Грим и постиж
  »   Грим   »   Просмотр материала  / Пластическая анатомия. Череп. /

Найти в этом разделе

Популярные
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Пластическая анатомия. Череп.
Тема на сайте
Оцени заставку:
5045 5 | 5
    № 232     23 Декабрь 2010, 19:46  
 Лицо 
  Заставка к материалу:
Pieter Claesz (1630г.)
  23 декабря 2010  
Статья написана и иллюстрирована автором сайта для курса лекций по визажу
в Учебном центре ОГАСиА (сентябрь 2004 - декабрь 2006 гг.)

Каждый специалист в области макияжа имеет свой индивидуальный подход к работе с лицом. Но есть общие правила для всех визажистов – «знание лица»: изучение характера лица, его деталей.

Моделирование лица – это творческий процесс. При его выполнении подразумевают всестороннюю проработку формы и деталей лица.

Процесс моделирования не терпит спешки. В нём необходим подготовительный период: изучение лица перед зеркалом, подбор косметических средств, подбор тонов и красок (проба макияжа). При моделировании необходимо учесть предполагаемую коррекцию. При моделировании используют правила светотени, цветометрии, законы живописи о цвете.

Идеальное исполнение макияжа подразумевает правильную технику наложения красок: нанесение теней, румян, подводку глаз, контур губ и т.п.
Для выполнения коррекции форм лица необходимо знать строение лица, его основные пропорции. Эти знания даст нам изучение пластической анатомии головы человека.

Пластическая анатомия даёт возможность глубоко проанализировать формы головы и лица человека. Известно, что форма черепа изменяется в зависимости от возраста, пола, национальности.


Череп необходимо тщательно изучить, так как анатомическим строением костей определяются формы, с которыми мы будем иметь дело, рисуя лицо.

Знание анатомии лицевых костей, лицевых нервов, жевательных и мимических мышц поможет избежать при гримировании лишнего, ненужного нагромождения красок, нужную линию провести там, где она действительно должна или может быть.

Индивидуальные особенности черепа очень разнообразны. Однако они могут быть объединены в три вида: узкий череп (длинная голова), широкий череп (короткая голова) и нормальный (средняя голова).

Все кости черепа делятся на кости мозгового и кости лицевого черепа, соединённые между собой швами, относящимися к числу неподвижных соединений. С возрастом швы окостеневают. Иногда встречаются черепа со скошенным затылком, с асимметрией сторон, с резко выступающими надбровными дугами и т.п. Это происходит от неравномерного зарастания черепных швов. Так развиваются нетипичные формы черепа.

Нам интересны те кости черепа, с которыми нам придётся работать в процессе гримирования лица. Это, конечно же, все кости лицевого черепа, а из костей мозгового черепа: лобная и парная височная кости.


Кости мозгового черепа (Рис.1)

В мозговом черепе различают свод и основание.
Мозговой череп служит для защиты мозга и образуется из восьми костей:

лобной - 1,
клиновидной - 2,
решётчатой - 3,
затылочной - 4,
височной (парных) - 5,
теменной (парных) - 6.


Для пластики грима лобная кость представляет особый интерес, поскольку она наиболее точно определяет размеры и форму лица.

По своей конструкции форма лба у разных людей индивидуально различна. Лоб бывает выпуклый, плоский, вдавленный и т.п.

Для образования формы лба большое значение имеют височные линии. (рис 2)


1. Лобная кость (1 на рис.1)

На ней мы видим чешую (1), носовую (2) и две глазничные части (3). Два лобных бугра (4), а над глазницами (3) – две надбровные дуги (5). (рис 3)

Для изучающего грим большой интерес представляют также лобные бугры, надбровные дуги и надпереносье. Так, например, выпуклый рельеф лба придаёт лицу красоту, а слишком сильные выступы лобных бугров над глазницами – придают лицу строгое выражение.

2. Височная парная кость (5 на Рис.1).

Парные височные кости частично входят в состав основания черепа, частично – в состав височной области. Величина висков зависит от височной полукружной линии, которая, начинаясь на косом выступе лба, спускается от лобной кости к скуловым, направляется вверх и затем назад. Передняя часть этой линии в значительной степени влияет на форму лица.

Две кости располагаются по бокам черепа и являются самыми сложными его костями. Если смотреть сбоку, то видно, что височная кость находится под теменной костью, а если снизу – что она располагается до затылочной кости. Височные кости сочленяются с нижней челюстью.

В височной кости различают четыре части (Рис.4):


Каменистую (пирамиду) (1), участвующую в образовании стенок среднего и внутреннего уха. Сосцевидную (2), получившую название от сосцевидного отростка (3), который располагается позади наружного слухового отверстия (6). Чешую (4) – полукруглую пластину, расположенную почти вертикально к кости. Чешуя имеет скуловой отросток (5), входящий в состав скуловой дуги. Барабанную (7), ограничивающую слуховое отверстие (6), вокруг которого прикрепляется ушная раковина. Внизу под отверстием наружного слухового прохода находится длинный тонкий шиловидный отросток (8).


Кости лицевого черепа (Рис.5)

Кости лицевого черепа связаны с движением нижней челюсти, т.е. с жевательной и разговорной функциями, а также с органами зрения, обоняния и вкуса.

Главными из них являются:

Верхнечелюстная (1) – самая большая кость лицевого черепа. Она участвует в образовании глазницы (3 рис.3), носовой и ротовой полостей.
Скуловая (2).
Нижнечелюстная (3).
Носовые парные кости (4).


1. Верхнечелюстная кость (Рис.6)

Верхнечелюстная кость состоит из тела (1) и четырёх отростков:

лобного (2),
скулового (3),
альвеолярного (4)
и нёбного (5).

Верхняя челюсть определяет размеры и высоту лицевого черепа и обусловливает форму лица.


2. Скуловая кость (Рис.7)

Представляет собой щёчное возвышение черепа.

Соединяется со скуловым отростком височной кости (1), образуя скуловую дугу (2), которая служит местом прикрепления мышц и связок, а также влияет на общий овал (ширину лица). У основания скулового отростка(1) имеется суставная ямка (3), сочленяющаяся с суставной головкой нижней челюсти (4).

Скуловая кость и скуловая дуга определяют форму, тип лица! Скуловая кость покрыта только кожей с подкожной клетчаткой - на ней нет мышц!. У худощавых людей эта кость резко выступает. Выпуклая скуловая кость делает лицо широким, а плоская – узким.

Скульпторы античного периода и художники эпохи Возрождения (Рафаэль, Рубенс, Рембрандт и др.) изображали лица с узкими и плоскими скуловыми костями. Примером таких произведений может служить «Венера Милосская». У различных рас скуловая кость имеет разные направление и выпуклость, и при определении типа лица может служить одним их характерных признаков. Например, монголоидная расса имеет выпуклую скуловую кость.

3. Нижнечелюстная кость (Рис.8)

Большая массивная плотная кость в форме подковы, являющаяся единственной подвижной костью черепа. Состоит из тела (1) и двух ветвей (2). Верхний край тела нижней челюсти имеет форму параболы и называется ячеистым краем. В нём располагаются 16 альвеол (3) для зубов. Столько же альвеол располагается и в верхней челюсти.

На верхней поверхности ветвей нижней челюсти различают вырезку – суставный отросток (4), с помощью которого происходит сочленение нижней челюсти с височной костью, и венечный отросток (5) – место прикрепления височной мышцы, выполняющей жевательную функцию

Для нижнечелюстной кости характерно подбородочное возвышение (6) и челюстной угол (7).

Благодаря своей подвижности, нижняя челюсть играет большую роль в пластике лица. Она участвует в мимике и речи, выполняет жевательную функцию. Нижняя челюсть обусловливает форму подбородка и нижней части щёк.

Форма нижней челюсти зависит и от возраста (Рис.9).


У ребёнка челюстной угол, образованный телом и ветвью нижней челюсти, обычно тупой (1); у взрослого человека он приближается к прямому (2); а у стариков, в связи с выпадением зубов и постепенной деформацией, высота тела нижней челюсти резко уменьшается (3: А-Б).

4. Носовые кости (Рис.10)

Две небольшие продолговатые четырёхугольные кости, соединяющиеся по средней линии, образуют спинку носа (1). Вверху они соединяются с лобной костью (2), внизу – с лобным отростком верхней челюсти (3). Форма носа зависит от их величины и степени искривления.

На форму носа (узкий, широкий) влияет переносье (4), образованное от соединения костей носа с отростком лобной кости. Как правило, надпереносье – это неглубокая впадина ромбовидной формы, имеет вид вогнутой площадки, которая расположена на передней части лобной кости, между надбровными дугами (5) и лобными буграми (6).

  По материалам:  Секачева А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г., Рисунок и живопись,1983
Грим    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты