Всматриваясь в скульптурные изображения древних греков, мы не увидим углубления при переходе ото лба к носу: греческие скульпторы игнорировали эту вогнутость. Профильная линия носа была прямой (так называемый «античный профиль»).
Линия профиля лба у них почти не углубляется у надпереносья, а сразу переходит в прямую спинку носа. Таким образом, форма профиля приближается к прямой линии. Примером такой профильной линии лица служит голова знаменитой статуи Афины.
Возможно, это был творческий приём греков. Но можно предположить, что отсутствие углубления на переносице диктовалось антропологическим типом строения лица, расой.
Развитие костей лица и мозгового черепа протекает у людей неодинаково: у одних лучше развиты кости лица, у других – кости мозгового черепа.
Эти соотношения можно измерить, используя так называемый Угол Кампера
В целях определения соотношения черепа и лица анатом Кампер применил особый способ измерения – «
лицевой угол Кампера». Этот способ позволяет понять причину индивидуальных различий в форме и строении лица.
Под лицевым углом Кампера подразумевают воображаемый угол, образованный пересечением горизонтальной линии черепа, проходящей через верхний край наружного слухового отверстия и нижний край глазницы (БА), с линией, которая начинается от середины линии лба, пересекает линию носа и подбородка (DC).
Чем больше выдвинута вперёд верхняя челюсть, тем меньше лицевой угол Кампера. В античных произведениях греков лицевой угол, как правило, равняется 90 градусам.
Формулу Угла Кампера необходимо(!) учитывать при подборе головного убора.