Библиотека
  »   Уроки имиджмейкера   »   Просмотр материала  / Внешнему виду закон тоже писан /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Внешнему виду закон тоже писан
Оцени заставку:
577 1 | 5
    № 801     30 Декабря 2013, 20:54  
  30 декабря 2013, 19:54  
Четверг, 5 декабря 2013 года



Внешнему виду закон тоже писан
Дресс-код


Человек, который представляет множество избирателей, во все времена был обязан следить за  тем, как он одет

Отдельной «моды для парламентариев» в нашей стране не было, она отталкивалась от классического стиля одежды в каждый период истории. «Парламентская газета» решила вспомнить, как менялась костюмная «классика» за дореволюционный период работы Госдумы России 1906-1917 годов, высшего законодательного органа власти советских времён Верховного Совета СССР и отчасти Съезда народных депутатов, а также современного Федерального Собрания, 20-летие которого мы отмечаем в этом (2013) году.

Классическое начало

Во времена с 1906 по 1916 год мужской официальный костюм в России был ориентирован на европейские аналоги. Центром женской моды был Париж, мужской - Лондон и Вена. При этом, хотя русские портные ездили совершенствоваться в Европу, по военным костюмам они считались лучшими в Европе. А среди депутатов Первой Думы «люди в погонах» были представлены в достатке. Крупные землевладельцы и промышленники, которых среди депутатов первых созывов было также много, шили гражданскую одежду на заказ - за рубежом или у иностранных портных в России. Для менее состоятельных господ работали дома готового платья. Заметим, что гражданские портные имели своё разделение: кто-то шил выходную одежду (фраки, визитки, сюртуки, смокинги), а кто-то - одежду «на каждый день».

Депутат Госдумы 1906 года Иван Петрункевич

Цвета мужских светских костюмов в то время - чёрный, синий, маренго, тёмно-серый, реже - коричневый. Фактура материалов была в основном гладкая. Ткани в полоску имели размытые контрасты, «клетка» употреблялась в костюме редко, а знаменитая «ёлочка» стала появляться только в середине 10-х годов ХХ века. Характерными чертами кроя костюма для официальных мероприятий были высокая линия, по которой пришивался воротник, покатый плечевой шов, а также приталенный верх. Пиджаки были удлинёнными с задним разрезом по шву, а брюки, которые носили на подтяжках, не имели широкого низа. Почти всегда костюм сопровождал жилет, который мог быть как частью костюма, так и самостоятельной частью гардероба.

Дресс-код депутата Госдумы 1906 года – однотонный тёмный костюм, жилет, высокий воротничок и галстук

После Первой мировой войны многие вещи стали «подражать» военному костюму. С 1912 по 1917 год очень популярны френчи и тужурки, а с пиджаками мужчины стали надевать бриджи и галифе.

Однако на торжественные мероприятия того времени принято было являться во фраках.

Аналогом фрака был смокинг, который иногда носили с поясом-жилетом. Но государственные деятели, крупные промышленники и финансисты того времени носили вестон: чёрный однобортный пиджак, который обшивался тесьмой по борту и обшлагам. С ним хорошо сочетались полосатые брюки и жилет. Упомянем ещё и визитку - этот однобортный выходной костюм с закруглёнными фалдами одевался исключительно днём. Из галстуков особой популярностью у чиновников пользовались регаты - самовязы с «заводским» узлом и с пришитыми один к одному концами.

Представители военного сословия всегда были в парламенте законодателями моды (1910 год

Зимой верхней одеждой для государственных мужей являлась шуба на меху или на вате с задним разрезом. Цвет - чёрный, тёмно-синий или тёмно-серый. Важно было то, из какого меха был сделан воротник шубы. Самые обеспеченные господа носили камчатского бобра, для людей с менее тугим кошельком на воротники ставили чёрный каракуль, выдру под котик, енота. Люди в возрасте предпочитали шубы на лисе или хорьке, в провинции в ходу были медвежий и волчий мех. Длина шубы доходила до пят и предназначалась исключительно для передвижения на извозчике.

Впрочем, в здании дореволюционной Думы можно было встретить представителей не только обеспеченных слоёв. Среди депутатов первого созыва, который историки по сей день называют «самым демократичным парламентом в мире», большинством были уполномоченные от фабричного и крестьянского люда. Рабочие тогда ходили в картузах и вошедших в моду куртках, а крестьяне имели свои традиции праздничного костюма. Состоял он из кафтана или пиджака, суконных портов, жилета, рубахи, шейного платка, шляпы или картуза. Сапоги на «представительные» случаи одевались чёрные, из хромовой кожи. Дополнением к костюму могли служить табакерка, карманные часы и перстень.

Стабильность номенклатуры

События 1917 года увели из гардеробов представителей власти всякий парадный шик, заменив его «революционной» суровостью. Она, впрочем, не отрицала комфорта. Поэтому частные ателье стали работать в основном на номенклатуру, а для массового потребителя трудились швейные фабрики. Впервые появляется мода на унисекс - мужчины и женщины одинаково щеголяли в гимнастёрках, комиссарских кожанках или парусиновых куртках. К слову, суперпопулярные тогда кожаные куртки достались Стране Советов в наследство от авиационных батальонов времён Первой мировой войны.

Полосатые брюки в 1912 году государственным чиновникам можно было носить только в сочетании с однотонным пиджаком и белой сорочкой

Во времена НЭПа гардероб разно­образился: многие взахлёб читают иностранные модные журналы и стараются перешивать старые вещи на европейский лад. Однако уже к концу 20-х годов появляется лозунг «Много наряжается? Значит, мало работает!»: теперь и горжетка может стоить карьеры и даже свободы. Одновременно в 30-е годы крупные фабрики открывают собственные мастерские, где, правда, упор делался на разработку видов тканей, а не моделей одежды.

В январе 1938 года проходит первая сессия Верховного Совета СССР - высшего представительного органа власти. Его члены одеваются подчёркнуто неброско - в ходу тогда были строгие костюмы (в основном без галстуков), гимнастёрки, френчи. Однако в том же году реорганизован Московский дом моделей, а также выпущены чёрно-белые фотографии и рисунки модной одежды Лондона, Парижа, Вены и Нью-Йорка тиражом 5000 экземпляров. Заметим, что признаком достатка в то время считается длинное пальто из шерсти, отороченные мехом сапоги, меховые шапки.

В конце 30-х годов прошлого века в моду входит стиль «милитари». В центре – депутат Верховного Совета СССР, лётчик-испытатель Валерий Чкалов

После Великой Отечественной войны происходит «милитаризация» одеж­ды - в моде погоны, двубортные пальто из кожи, плотные тренчкоты и прочие аксессуары защитника Родины, прошедшего войну с фашистами. Но не меньшим спросом пользуются трофеи - меха, кожаные немецкие перчатки, польские шляпки. Это настоящая отдушина на фоне трудного послевоенного времени. Но совсем скоро, в 50-е годы, официальный стиль одежды строго регламентируется: вводятся стандарты при пошиве верхней одежды и костюмов. Отход от всего «западного» проявляется, как правило, в максимальном упрощении кроя.

70-е годы, по мнению некоторых экспертов моды, стали периодом кричащего отсутствия всякого вкуса, когда каждый одевался как хотел. В нашей стране в это время развивается активно рукоделие и самопошив одежды. Отметим, что именно тогда в гардеробах советских мужчин появились знаменитые водолазки. В 80-е годы в СССР­ вместе с активизацией контактов с гостями из-за дальнего рубежа растёт поклонение тенденциям мировой моды. Поколение

В 70-е годы прошлого века единственным аксессуаром, который могла позволить себе женщина-депутат, была государственная награда (слева – депутат Верховного Совета СССР, лётчик-космонавт Валентина Терешкова)

90-х уже окончательно стирает грань между советской и мировой модой, раст­воряя первую в последней. Одним из знаковых событий 90-х становится появление Валентина Юдашкина, чьи коллекции приносят отечественной школе моды большую известность за рубежом.

Однако советский официальный костюм сохранял стабильность от хрущёвских времён вплоть заседаний Верховного Совета РФ в 1993 году. Воображение поражали лишь иногда причёски партийных дам - от помпезной «халы» до лёгкой бабетты. А так стандартный вариант одежды для мужчин - классическая пара пиджак-брюки, рубашка, галстук, туфли или ботинки, для женщин - строгий деловой костюм с юбкой ниже колен. Лейтмотив стиля народных депутатов - выгляди солидно, но не богато.

От «малины» к серой брутальности

Некоторые из современных российских парламентариев на первых порах не стеснялись приходить на работу в Госдуму в малиновых пиджаках и толстых золотых цепях - символах криминальной «братвы» того времени. Женщины могли надеть на пленарное заседание красный или жёлтый пиджак, кто-то - невзначай упомянуть, что часы его стоят столько, сколько годовой бюджет среднего российского города, кто-то гордо рассказывал то же самое про свой костюм. Так, по мнению экспертов, некоторые из законодателей пытались разрушить образ номенклатурного чиновника «до основанья, а затем…» Все эти «модные» казусы и их творцы уже в прошлом - сегодня стиль депутатов мало чем отличается от стиля госчиновников. Но всё же отличия есть.

Прежде всего они касаются прекрасного пола - сегодня женщины-депутаты всё реже используют брючные костюмы на рабочем месте, а также вместо строгих и невзрачных цветов охотнее обращаются к более «весёлым», но не кричащим оттенкам - например, розовому или сиреневому. Кроме того, появление в Госдуме целой плеяды молодых законодательниц (Светлана Хоркина, Алина Кабаева, Мария Кожевникова, Мария Максакова-Игенбергс и другие) привнесло в стены парламента стиль, который некоторые депутаты прозвали «клубным». Под этим подразумеваются, конечно, не ультрасовременные «навороты», а неофициальный костюм, в котором можно прямо из думского зала, не переодеваясь, отправиться на концерт.

Современный деловой стиль допускает элегантные женственные платья ярких расцветок (в центре – депутат Государственной Думы Ирина Яровая)

Вместе с тем среди мужчин-законодателей вошёл в моду более строгий, если не сказать брутальный, стиль. Если в конце 90-х официальные костюмы законодателей имели сочный синий или чёрный цвет, то с середины 2000-х такие «вольности» себе позволяют лишь единицы. Основа одежды депутатов и сенаторов - приглушённые оттенки серого, иногда тёмно-синего цвета. Костюмы шьются на заказ из дорогой шерсти, что добавляет образу респектабельности.

Подготовил Никита Вятчанин,
фото Александра Володина, РИа «Новости», фото из архива кинофотофонодокументов г. Санкт-Петербурга


    Работы автора сайта  
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты