Календарь
»   События и факты  »   Просмотр материала  / Х/ф «Высокий блондин в черном ботинке» /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Х/ф «Высокий блондин в черном ботинке»
2017 » Декабрь » 6 » Среда
Оцени заставку:
1717
    № 1367     7 Июль 2010  
1972 На экраны Франции вышла комедия режиссера Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке» с Пьером Ришаром в главной роли.
Ив Робер

21 июня 1920, Сомюр — 10 мая 2002, Париж

Французский актёр, режиссёр, сценарист и продюсер
  ©     Divamag [ Сайт находится на профилактике ]
«Высокий блондин в черном ботинке»:
праздник, который всегда с тобой

Есть удивительные фильмы. Их можно смотреть бесконечное количество раз, и каждый раз они вызывают одинаковую реакцию — восторг. Абсолютно у всех.
Встречайте «Высокого блондина в черном ботинке»!
Маэстро, туш!


Король пародий

Этот фильм представляет собой пародию на целый жанр — шпионский триллер, да еще с элементами сатирической, черной и даже эротической комедий. Кроме того, в картине присутствует и тонкая ирония на тему одного из самых распространенных (не только среди шпионов) человеческих грехов — паранойи. Действительно, если к любому человеку слишком внимательно присматриваться и прислушиваться, он обязательно покажется подозрительным. Вспомни, например, а не случалось ли и тебе искать «глубинный» смысл в самых обычных словах или поступках знакомых или коллег по работе — уж не готовят ли они какую-то напасть на твою голову? А если еще прибавить к остроумнейшему сценарию отличную режиссуру, великолепных актеров, незабываемую музыку, то получим каламбур: стоит ли удивляться удивительной судьбе этого фильма? Тогда, в середине 70-х годов, высокий блондин победно протопал своим черным ботинком не только по родной Франции, но и по таким совершенно разным странам, как СССР (опять удивительно — как это коммунисты допустили!) и США (еще одно чудо — вообще-то американцы не смотрят французское кино). Более того, он топает до сих пор и — самое удивительное — ни на грамм не утратил актуальности.


Где-то в Киеве…

Первый фильм знаменитой дилогии («Высокий блондин в черном ботинке», 1972-й год и «Возвращение высокого блондина», 1974-й год) открывается двумя эпизодами с заголовками «Где-то в Нью-Йорке…» и «Где-то в Париже…». А теперь посмотри оба фильма до конца, выгляни в окно и... «наложи» сюжет на окрестный пейзаж!

Агенты спецслужб, озабоченные не отловом внешних врагов, а шпионажем друг за другом? Руководители спецслужб, думающие не столько о безопасности государства, сколько о прослушивании других влиятельных людей и сборе компромата на начальство? «У него есть любовница двадцати двух лет, и вчера мы установили у нее микрофоны. — Ну и что услышали? — Она его называет «мой козлище». «Х-м-м... Найдите что-нибудь на министра. Как у него с налогами? — Платит исправно. — Почему?!!! — Понятия не имею».

Министр внутренней безопасности, «переброшенный на этот участок» из сельского хозяйства, ничего не понимающий в том, что вокруг него творится, и являющийся игрушкой в руках окружающих его карьеристов? Торчащие из-за каждого унитаза микрофоны? А запутавшийся интриган, который якобы кончает жизнь самоубийством «для спасения чести мундира», а на самом деле после этого «благородного шоу» весело удирающий в Латинскую Америку? Скажите, у вас не складывается впечатление, что действие происходит «где-то в Киеве…»?

Нет? Честно? А майор госбезопасности, который, вместо того чтобы охранять президента, сует главе государства диктофон под диван и подключается к его телефону? А президентские и парламентские выборы, в ходе которых выяснилось, что у нас вообще все прослушивают всех? А любимая угроза в парламенте — мы, мол, имеем на вас «запись» и мы ее, в случае чего, обнародуем? А упорные слухи о том, что некоторые наши видные «самоубийцы» на самом деле преспокойно нежатся на пляжах Бразилии? А «силовой» министр, в свое время руководивший совхозом?

Если бы «Высокого блондина» показывали в наших кинотеатрах сегодня, то хохот и аплодисменты были бы даже громче, чем тридцать лет тому назад. Эрнест Хемингуэй однажды обронил, что «Париж — это праздник, который всегда с тобой». Эти же слова можно отнести и к фильму, действие которого происходит в самом насмешливом городе мира — и во всех прочих столицах планеты.


Женщина и её платье

Исполнительница главной женской роли Мирей Дарк вошла в историю кино благодаря двум обстоятельствам. Во-первых, она была самой «долгоиграющей» женой Алена Делона — с 1968-го по 1983-й год. Сегодня старый, больной и бесконечно одинокий Делон, возможно, жалеет, что своими бесконечными изменами довел Мирей до белого каления, и она его бросила. Второе судьбоносное обстоятельство — «Высокий блондин» или, вернее, умопомрачительное платье, в котором явилась нам героиня фильма. Черное вечернее «макси» наглухо закрывало ее гибкую фигурку (тогда худоба тоже была в моде, но — естественная) до самой шеи, но когда очаровательная «агентша» поворачивалась, то челюсть отвисала не только у главного героя: декольте уходило вниз до умопомрачительной глубины... Сразу становилось ясно, что на красавице нет нижнего белья, и воспаленное воображение зрителей сильного пола уже рисовало восторженные картины. В этом платье и в его хозяйке был весь шарм Франции и неведомой нам тогда высокой моды. Мало того, у многих из нас тогда мелькала «крамольная» мысль: да такой шпионке можно выдать все секреты Родины! При полном одобрении мужского населения страны.


Румыны в Париже

У каждого знаменитого киногероя есть своя моментально узнаваемая музыкальная тема — достаточно вспомнить Джеймса Бонда, «Крестного отца» или «Профессионала». «Высокий блондин» немыслим без мелодии, которая задает темп всему фильму. Ее написал Владимир Косма — перебравшийся во Францию румын, которому суждено было стать самым плодовитым композитором за всю историю французского (а может, и мирового) кино. Практически все знаменитые французские ленты 70–80-х годов отмечены его участием. Косма долго колебался, кому поручить исполнение своей музыки, пока не додумался — да, конечно же, другому румыну по имени Георгио Замфир. Правда, тот умел играть только на дудочке-«сопелке». Зато, как он умел на ней играть! Кстати, один из шпионов в фильме периодически ругается по-румынски (в переводе, понятно, это не слышно) — сюрприз румынским приятелям режиссера.


Последний из великих

Трижды женатый и трижды разведенный отец двух детей Пьер Ришар своей «настоящей семьей» называет Ива Робера и Франсиса Вебера — режиссера и автора сценария «Высокого блондина». Можно смело сказать, что «семья» Ришар-Робер-Вебер «родила» последнего из великих комиков планеты: после Пьера Ришара не было в мировом кино артиста, само появление которого на экране вызывало бы восторженную реакцию зала. Все великие фильмы Ришара — «Высокий блондин», «Игрушка», «Укол зонтиком», «Невезучие» — были скопированы-перелицованы Голливудом, и все римейки провалились. В голливудской версии «Высокого блондина» главную роль играл сам Том Хэнкс, но и это не помогло! Почему? В какой бы истории ни принимал участие Ришар, он всегда играл одного и того же героя, и в его персонаже было что-то от каждого из нас. Признаемся честно — мы совсем не герои, и любой из нас может стать невольным заложником Системы. Система всегда ломала зубы на герое Ришара, потому что он постоянно поступал не так, «как положено», и, тем самым, сбивал ее верных псов с толку. В этом и есть великий урок «высокого блондина» — Систему победить нельзя, но игнорировать можно и полезно.


Сегодня Ришару уже 73 года, и этот седовласый винодел уже ничем не напоминает своего героя. Но его «высокий блондин» бессмертен: он снова пойдет не туда, куда ему было сказано, и киллеры в засаде снова останутся ни с чем...

Олег Чистяков


Музыкальная тема из фильма




334 Умер святой Николай. В Х веке в Кельнском соборе в день памяти святого Николая ученикам церковноприходской школы стали раздавать сладости. Ныне главный детский праздник в Западной Европе - День святого Николая или День Санта Клауса.


1945 Запатентована микроволновая печь.


1999 Тридцать артистов Ростовского ансамбля донских казаков отказываются вернуться из США в Россию.


----- 5 Декабрь Декабрь 7 -----
  По материалам:  Divamag  

 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты