Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Мода 1950-х годов /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Мода 1950-х годов
Оцени заставку:
3134 1 | 5
    № 471     24 Июля 2012, 15:26  
  24 Июль 2012, 15:51  
  ©    
Бытует мнение, что мода 1950-х годов имела самые изящные и очаровательные стили за всю историю двадцатого столетия. Она помогала женщинам выглядеть шикарно и изысканно, при том, что в то время имела место тенденция к тщательному нанесению яркого макияжа уже с утра. Ничего удивительного в этом нет: после войны, в эпоху нехватки мужчин и обделенности женщин их вниманием, они шли на всевозможные уловки, дабы привлечь внимание сильного пола.

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью. Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом, предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и Бриджит Бардо.

Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки — это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

На Западе образовалось два лагеря: тех, кто категорически не мог принять и понять новый стиль 50-х годов в одежде; и тех, кто ему следовал и с восторгом пользовался новыми тенденциями. Представители первого лагеря, упомянутого выше, приставали на улицах к модницам с целью пристыдить их, а в средствах массовой информации можно было услышать и увидеть призывы к экономии и экономности в столь нелегкое время. В 1950-х годах в западной моде стало появляться знаменитое прет-а-порте — такой себе альтернативный вариант одежде из фабрики, что стойко ассоциировалась с не лучшим качеством и заурядным дизайном. Высококачественная готовая одежда, что имела лейбл с названием известного дизайнера, либо торговой марки. Первопроходцем в этой отрасли стал Пьер Карден.

Среди известных кутюрье моду 50-х диктовал Кристиан Диор. На него был огромный спрос и его ателье работали круглосуточно, чтобы удовлетворить потребности в модной одежде всех желающих и жаждущих стиля и индивидуальности. В 1947 году вышла новая коллекция в стиле «нью-лук» — это был стиль женственный и чувственный, он на 180 градусов повернул восприятие стиля в сознании модниц тех годов. Основой силуэта был жесткий каркас, который обеспечивал даже женщине с не очень хорошей фигурой нужные формы. Грации, корсеты со вставками китового уса, накладки на бедра стали очень популярными среди дам. Стоит отметить, что носить их было тяжело. На вешалке такие вещи смотрелись комически: полностью сохраняя свою форму – стоящая пышная грудь, круглые бедра. Женщины просто разметали такие модели, так как в них они были реальными королевами красоты! А другие модельеры говорили, что Диор не одевает дам, а набивает их.

В 1954 году в моду вернулась Габриель Шанель (она уезжала на десять лет из страны, так как была обвинена в том, что жила с немецким офицером при оккупации города). Вернуться в моду в возрасте семидесяти лет — сложно: первую коллекцию Шанель публика не приняла, а критики высмеяли. Её раздражал успех кутюрье-мужчин, которые навязывают народу понятие об идеальных формах. Шанель предложила миру коллекцию одежды, подходящей под любую фигуру на все случаи жизни. В отличие от Диора, с коллекциями которого женщины должны переодеваться по несколько раз в день, согласно мероприятию. В это же время вошли в моду узоры Эмилио Пуччи, платья, шелковые рубашки из набивной ткани, брюки-капри.

Стиль 50-х годов в СССР

До Советского Союза новый стиль «нью-лук» дошел не сразу, только после оттепели (смерти Иосифа Сталина). Как альтернативный вариант предлагался стиль «Н» от Кристиана Диора: прямая юбка плюс мягкий или облегающий лиф для завершения образа. В моде была большая остроконечная высокая грудь. Правда, со стороны такой тип бюста выглядел массивно и неестественно.

В моду вошли рукава, длиной 7/8 или 3/4 и это требовало дополнительных аксессуаров: элегантных высоких перчаток. В обязательном порядке должна была иметься шляпка, которую модницы кокетливо надвигали на глаза. Зимой её заменяли на так называемую «менингитку» — небольшую шапочку, что прикрывала только затылок женщины. Ювелирные изделия, что были популярны в пятидесятых годах: изделия с малахитом, топазами, хрусталем. Вошли в моду клипсы, массивные серьги, браслеты. Также новым трендом стали очки от солнца с заостренными углами стрелками с россыпью стразов.

