Календарь
»   События и факты  »   Просмотр материала  / «Крёстный отец» (экранизация) /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
«Крёстный отец» (экранизация)
2017 » Март » 24 » Пятница
Оцени заставку:
1983 3 | 5
    № 1056     6 Июль 2010  
В 1972 году состоялась премьера фильма «Крёстный отец», одного из лучших шедевров мирового кинематографа.
  ©    
«Крёстный отец» (англ. The Godfather) — гангстерская драма режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы. Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году. Слоган: «Настоящая власть не может быть дана, она может быть взята…»

Фильм получил три премии «Оскар»: лучший фильм, лучший сценарий (адаптация), лучшая главная мужская роль (Марлон Брандо) — и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. Также занимает вторую строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа, «100 лет… 100 фильмов (10-я юбилейная редакция)» (англ. AFI’s 100 Years… 100 Movies (10th Anniversary Edition)), ежегодно издаваемого Американским институтом киноискусства, уступая лишь киноленте «Гражданин Кейн».

Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года. Премьера состоялась 24 марта 1972 года.

При небольшом бюджете в 6 миллионов долларов, фильм собрал в прокате более 250 миллионов.


Отличия от романа

Одним из основных отличий романа от фильма является ретроспектива ранней жизни Дона Корлеоне, включающая в себя обстоятельства его эмиграции в Америку, описание жизни его семьи, убийство Дона Фануччи, развитие карьеры в мире мафии. Всё это было использовано позже в продолжении к первой части «Крёстный отец 2».

Также при экранизации было вырезано много эпизодов из жизни других героев. Например, в фильме не были показаны неудачи Джонни Фонтэйна с женщинами и его проблемы с голосом; история любовной связи Сантино и Люси Манчини, а также его уличные хулиганства, совершаемые в подростковом возрасте; полностью отсутствует линия доктора Джулиуса Сегала, который восстановил лицевые кости Майкла, повреждённые ударом МакКласки, и голос Фонтейна; наличие склонности к педофилии у Джека Вольца.

Согласно книге, Майкл объясняет свою решимость Сонни словами: «Они сделали это личным, стреляя на улице. Насилие — это не бизнес, это личное», но в кинофильме он отвечает девизом отца: «Ничего личного. Это только бизнес». В фильме были значительно уменьшены характерные линии некоторых героев. До минимума были сведены роли: Джонни Фонтейна, Люси Манчини, Рокко Лампоне и Ал Нери (последние два не произносят в фильме ни слова). Полностью удалены из фильма доктор Джулиус Сегал, Нино Валенти и доктор Тацци из Сицилии. Также в книге Майкл и Кей имеют двух сыновей, но в фильме у них сын и дочь.

По книге Фабрицио (один из телохранителей Майкла в Сицилии) убит наряду с другими во время «сцены крещения». Убийство Фабрицио было вырезано из фильма, но фотографии сцены существуют.

Окончание книги отличается от конца кинофильма: фильм заканчивается на 31 главе, когда Кей сама понимает, что Майкл стал подобен своей семье, а книга заканчивается 32 главой, в которой Хэген рассказывает обо всех делах её мужа. Во время «сцены крещения» в фильме все главы пяти семейств были убиты. В романе были убиты только Барзини и Татталья. Марио Пьюзо сам писал сценарий для всей кинотрилогии, поэтому был в курсе всех расхождений.


Этот фильм был признан значительным в США и во всём мире. Режиссура Копполы, в сочетании с игрой выдающихся актёров и прекрасным сценарием, обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и для создания соответствующей атмосферы в фильме. Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне — молодого человека, героя войны, жизнь и даже душа которого оказывается сломлена под давлением собственной ответственности, власти и интересов семьи. Его преображение в жестокого и коварного босса являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа.

Награды и премии

1973 год — «Оскар»

Победитель в категориях:
Лучший фильм
Лучший актёр — Марлон Брандо
Лучший адаптированный сценарий — Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола

Номинирован в категориях:
Лучший режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола
Лучший актёр второго плана — Роберт Дюволл, Джеймс Каан, Аль Пачино
Лучшие костюмы
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму — Нино Рота


1973 год — «Золотой глобус» Победитель в категориях:

Лучший фильм (драма)
Лучший актёр (драма) — Марлон Брандо
Лучшая режиссёрская работа — Фрэнсис Форд Коппола
Лучший сценарий — Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола
Лучший саундтрек — Нино Рота


Номинирован в категориях: Лучшая мужская роль (драма) — Аль Пачино
Лучшая мужская роль второго плана — Джеймс Каан


1973 год — «Премия BAFTA»

Победитель в категориях:
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму — Нино Рота


Номинирован в категориях: Лучшая мужская роль — Марлон Брандо
Лучшая мужская роль второго плана — Роберт Дювалл
Лучшие костюмы
Лучший новичок — Аль Пачино
Также
Приз Национального совета обозревателей за второплановую мужскую роль — Аль Пачино (поделил с Джоэлем Греем, сыгравшим в фильме «Кабаре»)
«Грэмми» за музыку
«Давид ди Донателло» в Италии за лучший иностранный фильм и специальная премия актёру Аль Пачино
В 1990 году включён в Национальный реестр фильмов
Интересные факты

Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.

Съёмки «Крёстного отца» проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.

Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съёмок «Крёстного отца».

Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссёру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнёт ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они поняли гениальную режиссёрскую прозорливость Копполы.

Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался и занялся фильмом «Однажды в Америке». Впоследствии Леоне сожалел о своём решении.

Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.

На разные роли в фильме рассматривалось неимоверное количество звёзд первой величины: Уоррен Битти, Ален Делон, Бёрт Рейнольдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.

По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.

Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.

Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно из семьи Бонанно.

Аль Пачино назвал роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере.

Актёр Ленни Монтана, игравший Лу́ку Бра́зи, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.

Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.

Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.

Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Легкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки.

Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал для фильма целиком новой музыки, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).

Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.

В сицилийских сценах первого и третьего «Крёстных отцов» небольшую роль сыграл Франко Читти — постоянный актёр Пьера Паоло Пазолини (известен, прежде всего, благодаря главной роли в драме «Царь Эдип»).

Фильм занимает первое место в списке среди 10-и лучших гангстерских фильмов по версии AFI.



В 1949 году впервые во время церемонии вручения «Оскаров» лучшим был назван иностранный фильм — английская экранизация «Гамлета».


В 1966 году начинает работу первое Израильское телевидение.


----- 23 Март Март 25 -----
  По материалам:  Википедия  

 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты