Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  Л, С   »   Просмотр материала  / Софи Лорен /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Софи Лорен
Оцени заставку:
1047
    № 439     29 Август 2011  
  Италия  
Настоящее имя — Софи́я Вилла́ни Шиколо́не (итал. Sofia Villani Scicolone)

Родилась 20 сентября 1934, Рим

Итальянская актриса и певица
  ©    
София Шиколоне родилась в Риме. Вскоре после её рождения семья переезжает в небольшой рыбацкий городок Поццуоли близ Неаполя, где проходит детство и юность Софии. В юности её звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу. Первой её ступенькой к славе стала в четырнадцать лет победа на местном конкурсе красоты, после чего семья Софии перебралась в Рим. В 1950 году участвует в конкурсе «Мисс Италия», где получает приз «Мисс Элегантность», учреждённый жюри специально для неё.

Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии.

Первоначально Понти позиционировал свою избранницу в качестве секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как «Торговля белыми рабынями» (1953). Зачастую действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, давая Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. С другой стороны, будущая суперзвезда не стеснялась наготы, так что в ряде картин её можно было увидеть топлес. В начале 1960-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она была обнажённой, во избежание международного скандала.

К середине 1950-х годов София стала звездой и секс-символом Италии. Первоначально актриса снималась под псевдонимом София Ла́дзаро (итал. Lazzaro), но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Лорен. Первым фильмом Лорен, вышедшим в прокат за пределами Италии, был «Аттила — бич божий» (1955) с Энтони Куинном.

Внимание серьёзных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.

Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софии Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра — «Чочара» с Жаном-Полем Бельмондо (1961, приз Каннского фестиваля и «Оскар» за Лучшую женскую роль), «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трёх последних картинах партнёром Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.

Вершиной актёрского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.

С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как MGM и Paramount Pictures. Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюблённости Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно известно мало. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.

Для съёмок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 году ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чарли Чаплина — «Графине из Гонконга».

В течение пятнадцати лет (1957-72) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом («Любовь под вязами», 1958), Энтони Куинном («Чёрная орхидея», 1958), Кларком Гейблом («Это началось в Неаполе», 1960), Питером Селлерсом («Миллионеры», 1961), Чарлтоном Хестоном («Эль Сид», 1961), Алеком Гиннессом («Падение Римской империи», 1964), Полом Ньюманом («Леди Л.», 1965), Грегори Пеком («Арабеска», 1966), Марлоном Брандо («Графиня из Гонконга», 1967), Питером О’Тулом («Человек из Ламанчи», 1972), Ричардом Бёртоном («Короткая встреча», 1974) и Жаном Габеном (Приговор, 1974).

В 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».

В 2002 году она снялась в фильме своего сына Эдуардо Понти — «Только между нами», исполнив роль второго плана.

Несмотря на успехи в кино, жизнь Софи Лорен была омрачена отсутствием детей и двумя выкидышами. На протяжении нескольких лет она проходила курс терапии от бесплодия, в результате чего родила в 1968 году сына Карло Понти-младшего (ныне — дирижёр Венского оркестра), а четыре года спустя — второго сына Эдуардо (режиссёр).

Во второй половине 1970-х Лорен всё реже появляется в кино, а с 1984 года её роли становятся и вовсе единичными. В 1979-80 годах опубликовала автобиографическую книгу и выпустила основанный на ней телефильм. В 1982 году была приговорена к 18-дневному заключению за уклонение от налогов. В течение последующих лет написала ещё одну книгу воспоминаний и основала парфюмерную серию. В 1999 году вышла её книга «Рецепты и воспоминания».
Награды

Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей — Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994).

Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»).

Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1961).

Обладатель почётного «Оскара» (1991) с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу».

Является обладательницей звезды на Голливудской аллее славы.
Интересные факты

В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась для известного календаря «Пирелли».

София Лорен известна своим остроумием. Некоторые фразы из её книг стали крылатыми в Италии, например: «Всему, что имею, я обязана спагетти».

Архиепископ Генуи как-то пошутил, что хотя Ватикан в принципе не одобряет клонирование людей, он мог бы сделать исключение для Софи Лорен.

В 1982 году Софи Лорен покинула Италию после того, как провела 17 дней в тюрьме за неуплату налогов.

В районе Этобикоу в Торонто одна из улиц названа в честь Софи Лорен.

Помимо родного итальянского, Софи Лорен свободно говорит по-английски и по-французски.

  ©    
Карло выглядел как продавец яблок с одной из улиц Милана. Что нашла в нём шестнадцатилетняя Софи? Ответ лежал на поверхности — он известный продюсер, она — безвестная модель с большими амбициями…

Лёгким майским вечером София ужинала в компании друзей. Когда молодые люди уже собирались уходить, к столику подошёл человек из администрации одной из студий и пригласил Софию принять участие в кинопробах. Девушка удивилась, но позже ей объяснили, что причиной стал комплимент от знаменитого кинопродюсера Карло Понти. «Я думаю, что у меня есть чутьё на таланты. Я помог Джине Лоллобриджиде, Алиде Валли и многим другим. У вас очень интересное лицо. Приходите завтра, посмотрим, как вы выглядите на экране», — сказал тогда Понти. И София Шиколоне пришла.


Она готовилась к этой встрече все шестнадцать лет своей жизни. Кто бы мог подумать, что бедная девушка из заброшенного посёлка Пиццуоли доберётся до Рима?

Соседские мальчишки кричали ей вслед: «Зубочистка!». А жёсткая диета «зубочистки» объяснялась очень просто — в семье не было денег. И отца, который мог бы помочь… Риккардо бросил возлюбленную, беременную Софией, и уехал куда глаза глядят, оставив, впрочем, своей старшей дочери неблагозвучную фамилию — Шиколоне.

Как-то Риккардо всё-таки навестил забытую любовницу, наградил её ещё одной дочерью, но сестре Софии не досталось даже фамилии. Поэтому «незаконная» звучало так же часто, как «зубочистка». Прошло несколько лет, София подросла: метр семьдесят три без шпилек и чересчур женственные формы заставляли мужчин сворачивать шеи, глядя ей вслед. Силуэт гитары был поводом для зависти всего посёлка. И вот уже учитель физкультуры явился в дом Ромильды Виллани с цветами и попросил руки её четырнадцатилетней дочери. Мать поняла, что нужно действовать…

О Софи Лорен заговорили как об итальянском чуде, ей стали подражать, её стали копировать. Во время конкурса красоты в Неаполе София вышла на сцену в платье, сшитом из розовых штор, и башмаках, покрашенных белой краской. Но даже в этом странном одеянии девушка потрясла жюри грацией, походкой королевы и необыкновенным обаянием. Молодая красавица заняла тогда второе место.

А ведь когда София родилась, соседка всё время повторяла Ромильде: «Уж лучше бы девочка умерла. Зачем ей при вашей бедности жить в этом мире, что ей здесь делать? Разве только страдать?» Спустя 16 лет София Шиколоне стояла перед Карло Понти, одним из самых успешных продюсеров в Италии пятидесятых годов ХХ века, и ждала приговора. «Укоротить нос и похудеть», — было заключение Понти. Но начинающая актриса уже тогда проявила смекалку и силу воли. Она подняла взгляд на продюсера и чётко прошептала «нет» — это был её первый вызов.

Позже Софи вспоминала: «Хотя я была бедная и мечтала о работе, я отказалась что-либо менять. Они должны были принять меня такой, какая я есть, или не принять вовсе… Со временем это сыграло в мою пользу — я была собой, а не выглядела так, как это казалось модным много лет назад…».

Сколько было шансов у молодой, неизвестной девушки с неправильными чертами лица, без денег и связей завоевать продюсера? Сколько было шансов у женщины завоевать женатого мужчину? Да ещё в католической Италии, где второй брак считается многожёнством. Но, как говорит сама Лорен, шанс есть всегда. «Мы называли её Мисс Приёмная. Она по полдня терпеливо проводила перед бюро Понти в ожидании какой-нибудь маленькой роли.

Но уже тогда в ней чувствовался природный класс и манеры княгини», — вспоминал потом режиссёр Дино Ризи. Каждое утро, перед тем как идти на приём к Понти, София проводила по нескольку часов у зеркала, подбирая платье, цвет помады и высоту шпилек. И не забывала принести какую-нибудь безделушку для его секретарши, которая уже через неделю полюбила щедрую на подарки девушку.

Статисток и смазливых актрис, которые дежурили у Понти в ожидании хорошей роли, было бесчисленное множество. Но София Шиколоне имела одно преимущество. Да, у неё был длинный нос, полные бёдра и неаполитанский акцент, но… Её семья умирала с голоду, и это был огромнейший стимул! Карло старше на 20 лет, опытнее, умнее, с сильным характером путь к славе был нелёгок. Софии, как бедной провинциальной девушке с женственными формами, постоянно предлагали роли исключительно в пошлых секс-поделках.

Вначале София гордо отказывалась. Пока не поняла однажды утром, что любимые шпильки на завтрак съесть не сможет, а денег на еду по-прежнему нет.

Под псевдонимом София Лазарро будущая звезда мелькала в титрах кино-«клубнички». (Карло Понти выкупил впоследствии эти фильмы во избежание возможных скандалов.) Наконец Мисс Приёмная добилась своего — Карло утвердил её на главную роль в фильме «Африка под морями». Он уже не просил актрису поменять внешность, а София, в свою очередь, согласилась поработать над своим неаполитанским акцентом. Это был их первый компромисс. Единственное, что совсем не устраивало продюсера, — это вульгарно звучащая фамилия Шиколоне.

Понти долго думал над псевдонимом для своей протеже, пока не наткнулся на плакат с актрисой Мартой Торен. Вот это звучная фамилия! Понти стал упорно подбирать разные буквы, пока не вышло Лорен, Софи Лорен. Звучало превосходно. Софи в очередной раз восхитилась его умом и гениальностью. Девушка знала слова лести, способные творить чудеса.

Девичья фамилия дорого обошлась Софи. После всемирного признания в фильме-опере «Аида» её навестил отец и предложил купить фамилию Шиколоне для младшей сестры, которую постоянно унижали из-за неясного происхождения. Лорен отдала отцу весь гонорар за «Аиду». А много позже, когда Риккардо Шиколоне умирал, старшая дочь, не смыкая глаз, дежурила у его постели, поправляя подушки и нежно держа за руку…

Но тогда новоиспечённая Лорен ни о чём этом, разумеется, не знала. А Понти подготовил контракт, согласно которому знаменитый режиссёр Витторио Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. «Боккаччо, 70», «Затворники Альтоны», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски» прославили актрису.

О Софи Лорен заговорили как об итальянском чуде, ей стали подражать, её стали копировать. Наступила эра Софи Лорен! Она была благодарна зрителям, критикам и, конечно же, своему продюсеру. Он был старше на 20 лет, опытнее, умнее, с сильным характером, железной волей и так же, как и великая актриса, настоящий трудоголик. Именно таким представляла себе София мужчину своей мечты. Но в первую очередь ей хотелось надёжности.

Актриса не желала повторять судьбу матери и, как всякая итальянка, мечтала о свадьбе и большой семье. Карло Понти был воплощением идеального мужчины. Однажды Софи приготовила ему изумительную, по его словам, итальянскую пасту. Знаменитая дива, которая голодала первые шестнадцать лет своей жизни, знала кулинарное мастерство на «отлично». Сердце итальянского мужчины было завоёвано. Почти.

Идиллию разрушало лишь кольцо, плотно сидящее на безымянном пальце Понти. «Женатому очень не хочется что-либо менять, — говорила впоследствии Лорен. — И если он действительно привязан к своей семье и не хочет её беспокоить, нужно как следует надавить, чтобы заставить его на что-то решиться».

Женская хитрость подсказала Лорен, что пора идти ва-банк. Она могла лишиться всего: и будущего мужа, и великолепного продюсера, но это был шанс, которым актриса воспользовалась блестяще. Партнёр Лорен по фильму «Домашняя лодка» Кэри Грант «заставил» Карло на «что-то решиться».

Каждый день Софи присылали огромные роскошные букеты, иногда Грант подписывался, иногда нет, но Софи всегда знала, кто заваливает её цветами. С каждым днём страсти накалялись всё больше. До Понти начали доходить слухи о романе Софи и Гранта. С одной стороны, это способствовало рекламе фильма. Софи Лорен признали секс-символом… Но Грант действительно потерял голову. Он боготворил Лорен, заваливал письмами и цветами. Наконец, сделал предложение… Нервы узнавшего обо всём Карло Понти не выдержали, и он сдался.

Выстраданная мечта Лорен сбылась: адвокаты развели Карло Понти с первой женой и «поженили» с Лорен. Софи победила голод, бедность, соперницу, но суровый Ватикан, увы, победить не могла. По католическим законам Понти считался многоженцем и грешником в одном лице. Благочестивая Италия объявила актрисе и её продюсеру бойкот. Пресса не оставляла их ни на секунду.


Мужем и женой Карло и Софи признали только в 1966 году. До этого им пришлось нелегально жить на съёмных квартирах, получить французское гражданство и проделать множество юридических хитростей… Два года назад Понти серьёзно заболел. Именно тогда Лорен заявила: «Я люблю его так же, как и в тот момент, когда увидела впервые. И буду любить до самой смерти».

Яна ВАЛЕНСИЯ


Актриса прожила три четверти века и 55 лет снималась в кино. Несмотря на свои успехи на поприще кинематографа, жизнь Софи Лорен была омрачена отсутствием детей и двумя выкидышами.

На протяжении нескольких лет она проходила курс терапии от бесплодия, в результате которого родила в 1968 г. Карло Понти-младшего (ныне — дирижёр Венского оркестра), а четыре года спустя — второго сына Эдуардо (режиссёр). Софи Лорен в 71 год названа самой красивой женщиной мира В 2007 г. семидесятидвухлетняя актриса снялась обнажённой для известного календаря «Пирелли». Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги.
  Источник:  ГЛОБАЛИСТ | Аргументы и факты
  Буква  Л, С   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты