Библиотека
  »   Уроки имиджмейкера   »   Просмотр материала  / Корпоративный имидж /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Корпоративный имидж
Оцени заставку:
899
    № 3     04 Мая 2010, 18:30  
  4 мая 2010  
  ©  Георгий Монахов
Расскажу для начала притчу.
Человек, впавший в глубокую депрессию, пришел в храм. «Отец мой, — обратился он к настоятелю, — уже долгое время я нахожусь в угнетенном, подавленном настроении. Мой глаз не радует природа, которая прежде врачевала мою душу, меня раздражают дети, которых я раньше любил, а женщины, которыми я восхищался, вызывают досаду. Я боюсь впасть в страшный грех — отчаяние. Что мне делать?» «Отчаяние, действительно, большой грех. Твои страдания облегчат молитвы, а исцелят впечатления, привносящие в твою жизнь радость и веселье. Пойди на площадь, там уже неделю выступает Рыжий клоун. Его искрящееся жизнеутверждающее мастерство столь велико, а шутливые проделки столь забавны, что облегчили страдания многих людей и заставили поверить, что их жизнь полна веселья и радости». «Отец мой, но Рыжий клоун, о котором ты говоришь, — это я».

Да, бизнесмену бывает порой труднее, чем актеру или манекенщице, создавать и воплощать свой имидж. Во-первых, время, которое деловой человек пребывает в своем «образе» при взаимодействии с партнерами, «на арене публичности», намного продолжительнее того ограниченного несколькими часами, когда артист или манекенщица находятся на глазах у зрителей.

Во-вторых, тщательно срежиссированные обстоятельства и заданность пространства, в которых «работает» имидж лицедея (при всей его готовности на экспромт), практически исключают возможность возникновения различных нестандартных ситуаций. Тогда как сфера деятельности делового человека – это всякий раз конкретная ситуация с необходимостью выбора манеры поведения, адекватно отражающей его позицию и удовлетворяющей участников общения, когда приходится реализовывать свои потенциальные возможности и добиваться успеха.

Поэтому не только артисты эстрады, но и деловые люди нуждаются в имиджмейкерах. Они должны профессионально формировать в нужном направлении свой образ, по которому можно составить впечатление об уровне его компетентности и предприимчивости. Кстати, «имиджем» называют не только создаваемый образ, но и впечатление, которое мы производим.

Психолог М. Лебедева отмечает: «Ваш внешний вид – излишний вес или расхлябанная походка – не только ваше личное дело. Это еще и показатель ваших волевых качеств, умения организовать свою жизнь, разработать принципы поведения и следовать им, что особенно важно для делового человека. У вашего руководства да и у вашего партнера может возникнуть бессознательное опасение, что уж если вы не в состоянии держаться в форме, то не сумеете достойно выйти из сложной ситуации, оперативно принять четкое решение. По вашей неосведомленности в мелочах более опытный партнер имеет право полагать, что вы плохо знакомы с правилами коммерческой игры, а значит с вами можно не церемониться и даже применять «запрещенные приемы».

Правда, с некоторых пор кое-кто из отечественных бизнесменов занялись приведением своего внешнего вида в соответствие с ролью, которую они намереваются играть. Жаль только, что еще не все поняли, что невнятная дикция или откровенное косноязычие стали серьезным тормозом на пути к успеху. Слишком яркого галстука порой оказывается достаточно для того, чтобы потерять доверие партнера. Неудачно выбранный костюм может сорвать у вполне благополучного коммерсанта крупную сделку. Поэтому мощная индустрия бизнеса, небезразличная к рецептам эффективного управления, изучает пути и способы влияния в условиях жесткого социального отбора. По тому, как вы одеты, как вступаете в контакт, как ведете себя в процессе общения, партнер составляет впечатление, изменить которое в дальнейшем весьма сложно. Будь то «раскрепощенный менеджер» или рядовой сотрудник – это живая реклама фирмы, и каждый, хочет того или нет, дает о ней информацию и формирует имидж всей организации.

Когда мы говорим о корпоративном имидже или корпоративной культуре, то чаще представляются массовые мероприятия, крупномасштабные кампании и многолюдные акции. Да, именно на приемах, презентациях, выставках всегда ощущается атмосфера, царящая в фирме: то ли подчеркнуто-строгая, то ли демократично-официозная, а то и вовсе с криминальным душком. Складывается эта система отношений обычно спонтанно, часто противореча идее выпускаемого товара или предлагаемой услуги, а то и вовсе мешая их продвижению. Объясняется это тем, что эпоха административного варварства и волюнтаризма миновала, а значения Public Relations мы еще так и не осознали. А ведь деятельность по созданию и продвижению имиджа это и есть Public Relations. Службы PR разрабатывают и осознанно формируют единый, гармоничный образ (имидж) фирмы, учитывая специфику товара-услуги (порошковая металлургия или шоу–бизнес, образование или модельный бизнес); соотносят задуманный имидж с потребителем и с особенностями восприятия. Исходя из этого создается не только рекламный образ товара–услуги, но планируются соответствующие мероприятия по их продвижению и продаже, продумывается интерьер представительских помещений и офисов, одежда и внешний вид персонала, корректируется система межличностных отношений, формируются определенные требования к манере поведения с партнерами и посетителями (а они должны быть различными в ресторане и в больнице, в банке и в туристическом агентстве).

Взять хотя бы интерьер. Его так подгоняют под безликий «евродизайн», что если бы вас с завязанными глазами ввели в парадные двери, а затем дали осмотреться в помещении, вряд ли бы удалось определить, попали вы в ЗАГС, страховую компанию или косметический салон.

Жаль, что патриотический призыв «Купуйте українське!» не имеет еще достаточной убедительности для нашего потребителя и мы не всегда, подобно французам и англичанам, переполнены гордостью за изготовленный нами товар. Однако, понятие «корпоративного имиджа», если хотите, обязывает офис мебельной фабрики обставить отечественной, а не итальянской мебелью. И как бы хозяин кабинета ни пытался придать «национальный колорит» с помощью гипсового бюста Т.Г. Шевченко и вышитого рушника — все равно это, на мой взгляд, не только отступление от имиджа фирмы, но и предательство ее интересов. Или эти атрибуты стали наряду со скоропостижной сменой мировоззрения необходимой заменой портретов Ильича, полного собрания его сочинений на полках и Устава КПСС на столе? А члены индийского правительства и законодатели, не столь, кстати, склонные к ура–патриотическим стенаниям, как их украинские коллеги, ездят исключительно на отечественных автомашинах. По-моему, такой имидж вызывает доверие и уважение не только к продукции, произведенной в своей стране, но и к власть предержащим.
  Источник:  Георгий Монахов
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты