Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  А   »   Просмотр материала  / Андровская Ольга Николаевна /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Андровская Ольга Николаевна
Оцени заставку:
1215
    № 376     25 Июнь 2011  
  Советская эпоха  
21 июля 1898, Москва — 31 марта 1975, Москва

Настоящая фамилия — Шульц
Советская актриса театра и кино.

Народная артистка СССР (1948)
Лауреат Сталинской премии первой степени (1952).
Лауреат Государственной премии СССР (1952, за театральную работу).

Жена актера Николая Петровича Баталова.

Один из пассажирских лайнеров Дальневосточного морского пароходства носит имя Ольги Андровской (порт приписки г. Владивосток).
  ©    
Ольга Андровская родилась в семье адвоката. Будучи студенткой Высших юридических курсов, участвовала в любительских спектаклях. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 в театре Корша в Москве под руководством Н. М. Радина; одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 Андровская поступила во 2-ю студию МХТ; первая большая роль — Исабель («Дама-невидимка» П. Кальдерона, 1924). В спектаклях МХАТ участвовала с 1919, в 1924 со 2-й студией вошла в его труппу.


Ольга Андровская — актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро. В спектаклях «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1925, 1938) и «Гроза» А. Н. Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка. Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в «Школе злословия» Р. Б. Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская («Таланты и поклонники», 1933) и Лебедкина («Поздняя любовь»Островского, 1949), миссис Чивли («Идеальный муж» О. Уайльда, 1945), Вера Филипповна («Дачники» М. Горького, 1953), Роз Григс («Осенний сад» Л. Хелман, 1956).

Последняя роль Ольги Андровской в спектакле «Соло для часов с боем» О. Заградника (1973, Государственная премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости. Снималась в кино: «Медведь» (1938), «Человек в футляре» (1939), «Юбилей» (1944) и др. Сталинская премия (1952).

Ольга Андровская вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Константина Станиславского и в ГИТИСе (с 1963 — профессор).

  ©     ПОД ПЛАЩОМ МЕЛЬПОМЕНЫ    
Ольга Андровская

Народная артистка СССР (1948). Лауреат Государственной премии СССР (1952, за театральную работу).

Родилась 9 (21) июля 1897 г. в Москве в семье юриста. Училась на Высших юридических курсах в Москве, выступала на сцене как любительница. Профессиональную театральную карьеру начала в 1918 г. под руководством Н.M.Радина в театре Корша, одновременно участвовала в Шаляпинской студии. С 1919 г. - во 2-й Студии Художественного театра. Первая крупная роль - Исабель в "Даме-невидимке" Кальдерона (1924 г.).

После слияния студии с Художественным театром этот спектакль был перенесён на филиальную сцену МХАТа. В 1925 г. в возобновлении "Горя от ума" Андровская сыграла Лизу, в 1927 г. - Сюзанну в "Женитьбе Фигаро". Во время репетиций спектакля Станиславский предостерегал Андровскую от изображения "театральной субретки", от кокетничания, просил изображения "простонародной души". Даже в полном актерских удач спектакле МХАТа пара Сюзанна – Андровская и Фигаро – Баталов отличалась особой стремительностью исполнения, увлекательной лёгкостью диалога. После Сюзанны актриса с успехом играет Рокси в "Рекламе" М.Уоткинс (1930 г.), Смельскую в "Талантах и поклонниках" (1933 г.) и Варвару в "Грозе" (1934 г.).

В 1936 г. Андровская сыграла в пьесе К.Тренёва "Любовь Яровая" истрёпанную перипетиями гражданской войны красавицу-машинистку Панову. Шедевром актрисы стала роль леди Тизл в "Школе злословия" Р.Б.Шеридана (1940 г.). Специально для этой роли она выучилась играть на арфе, как её партнёр М.Яншин – на флейте. Андровская и Яншин вели свои роли с комедийной серьезностью, мудрой наивностью и тонким чувством стиля.

В 1952 г. она сыграла леди Тизл в фильме-спектакле "Школа злословия". В конце 1930-х годов много снималась в кино. С большим изяществом и тонкой иронией сыграла в экранизациях чеховских рассказов и водевилей – Попова ("Медведь", 1938 г.); Варенька ("Человек в футляре", 1939 г.), Татьяна Алексеевна ("Юбилей", 1944 г.) и др.

Грация, юмор, вкус к сценическому дуэту отличали роли миссис Чивли в "Идеальном муже" Уайльда (1945), Лебёдкиной в "Поздней любви" Островского (1949 г.), Веры Филипповны в "Дачниках" Горького (1953 г.), Роз Григгс в "Осеннем саду" Л.Хелман (1956 г.) и др. В 1957 г. с большим успехом сыграла роль жены профессора Полежаева в "Беспокойной старости" Рахманова. Последней ролью Андровской стала пани Конти в "Соло для часов с боем" Заградника (1973 г.).

Была замужем за актёром Николаем Баталовым (1899-1937).

Умерла в Москве 31 марта 1975 г. Похоронена на Новодевичьем кладбище.


Фильмография:

1. Медведь - 1938 - Попова
2. Человек в футляре - 1939 - Варенька
3. Юбилей - 1944 - Татьяна Алексеевна
4. Школа злословия - 1952 - леди Тизл
5. Накануне - 1959 - Анна Васильевна Стахова
6. Соло для часов с боем - 1974 - пани Конти



Кадр из фильма «Школа злословия»



Кадр из фильма «Человек в футляре»



Кадр из фильма «Соло для часов с боем»

  ©    
Театр

Тетя Алексея Баталова родилась в Москве в семье адвоката. Будучи студенткой Высших юридических курсов, участвовала в любительских спектаклях.

Профессиональную сценическую деятельность начала в 1918 в театре Корша в Москве под руководством Н. М. Радина; одновременно была участницей Студии им. Шаляпина. В 1919 поступила во 2-ю студию МХТ; первая большая роль - Исабель ("Дама-невидимка" П. Кальдерона, 1924). В спектаклях МХАТ участвовала с 1919, в 1924 со 2-й студией вошла в его труппу.

Андровская - актриса преимущественно комедийная, обладавшая исключительным обаянием, отточенной сценической техникой, изяществом, лукавым юмором. Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны ("Безумный день, или Женитьба Фигаро" П. Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро.

Эта роль навсегда внесла ее имя в историю театра. Знаменитый спектакль Станиславского, сверкавший яркими красками стилизованных головинских декораций и костюмов, социально насыщенный, динамичный, поставленный на грани карнавального представления, был сыгран Баталовым, Шевченко, Степановой, Ливановым, Завадским, Прудкиным, Комиссаровым с редким озорством и актерским блеском. Но царила в нем Андровская, игравшая Сюзанну. Актриса безукоризненно выполняла задачи, поставленные Станиславским. Она знала, что он любил "легкую, летящую борьбу словом", и добивалась этой легкости диалога со свойственными ей изяществом и непринужденностью.

В спектаклях "Горе от ума" А. С. Грибоедова (1925, 1938) и "Гроза" А. Н. Островского (1934) актриса дала новую интерпретацию образов Лизы и Варвары, соединив в своем исполнении национальную бытовую характерность с легкостью и изяществом сценического рисунка.

Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в "Школе злословия" Р. Б. Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле). Среди лучших ролей Андровской также Смельская ("Таланты и поклонники", 1933) и Лебедкина ("Поздняя любовь" Островского, 1949), миссис Чивли ("Идеальный муж" О. Уайльда, 1945), Вера Филипповна ("Дачники" М. Горького, 1953), Роз Григс ("Осенний сад" Л. Хелман, 1956). Последняя роль Андровской в спектакле "Соло для часов с боем" О. Заградника (1973, Государственная премия РСФСР, 1974) стала гимном не только мастерству, но и мужеству актрисы (на последние спектакли ее привозили из больничной палаты). В ее не поддающейся возрасту пани Конти узнавались обворожительные молодые героини Андровской; игра актрисы была пронизана печалью расставания и мудрости.

Ее искусство было слишком одухотворенно, чтобы уместиться в рамках комедии или драмы. Все, что делала Андровская на сцене в ее лучших ролях, несло людям радость. Искрящийся смех Андровской сопровождал всю ее довольно драматичную жизнь, помогая выстоять и выдержать все, что выпадало на ее долю, потому что любимый Художественный театр был ее единственной, хотя и ненадежной, защитой.

Личная жизнь

Однако за свою долгую жизнь во МХАТе Андровская сыграла немного ролей. С годами играла все меньше. Имя было знаменито, но мало кто заботился о ее судьбе.

Своего любимого мужа, замечательного артиста МХАТа Николая Баталова, она потеряла очень рано: он умер в 1937 году в возрасте 38 лет. Личная жизнь потом так и не сложилась.

Радостью была дочь. Светлана Баталова - человек на редкость скромный, воспитанный и деликатный. Светлана Баталова была актрисой МХАТа, играла небольшие роли и сегодня чем-то неуловимо напоминает свою знаменитую мать.

"Жить мне грустно, а играть весело", - надписала Андровская фотографию, подаренную В.Я. Виленкину.

В жизни она была печальна и не из тех, кто побеждает в схватках, а театр - это место не для слабых людей.

Ее искусство отличали темперамент и блеск. А встречая ее на улице, можно было подумать, что Ольге Николаевне больше всего на свете нужен покой. Можно удивиться, что она со своим характером оказалась в ряду самых первых актрис страны.

Ольга Николаевна вела педагогическую работу в Оперно-драматической студии им. Станиславского и в ГИТИСе (с 1963 - профессор).

Кино

В кино она снималась мало, но всегда блестяще. Она снялась всего в нескольких фильмах, но во всех запомнилась своей яркой театральностью, острой характерностью и тонкой иронией. До сих пор показывают по телевидению фильм "Медведь" с Андровской и Жаровым, и смотреть его можно бесконечно.

В 1939 году она снялась в "Человеке в футляре" у того же Анненского, который увлекался экранизацией чеховских рассказов и одноактных пьес, а в годы войны - в "Юбилее". Имя ее стало известно всей стране.

Но с годами ликующие ноты ее голоса тускнели. Неудачно была сыграна Анна Андреевна в "Ревизоре", может быть, объяснение следует искать в режиссуре. Спектакль получился громоздким, хотя в нем были заняты мастера, и молодой Вячеслав Невинный остроумно и смешно играл Хлестакова.

Умерла Андровская в 31 марта 1975 года.

  Источник:  КИНО-ТЕАТР | Под плащём Мельпомены | Актеры советского и российского кино
  Буква  А   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты