© 20.3.2012 02:59
Юбилей фильма Френсиса Форда Копполы, снятого по одноименному роману Марио Пьюзо (1969 г.), является значимой датой для кинокомпании Paramount Pictures. Эта экранизация является лучшим гангстерским фильмом и претендует на звание лучшего фильма в истории американского кинематографа.
Как сообщает NEWSru.com, такого мнения придерживается Американский институт киноискусства. «Крестный отец» Копполы получил 19 различных наград и 17 номинаций, три премии «Оскар» как лучший фильм, за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль — обладателем статуэтки стал Марлон Брандо.
К юбилею картины сайт news.com.au разместил интересные факты о фильме. Так, автор «Крестного отца» писатель Марио Пьюзо лично работал над сценарием к фильму и считал, что лучше Брандо никто не мог бы сыграть роль Вито Корлеоне, о чем сообщил актеру в письме.
Пытаясь добиться большей внушительности образа дона Корлеоне, Брандо заложил за щеки ватные шарики. После утверждения на роль во время съемок он носил сделанное дантистом специальное приспособление, но прием с ватными шариками стали использовать другие актеры.
В эпизоде с отрезанной головой лошади на репетиции использовался муляж. Однако чтобы придать сцене большую эмоциональность, не предупредив группу, Коппола дал указание перед началом съемок в кровать подложить настоящую отрубленную лошадиную голову, привезенную с бойни. Весь эпизод и искренний крик актера получились очень правдивыми, а итальянская мафия стала использовать этот прием в реальной жизни: несговорчивым итальянские гангстеры как предупреждение стали подкладывать головы мертвых животных.
«Крестный отец» зародил интерес зрителей к мафии и всему криминальному миру. Без этого фильма, возможно, не было бы «Славных парней», «Кланов Сопрано» и других картин.
Paramount Pictures не слишком жаловала малоизвестных актеров, из-за чего продюсеры категорически возражали против кандидатуры Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне. Коппола сумел отстоять свою точку зрения, о чем впоследствии никто не пожалел, а Аль Пачино стал одним из самых востребованных голливудских актеров. Теперь кинокомпания гордится тем фактом, что именно «Крестный отец» сделал актера знаменитым, а сам Аль Пачино до сих пор считает работу в этой картине самой сложной.
Коппола использовал параллельный монтаж, поочередно показывая светский церемониал и сцены гангстерских расправ, тем самым добиваясь большей напряженности.
В прокате «Крестный отец» побил все рекорды того времени: при бюджете в 6 миллионов долларов кассовые сборы фильма составили 270 миллионов.
Всего было снято три фильма. Первый — в 1972 году, он получил три «Оскара» и победил в пяти категориях «Золотого глобуса», собрал 19 престижных наград. Второй фильм завоевал по шесть «Оскаров» и «Золотых глобусов». Третий — претендовал на «Оскар» в семи номинациях, но не получил ни одной статуэтки. Впоследствии Коппола жалел, что снял продолжение «Крестного отца».
Автор: Татьяна Яворская