Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Модерн /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Модерн
Оцени заставку:
1246
    № 314     10 Июня 2012, 12:43  
  11 июня 2012  |  8 февраля 2014  
  ©   Википедия  
Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» (или второе название «цикламен»).

Вышивка Германа Обриста «Удар бича»

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.
 


  ©       Arin Levindor     Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 23:55
МОДА МОДЕРНА.ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ.

Статья об общих тенденциях модных направлений модерна, но на всех иллюстрациях
присутствует один аксессуар - зонтик

Модерн как особый стиль заявил о себе в конце 19 начале 20 века. Он проявил себя во всех видах искусства. Особенно ярко модерн представлен в декоративно-прикладном искусств, в интерьере и костюме. В костюме основными тенденциями стиля модерн были: завышенная линия талии, лиф с напуском спереди, плотно облегающая бедра и сильно расширенная книзу от коленей юбка. Конструкция платьев придавала женской фигуре S образные очертания и сходство с перевернутой лилией. Обилие кружев, боа из тюля, перьев, отделка из тесьмы, огромные шляпы, украшенные цветами, вуалью, завершали костюм. Дополнением к костюму служили длинные бусы, цепи, веера из перьев, лорнет, перчатки, маленькие сумочки на длинном шнурке, летом - кружевные зонтики, служившие одновременно и тростью. Все это подчеркивало хрупкость и эфемерную прозрачность женского облика. Дорогая цепочка на жилете была излюбленным и очень престижным украшением мужчин. Небольшие часики на длинной цепочке носили на шее и женщины. Излюбленными орнаментами модерна были сюжеты, связанные с морской стихией,- лилии, водоросли, даже русалки.



Модными тканями были в основном шелковые - шифон, тафта, крепдешин, муслин, парча, но использовались также полотно, велюр, бархат, репс, отделкой служили большие искусственные цветы, банты, шарфы, оборки, плиссе, сутаж, ленты из муара и металлизированной тафты, уложенные розетками, кружева, аппликации, роспись, батик, вышивка бисером, золотом, мишурой.На формы женского костюма влияли многочисленные причины, из которых очень важной было стремление к эмансипации, борьба за образование, за гражданские права женщин.

На рубеже ХIХ - ХХ веков изменилось общественное положение женщин, появились женщины - владелицы промышленных предприятий, писатели, художники, просто конторские служащие. Все больше встречается женщин - врачей, учителей, медицинских сестёр. Строгая деловая внешность работающих женщин предполагала удобную одежду, и впервые в женском гардеробе появился костюм-тальер, состоящий из жакета и юбки (темных тонов). Женщины начинают все больше носить юбку и блузку, украшенную воротником с кружевом, вышитой или выполненной из тесьмы аппликацией. Светлый верх, темный низ - вот "новое" в моде того времени. Верхней одеждой служили пелерины, мантильи, манто, жакеты и пальто с пелериной и стоячим воротником.



С 90-х годов вообще меняется весь привычный ритм жизни, - в обиход, кроме железных дорог, входят автомобили. К началу 20 века появляются воздухоплавательные аппараты, в жизнь людей входит фотография, кино, которые ещё шире распространяют моду по всему миру, делая её интернациональной. Во второй половине ХIХ века наметившаяся тенденция к демократизации моды получает свое дальнейшее развитие в начале ХХ века.

Повседневная мода в значительной мере формировалась под воздействием реформаторского движения возрождения женского платья, отвергавшего корсет и спортивной моды. Занятия спортом охватили все слои общества, особенно молодежь. Велосипед, верховая езда, крокет, теннис, плавание - вот излюбленные виды спорта на рубеже ХIХ и ХХ веков. Появляются в широком обиходе спортивные и купальные костюмы. В гардеробе же небогатых мужчин обязательными становятся съемные воротники и манжеты, а иногда и манишки, заменяющие рубашки.



Мода модерна коснулась и прически, которая создавалась при помощи завивки, в моду вошли рыжие волосы, зачесанные вверх, уложенные валиками, а на затылке - пучком и заколотые специальной заколкой-либель. Появляется конфекционное производство (производство готового платья на продажу). Большое влияние на развитие конфекциона оказало изобретение и введение в швейное производство машин, которые увеличили производительность труда в 17 раз. Появление конфекциона во второй половине ХIХ века способствовало упрощению кроя, уменьшению количества деталей его, что соответственно облегчало пошив одежды. Законодателем мод был Париж, владельцы мастерских покупали образцы платьев и верхней одежды у лучших портных Парижа и выставляли их затем как модели своей работы. В более мелких мастерских заказы исполнялись по рисункам из модных журналов, которые поступали из Парижа каждые две недели.



В Симбирске на улице Дворцовой был магазин готового мужского платья А. Кабанова, куда завозила готовое платье фирма "М. и И. Мандль" из Москвы. Эта фирма имела магазины в крупных городах России. Итак, модерн как направление моды и прошел в своём развитии три этапа. Первый - 1900-е годы предполагал правильную осанку фигуры, расширенной в плечах рукавами "жиго"; юбка имела форму колокола, удлиненного треном с подолом, отделанным оборками. Второй - 1901-1905 годы,для которого характерны S - образный силуэт и большие шляпы, но более естественная линия плеча; расширенные буфы рукавов, сдвинутые к локтю; обильно декорированная юбка, более короткий трен. Стиль одежды S - силуэта с полной грудью и тонкой талией (до 55 см) достигался специальным корсетом и жабо. Верхняя часть фигуры была наклонена вперед (так называемая голубиная грудь), живот втянут, нижняя часть корпуса как бы отставала от верхней. Лиф был закрытым, с застежкой сзади на крючках, богато отделанным вышитыми и кружевными вставками спереди и кружевным воротником Для третьего - 1905 - 1907годы были характерны укороченная юбка, приоткрывающая носок туфли и практически лишенная декора; силуэт постепенно вернулся в нормальное вертикальное положение.



Костюм стиля "модерн" первого десятилетия ХХ века с его тяготением к волнистым формам и текучим линиям вызывает появление нового силуэта женского костюма - туникообразного покроя платья с асимметричной драпировкой из полупрозрачных тканей Хронологически между костюмами первого этапа и третьего - 20 лет, но за это время изящная, загадочная, скрытая под восточным шелком роскошного туалета дама, аккуратно обмахивающаяся веером, преобразилась в активную, не желающую больше нагружать свое тело многослойными одеждами, по-своему бунтующую, работающую женщину.



Ей больше не хочется прятать жемчужную кожу под кружевным зонтиком, она выражает свою свободу через костюм. Вместо интригующих и многим теперь не понятных названий деталей дамского гардероба "сорти де баль", "труакар", "матине" появляется "платье рабочее", "костюм вечерний". Это был элегантный конструктивизм, но почему-то ощущается трогательная ностальгия по временам корсетов и перчаток, а не восторг перед новаторством конструктивистов. Наверное, они ещё не слишком удалены от нас во временном пространстве. Современная мода все более тяготеет к историческому наследию прошлых времен, мода стиля модерн у современных дизайнеров костюма стилистов, вызывает особый интерес.


Арт нуво

Модерн или Арт нуво.

Начало XX века, а вернее первое его десятилетие, как и последнее десятилетие XIX- века в истории искусства характеризуется стилем модерн - стилем рисованной и искусственной линии, где все формы подчинялись раз и навсегда начертанной линии, гибкой и тягучей, как бы спутывающей и связывающей форму предмета. Мода конца XIX века полна новых тенденций, а также повторений моды времен минувших. Снова поднимается волна стиля ампир: модны кружева и растительный орнамент. Но если в начале века была притягательна мода греческой и римской античности, то в конце его - увлекаются культурой Крита и Японии.

В женском костюме стиль модерн проявился изогнутой линией S-образного силуэта, что достигалось с помощью сложного корсета. Большие головные уборы, обилие украшений, кружевные накидки, огромные шляпы и длинный силуэт - все это было свойственно женскому костюму стиля модерн.









    Работы автора сайта  
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты