчеству великого английского драматурга посвящены его книги "Наш современник Вильям Шекспир" (1962) и "Пространство трагедии" (1973), написанная в форме дневника режиссера.

Много времени Григорий Михайлович отдавал преподавательской работе: сначала во ВГИКе (1941-1964), а затем в мастерской на "Ленфильме" (1965-1971). Среди его учеников режиссеры Э.Рязанов, С.Ростоцкий, И.Авербах и многие другие.

В первых числах мая 1973 года с режиссером случился инфаркт, его перевезли из Комарово в Ленинград. Жена Валентина Георгиевна неотлучно находилась при нем.

11 мая 1973 года Григория Михайловича Козинцева не стало. Режиссера похоронили на Литераторских мостках на Волковом кладбище в Ленинграде.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Режиссер спектакля в Ленинградском театре "Комедии" "Опасный поворот" 1939г. худ.спектакля Н.Акимов.

В 1953 году Г.Козинцев поставил спектакль "Гамлет" в Александринском театре.

ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

Лауреат Государственных премий СССР (1941 — за кинотрилогию о Максиме, 1948 — за фильм «Пирогов»)

Лауреат Ленинской премии (1965, за фильм «Гамлет»).
  Источник:  КИНО-ТЕАТР
  Буква  К   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты