Библиотека
  »   Уроки имиджмейкера   »   Просмотр материала  / Имидж - что это такое /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 2
Заглянувшие: 2
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Имидж - что это такое
Оцени заставку:
1097 1 | 5
    № 1     04 Мая 2010, 18:30  
  4 мая 2010  
  ©  Георгий Монахов
«Не нужно нам никаких имиджмейкеров, не нужно народ обманывать!» — заявила однажды участница телевизионного ток-шоу, и многие с ней согласились. Как ни странно, специалисты, присутствовавшие в студии, не объяснили, что имидж — это не обман. У всех есть положительные и отрицательные черты (нравственные и внешние), и каждый из нас хочет показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свои преимущества, продуктивно общаться. (Я не принимаю во внимание браваду ущербных людей, которые своим шокирующим поведением и видом компенсируют комплекс неполноценности, — это проблемы психиатрии.) А сознательное отношение к своим поступкам, к своей внешности, к окружающему миру, умелая расстановка акцентов на позитивном и коррекция негативного — это и есть создание имиджа. Разница лишь в том, что мы сами делаем это дилетантски (хотя порой достаточно умело), а имиджмейкеры — профессионально. Но, на мой взгляд, даже попытки самим создавать благоприятный имидж — это способ самовоспитания, осознание своих возможностей. Разве это плохо? На Западе это считают основой психогигиены: занимаясь собой, вы учитесь разумно контактировать с окружающими, вовлекать людей в свои идеалы, воздействовать и изменять мир.

«Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры. И каждый не одну играет роль», — эти слова Шекспира говорят о необходимости всякий раз создавать имидж. «Вот это уж точно обман и лицемерие!» — скажете вы. Вовсе нет! Если я на работе, то моя природная порывистость, спонтанность (а у кого-то застенчивость и робость) совершенно не к месту. Я стараюсь быть собранным, сосредоточенным, рассудительным, сдержанным, порой даже педантичным. Но эти черты характера будут некстати в компании друзей, когда мы отдыхаем: сидим в застолье, загораем на пляже, развлекаемся в аквапарке. Не буду я там отягощать их и своими проблемами или плохим настроением, унылой миной или нездоровьем.

«Нам, простым людям, не до имиджей. Нужно быть всегда самим собой!» — слышу я от обывателей. А правда, мои призывы к созданию имиджа не противоречат ли советам наших психологов?

Представьте женщину, которая к концу рабочего дня устала, выслушала выговоры начальника (может, и справедливые, но все равно обидно!). Пошла в магазин, поругалась там с теткой, которая лезла без очереди. В троллейбусе мало, что ей наступили на ногу, так еще и пуговицу в давке оторвали. В доме опять не работает лифт, на девятый этаж — пешком с полными сумками. Подходя к седьмому этажу, вспомнила, что не купила хлеб. А еще забыла зайти в аптеку. Раздраженная, уставшая, недовольная собой и жизнью, заходит в квартиру. Ей навстречу — шестилетний сын с сияющей от восторга мордашкой: "Мама, мамочка, посмотри, что я нарисовал!" — "Отойди от меня, дай порог переступить! Отстань, я устала! Ты почему карандаши на полу разбросал?"

Милая, несчастная женщина, ты заслуживаешь сочувствия, но какое ты имеешь право быть собой и выплескивать все свое негодование на ребенка, уродовать его психику и незаслуженно обижать? Создай искусственный образ — имидж — приветливой, справедливой, выдержанной, рассудительной! Такой тебя будут любить и жалеть. Но ты решила быть собой, и на твою несдержанность тебе ответят грубостью. Придет с работы муж, тоже уставший и раздосадованный тем, что у него в автобусе вытащили кошелек. Забыв, что и для него она должна создать имидж доброжелательной и понимающей спутницы жизни, такой, как была в дозагсовом периоде, она набрасывается на него: "Ты купил молоко ребенку? В аптеку зайти не догадался, все на меня рассчитываешь, вот уж с паразитом связалась!" Так она ведет себя, будучи собой, а когда узнает, что муж еще и кошелек потерял, то тут уж, наверняка, выйдет из себя, и будет в который раз вспомянута вся неприкрашенная история их супружества. Удрученный родитель, потерпевший от судьбы и от жены, также выместит свое негодование на юном художнике. Да, часто желая быть самим собой, мы утрачиваем человеческий облик!

Предполагаю ваши возражения: "Если все время так превозмогать себя, можно и с ума сойти!" Но неужели вы считаете, что идя на поводу у эмоций и ведя себя бесконтрольно, несдержанно, вы вполне проявляете здравомыслие? Учитесь властвовать собой! Считайте недостойным вести себя примитивно реактивно: он мне нагрубил — а я ему! Учитесь проактивному поведению: проиграйте ситуацию на несколько ходов вперед, просчитайте возможные действия оппонента и в зависимости от этого спланируйте свое поведение; задумывайтесь, каким будет результат того или иного вашего поступка, и старайтесь повлиять на ход конфликта, а не становитесь его объектом. Часто это бывает нелегко, и понадобятся немалые усилия воли. И романтически-печальное «Всегда быть в маске — судьба моя!» в жизни обернется большим трудом над собой, преодолениями своей слабости и усталости и никем не оцененными жертвами.

Но если вы исповедуете принципы любви и терпения истинно, а не на словах и не для обрядовой показухи, то ум с сердцем будет в ладу. Если же вы не столь совершенны нравственно, то не нужно было идти в ЗАГС, обзаводиться семьей, страдать самой и обрекать ближних на постоянные издевательства и унижения.

Задумайтесь и о том, всегда ли вы опрятны и привлекательны внешне, когда находитесь дома? Оправдывает ли ваш муж надежды и ожидания, которые были у вас до свадьбы? Или этот в прошлом подтянутый, дышащий свежестью балагур превратился в неулыбчивого обывателя с брюшком енота; он последние десять лет увлекается спортом только по телевизору и ненавидит рекламу, потому что не может купить вам модные духи. Почему он, который собирался сделать вашу жизнь красивой и радостной, опустился, утратил привлекательность и уважение к себе? Так, может, стоит приложить душевные силы, соскрести ржавчину с еще не осуществленных надежд, снять паутину со своих прежних устремлений, и создать обновленный, одухотворенный образ и как достойную награду за труд по самосовершенствованию заслужить понимание, симпатии и расположение окружающих.

Имидж – это целостный образ, слагаемый из многих факторов. Над его созданием работают психологи, специалисты PR, рекламисты, протоколисты, социологи, хореографы, стилисты, визажисты, продюсеры. Когда говорят об имидже человека, то имеют в виду:

имидж среды (как выглядит его офис, кабинет, автомобиль);

овеществленный имидж (предметы, которые он создал и которыми пользуется: написанное письмо, визитная карточка, подарки и цветы, которые вручает);

вербальный имидж (от лат. verbalis — «словесный»; это его манера говорить и писать);

кинетический имидж (невербальные средства общения: жесты, мимика и телодвижения);

габитарный имидж (от лат. habitus — «внешний»; включает костюм, прическу, аксессуары, и др.);

ментальный (мировоззренческие и морально-этические установки, социальные стереотипы);

фоновый имидж. Фоновый имидж может быть:
дистантно-опосредованным и контактно-непосредственным.

Дистантно-опосредованный фоновый имидж — это те сведения, которые получают люди не от нас самих, а извне: из mass media (СМИ), по «сарафанному радио» и другим источникам. Эта информация не только дополняет содержанием ваш образ, но и оказывает несомненное влияние на то, в каком свете вы будете восприняты окружающими. Образ, отраженный в сознании людей, или впечатление, которое вы производите, также называют словом «имидж». Факты, послужившие для создания дистантно-опосредованного фонового имиджа, могут быть не обязательно правдивыми: вымыслы, заведомая ложь, сплетни. Однако преувеличения ваших достоинств бывают не менее опасны, чем клевета. Иногда трудно соответствовать тем ожиданиям, которые сложились у людей на основании излишне восторженных отзывов. Вступая в контакт, вы должны быть готовы то ли нейтрализовать, то ли утвердить создавшееся о вас мнение.

К контактно-непосредственному фоновому имиджу можно отнести тех людей, в обществе кого вы находитесь. Они также несут о вас определенную информацию. Вспомните фразы: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Окружение делает короля», «Птицы с одинаковым опереньем летают вместе», «С кем поведешься, от того и наберешься». Таким образом, свой персональный имидж формируете не только вы сами, но и ваши родственники, домочадцы, сотрудники, партнеры по бизнесу.

Имидж – важная составная часть работы людей публичных профессий: манекенщиц, фотомоделей, ведущих шоу–программ, артистов, политиков, преподавателей, бизнесменов. Их имидж, безусловно, отражает реальное положение вещей, но во многом и не совпадает с действительностью.

Так, однажды начинающий композитор принес Эдит Пиаф написанную для нее песню. «Она прекрасна, и ее будут петь, — сказала певица. — Но это песня о счастливой, торжествующей любви, а это не Пиаф. Моя тема – поиски любви и утрата недолговечного счастья». Эдит в жизни не была сплошной неудачницей: ее всегда окружали друзья и поклонники, она любила смеяться, шутить, весело и дерзко прожигать жизнь. И лишь выходя на сцену, она создавала образ раненой птицы. Этому образу она подчиняла и подбор репертуара, и сценические наряды, продумывала жесты и позы. Обладая непогрешимым артистическим вкусом, великая трагическая певица ясно понимала концепцию своего творчества, осознавала созданный ею имидж. Учиться бы у нее нашим современным девчушкам-дрыгушкам, инфантильным мальчикам, которые лезут на сцену и мечтают о мировой славе! Да и местечковые "звезды", иногда имея неплохие голоса, не могут создать гармоничный, совершенный сценический образ: поют песню о разлуке, а на их фоне танцевальная группа пляшет залихватский спортивный танец. Или, помню, на сольном концерте слушатели, затаив дыхание, внимали «золотому голосу Украины», поющему о самоотверженной любви, а певица в ответ на аплодисменты возьми да и скажи: "Вот месяц перед концертом худала-худала, да так и не похудала". И разрушился прекрасный образ!

Существует мнение, что забота о создании имиджа аморальна, так как Бог смотрит на сердце. Последнее, конечно, верно, но ведь и сама добродетель оскорбляет, если она соединяется с отталкивающими манерами и безвкусицей. Безусловно, и за блестящими обхождением и атрибутами могут скрываться ужасающие намерения. Однако способности людей под маской благочестия скрывать омерзительные махинации и пороки не должны умалять наших усилий и стремления к совершенствованию.

Истинное достоинство — это не только искусство проявлять внешними знаками внутреннее уважение, которое мы имеем к человеку, но и умение быть приветливым, вежливым и выдержанным с людьми, к которым мы не имеем расположения. Известно выражение одного подвижника: делай внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее. Иными словами, при проявлении внешних признаков добродетели сама добродетель постепенно возрастает в нас — это и есть процесс создания позитивного ментального имиджа.

Проявлять в отношении окружающих свои положительные качества (что и предполагается при создании благоприятного имиджа) — не значит лгать и притворяться. Другое дело — демонстрировать, выставлять напоказ свои добродетели перед миром — это есть настоящее лицемерие (негативный ментальный имидж). Например, телетрансляции посещения храмов нашими правителями и другими публичными людьми — это на самом деле тайная или явная насмешка над святыней и над тем, что принято называть целомудрием. А «пипл хавает» эту ложь.

С созданием ментального имиджа творческой личности ничего общего не имеет и другая сестра лицемерия — обезьянничанье,, стремление быть «по-модному» похожим на кого-то, что не имеет ничего общего с созданием имиджа творческой личности.

Нынче в нашем обществе прогрессирует болезнь евро-американничанья; она приняла самые карикатурные формы. Взять хотя бы стремление все делать по «евростандарту»: евро-ремонт, евро-окна, евро-косметика, евро-моды и пр. Даже свистят теперь на концертах не с целью похулить артиста за плохое исполнение, а «по-американски», в знак одобрения. Вспомните скудоумных Проню Прокоповну и ее жениха Голохвастого. Не напоминают ли они вам завсегдатаев современных «элитарных тусовок», «VIP-пати», «уик-эндов»? В их речи — пародийно-анекдотические «о’кей», «вау», «инаугурации», «саммиты», «репрезентации», «электорат», «леди» и «сенаторы». Я не против необходимых международных заимствований. Беда в том, что вирус подражательства убивает личность, а человек, теряющий дар слова, утрачивает и живую душу. Как современно звучат слова Николая Гоголя о представителях бомонда, от которых «не услышишь ни одного порядочного русского слова, а французскими, немецкими и английскими они, пожалуй, наделят в таком количестве, что и не захочешь, и наделят даже с сохранением всех возможных произношений: по-французски в нос и картавя, по-английски произнесут как следует птице и даже физиономию сделают птичью и даже посмеются над тем, кто не сумеет сделать птичьей физиономии; а вот только русским ничем не наделят, разве из патриотизма выстроят для себя на даче избу в русском вкусе». Правда, «избы» нынче строят тоже в «шикарном» псевдо-мавританском стиле.

Более всего удручает то, что лицемерными подражателями, «доморощенными иноплеменниками» (как называл их И.С. Аксаков), в первую очередь являются представители власти и творческая интеллигенция, которые, казалось бы, должны быть не только образцом, но и живительным источником духовности. В действительности же они в большинстве своём представляют собой не что иное, как собрание пустых личностей, получивших извне почерпнутое образование, не переваривших и не усвоивших его, а только «перемалывающих в голове, перебалтывающих языком ходячие мысли, находящиеся в ходу в данное время под пошлой этикеткой современных» (Н.Я. Данилевский, «Всеславянский союз», стр. 343). Вот типичный пример из речи телеведущей, комментировавшей какую-то «VIP-тусовку»: «Народу кругом до фига. Здесь можно колбаситься до утра. Это круто!…» А площадно-жаргонная лексика наших «парламентариев»?!

Министерство иностранных дел Украины выделило средства (14 млн.грн.) для формирования позитивного имиджа страны на международной арене. Прекрасная затея, ведь на основании имиджа и складывается репутация страны, а значит — и каждого из нас. Но работать над созданием имиджа — это не строить «потемкинские деревни»: начинать нужно было с внутренних проблем. Господь сказал: «Очисти внутреннее — и тогда внешнее станет чистым». Однако обогащаться духовно невозможно, отказываясь от положительных исторических приобретений. Примазывающиеся к Западу украинские власти чинят препятствия даже в изучении русского языка, с которым утрачиваются и богатейшие культурные накопления нации. Не стоит удивляться, что на духовном пустыре всходят самые ядовитые травы сектантства, суеверия, национализма и агрессии.

«В подвале дома было совершено нападение на талантливую бегунью Наталью Горелову. Ее били по ногам железными прутьями. Жестоко, по-русски». Да, в последнее время в международный лексикон мы привнесли понятия (а с ним и соответственный имидж) «русской мафии», «русских бандитов», «русского пьянства» и «русского разгильдяйства». Нужно понимать, что прикрепление эпитета «русский» ко всем негативным проявлениям касается не только русских по национальности, а и всех выходцев из СССР, СНГ, к которым принадлежим и мы с вами.

Как много нужно трудиться над собой, искореняя проявления недомыслия и лицемерия (своего и тех, кто во имя своей выгоды окружает нас стенами лжи), чтобы могла быть приближена мечта Н.Я. Данилевского о том, что славянский культурно-исторический тип будет тем, к кому с духовной жаждой обратятся за помощью другие народы.
  Источник:  Георгий Монахов
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты