Патриция Филд родилась в Нью-Йорке в семье греческого эмигранта с острова Хиос и армянки уроженки Стамбула. Патриция вспоминает, что в детстве она почти все время была предоставлена сама себе: «Мама всегда была очень занята, у нее просто не было времени сидеть и сдувать с меня пылинки, я всегда была очень независимой. Я не спрашивала разрешения и сама принимала решения. Тогда мне не казалось, что я не такая как все, но сейчас я понимаю, что всегда была необычной». В семье Филд мало внимания уделялось гардеробу. Патриция признается, что в 6 лет она одевалась как уроженка Дикого Запада: высокие ковбойские сапоги (кстати, их она надевает до сих пор), юбка с бахромой, куртка и перчатки. Зато на фоне остальных она всегда выглядела ярко.
После колледжа Патриция Филд решила сделать карьеру, но работать на кого-то ей не хотелось. Она признается, что модная индустрия никогда не была ее целью. К миру моды ее подтолкнуло стремление к независимости. И через 3 года работы в этой сфере, в 1966-м, Патриция открыла свой первый бутик на Greenwich Village, который тут же стал синонимом нью-йоркского шика и местом паломничества всех городских модниц.
С 1986 года она много сотрудничает в качестве стилиста и дизайнера с телевидением и кинокомпаниями. В 1995 году во время работы над фильмом «Miami Rhapsody» Патриция Филд познакомилась с Сарой Джессикой Паркер, которая была просто очарована коллекциями Патриции. Они сразу же подружились.
Патрисия Филд и Мерил Стрип
Счастливая звезда Патрисии Филд зажглась в тот момент, когда на съемках фильма «Miami Rhapsody» она познакомилась с подающей надежды голливудской старлеткой Сарой Джессикой Паркер. Конечно, узкий круг профессионалов модной индустрии знал ее имя и до этого знаменательного события, но встреча с актрисой и последующее участие в качестве стилиста в работе над сериалом «Секс в большом городе» сделали Патрисию легендой, а ее гонорары – заоблачными.
Создавая уникальные образы для героинь популярного сериала, она сознательно уходила от всех стандартов, свободно экспериментируя с цветом, кроем и пропорциями. Вспомните наряды Керри Брэдшоу или Саманты Джонсон – все эти перья, меха, блестки, огромные цветы и умопомрачительные аксессуары – бесконечное число клатчей, сумочки в виде утки и Эйфелевой башни, винтажные ремни, браслеты, колье. Сама Патрисия не раз признавалась, что Керри – ее любимый персонаж, а актриса, исполняющая ее роль, – муза, которой она не устает восхищаться: «У нее прекрасное тело и врожденная грация, не говоря уже о чувстве стиля, которое ее никогда не подводит».
Сейчас Патрисии уже за 60, она по-прежнему носит мини, много курит и красит волосы в огненно-рыжий цвет. В ее портфолио – работа над стилем героинь самых модных кинолент последнего десятилетия: «Дьявол носит Prada», «Шопоголик», «Секс в большом городе». Она неоднократно номинировалась на премии «Эмми», «Оскар» и престижную премию Costume Designers Guild, выпустила свою линию одежды (в которой щеголяют главные фрики современности – Кэти Перри, Эмми Уайнхаус и даже Аманда Лепур) и открыла несколько бутиков. Ее имя знакомо каждому, кто влюблен в моду, ведь именно она сумела сделать то, что до нее не удавалось никому: с легкой руки этой взбалмошной американки высокая мода вышла, наконец, на пыльные улицы больших городов.
«Через костюмы в фильмах я показываю силу женщины, одевая моих героинь, я стараюсь показать их личность, – говорит Патриция. - Все идет прежде всего от сценария. Керри в «Sex and the City» могла бы играть любая другая актриса, поэтому сначала я смотрю на героиню. Когда знаешь и актрису, и персонаж, то через костюмы пытаешься создать мостик, чтобы соединить их. Получается равносторонний треугольник – персонаж, актриса, одежда. Я нашла связи между всеми тремя частями и постаралась связать их в единое целое. Прежде чем отправляться в путь, нужно запастись картой!»
За работу в «Sex and the City» Патриция Филд 5 раз была номинирована на премию Emmy (обладательницей которой она и стала в 2002 году) и 6 раз номинировалась на премию Costume Designers Guild.
В 2006 году Патриция была приглашена в качестве художника по костюмам в фильм «Дьявол носит Prada», за работу в котором она была номинирована на премию «Оскар».
Узнаваемый почерк
Модели, которые создала Патриция Филд, можно легко узнать по необычным деталям. FashionTime уже писал о том, что модельер разработала серию платьев и футболок с необычными принтами и яркими надписями, которые сразу же стали главной «фишкой» прошлого лета. Линия одежды, созданная специально для Интернет-магазина ASOS.com, до сих пор не оставляет равнодушными модниц всего мира.
Модельер, по ее собственному признанию, уделяет особое внимание цвету: «Цвет для меня особенно важен. Это часть нашего настоящего. Я никогда не понимала людей, которые мало обращают внимание на цвет. Это как если бы мы окружали себя нейтральными предметами и красили стены в бежевый цвет. Мне это кажется неестественным. Цвет – органичное явление, и отрицать его значит отрицать жизнь. Все любят красные розы, но для многих красный цвет этим и исчерпывается. Для меня же это абсолютно невозможно».
В самом крупном бутике Патриции Филд, расположенном на Bowery street 302, каждый найдет вещь по вкусу. И «клубные дети» конца девяностых, и трансвеститы, и те, кто предпочитает одеваться в стиле мейнстрим, чувствуют себя в ее бутике как дома. Здесь полупрозрачные туники и изящные платья соседствуют с броскими, необычными шляпами и ожерельями в виде черепа, украшенными искусственными бриллиантами.
Патриция Филд всегда остается собой: яркой, смелой, немного забавной и удивительно честной. «Я всегда выражаю то, что чувствую на самом деле, это проще, ведь на всякое дерьмовое лицемерие уходит столько сил! Я никогда не обманываю только для того, чтобы сделать кому-то приятно. Мне говорили, что я честная до грубости, но разве может честность быть грубой?»
Мы восхищаемся стилем звезд на красной дорожке и забываем, что их безупречный образ – работа настоящих профессионалов, которые всегда остаются в тени.