Стиль 50-х годов отличался большой популярностью рисунка-клетки, причем в самых необычных вариациях. А также сочетанием серого с нежным розовым цветом — это уже прослеживаются Диоровские тенденции. В СССР вошел в моду мех, а особенное признание завоевали каракулевые воротники — они стали таким себе символом достатка и устоявшегося стабильно-высокого материального положения.

Огромной популярности в бывшем СССР заслужили китайские пуховики, шарфики и вышитые блузки, кофточки. Также в это же время начала появляться рок-н-рольная мода: высокий начес на голове, кожаные вещи в гардеробах модников, которые поклонялись западной моде.








«New Look» от Christian Dior 1953

Christian Dior

Ещё один силуэт Диора 1953 года: чудесное пальто, платье, шарф (двусторонний) и шляпа.
Обратите внимание на длину костюма, платье приближается к длине «мини», отнюдь не «миди».
(использован в телесериале «Коломбо», 1971—1978 г.г.)



Мерилин Монро, “Зуд седьмого года”, 1955 г.


  •  В коллекции весна/лето 1955 г. впервые Коко Шанель представила «костюмы в стиле Шанель»
  как альтернативу диоровскому «New Look».


  ©     25.06.2012 13:09
Одежда советских граждан в 1950-е годы ХХ века. г.Тула.

Пятидесятые годы ХХ века - особый период в жизни советского народа. В небольшом с исторической точки зрения отрезке времени (одно десятилетие!) в обществе произошли большие изменения, переход от сталинского тоталитаризма к относительной свободе хрущевской оттепели. Некоторое ослабление идеологического давления в обществе привело к довольно заметным изменениям, прежде всего в повседневной жизни советских людей. В эти годы стремительно меняется эстетика облика жителя СССР. Одежда, занимающая существенное место в жизни человека, изменилась наиболее быстро. За десять лет произошел большой скачок в дизайне повседневной одежды. Это был почти революционный переход от господствовавшего в начале 50-е годов довоенного стиля с элементами советской массовой одежды до западного стиля «нью лук» конца 50-х годов, с его стремлением к простоте форм и силуэтов.


В 50-х годах Тула была крупным промышленным городом с типичным социальным составом населения, характерным для подобных городов Центральной России. Повседневная жизнь Тулы отличалась от жизни в Москве и Ленинграде. Была она неспешной, размеренной, примитивной и провинциальной. Черты провинциальности можно было увидеть в быту, развлечениях, одежде туляков. Во многом скудную жизнь нашего провинциального города определял дефицит продуктов и товаров широкого потребления, одежды и обуви.

Хотя после окончания Великой Отечественной войны прошло уже пять лет, на улицах Тулы встречалось много людей одетых в военную форму. Шинели, гимнастерки со споротыми погонами, шапки, фуражки, галифе, сапоги встречались в уличной толпе довольно часто до середины 50-х годов. Из-за дефицита тканей и одежды, тулякам приходилось донашивать армейское обмундирование и в мирное время.

Кроме того в это время часто применяли и перелицовку ткани. Добротная советская ткань, изношенная с лица, имела вполне приличную, почти новую изнанку. Ткань перелицовывали, то есть использовали изнаночную сторону как лицевую. В результате такой «операции» получалось вполне приличная, почти новая вещь. Когда же вещь окончательно изнашивалась, ее не выбрасывали, а перешивали. Из остатков сохранившейся ткани шили одежду для детей и подростков. Если ткани не хватало, то ее комбинировали с другой тканью, иногда контрастной по цвету. Куртки, сшитые из частей старого папиного пиджака и маминой юбки, часто можно было видеть в послевоенное время на детях и подростках.




На улицах города встречались люди одетые в одежду, преимущественно темных тонов и примитивных фасонов. Примером такого фасона одежды служит мужское демисезонное пальто. Сшитое из толстого драпа, утепленное ватой, с большими, вместительными карманам, с большим воротником, оно хорошо подходило для нашего климата, было функционально продумано, но не было красивым и модным.

Интересно, что на протяжении 50-х годов в одежде господствовал довоенный стиль 30 – х годов. Мужчины носили двубортные и однобортные костюмы полуприлегающей классической формы, широкие брюки с манжетами, сшитыми из однотонных и в полоску тканей. Костюм дополнялся галстуками, как правило, в полоску. В это время у рабочих Тулы сформировался особый стиль повседневной одежды. Он состоял из фуражки – шестиклинки, демисезонного пальто или непромокаемого темно-синего плаща, широких (32 см !) прямых брюк и грубых ботинок с тупым носом.

Одежда интеллигента отличалась лишь двумя элементами - галстуком и шляпой. Фетровую шляпу в Туле было достать трудно. В магазины шляпы почти не завозили. Но все же, купить шляпу, как впрочем, и другие дефицитные вещи, можно было на «толкучке», которая находилась тогда на территории сегодняшнего Центрального рынка. На «толкучке» можно было купить все, что было в дефиците. А в дефиците было все. Какого-то четкого разделения мест по ассортименту на рынке не было. Рядом с сапогами торговали отрезами ткани, мужские кальсоны соседствовали с посудой и мехами. Громкий шепот: «Милиция!» приводил толпу в движение. Кто-то начинал запихивать вещи в сумки, кто-то прятал под пальто. Все торговавшие на «толкучке» как можно быстрее хотели ее покинуть. Рейды милиции по «толкучке» были регулярными. Так милиция боролась со спекулянтами, то есть теми, кто превратил торговлю дефицитными вещами в источник обогащения и карманниками. Уличенный в спекуляции мог получить по законам того времени большой срок. После того как милиция уходила с рынка, торгующие возвращались. Но теперь они группировались по предметам торговли. В одном месте собирались те, кто торговал валенками; в другом - шерстяными вещами и т.д.

На рынке можно было купить самые необходимые предметы одежды. Например, подтяжки для носков. Стоили они в магазине копейки, но из-за дефицита на «толкучке» за них приходилось платить целый рубль. Подтяжки для носков - вещь в 50-х годах крайне необходимая в мужском гардеробе. Это было единственное средство, поддерживающее носок на ноге и не дающее ему сползти вниз. В это время (для молодого поколения это прозвучит откровением) носки выпускали без резинок. Чтобы носки не спадали, их сворачивали на щиколотке валиком, но все равно ходить в таких носках было неудобно, не говоря уже о том, что выглядело это крайне некрасиво. Проблему со сползающим носком решали подтяжки для носков. Они представляли собой широкую резинку, которая закреплялась под коленом. К этой резинке прикреплялась другая резинка с клипсом, к которому и крепился носок. Носки на подтяжках действительно не спадали, но подтяжки пережимали икры и ноги быстро уставали. Мужчины 50-х годов не любили подтяжки для носков и поэтому при удобном случае (например, летом) предпочитали обходиться без носков.

В 50-е годы среди женщин интеллигентных профессий были популярны жакеты с юбками, к которым подбирались блузы или комплект из блузы и юбки, популярный еще в начале ХХ века у конторских барышень и учительниц. Платья предпочитали носить работницы фабрик и заводов. Предпочтение платью перед костюмом, работавшая в 50-е годы на Патронном заводе, жительница Пролетарского района объясняла так: «Некогда нам было наряжаться. Платье надела и одета». Женские платья в основном были приталенные, в силуэте повторяющие повернутые вершинами друг к другу, треугольники. Некоторые элементы модного фасона 30-40-х годов просуществовали в женской одежде тулячек довольно долго. Так, например, плечики (портные называли их «котлеты»), которые делали из ваты и грубой парусины, и от которых на Западе отказались еще в 1947 году, присутствовали в одежде тульских модниц до конца 50-х годов. Многие наряды в 50-е годы женщины шили самостоятельно. Выкройки, которые делали обычно из старых газет, берегли с особой тщательностью, они были предметом обмена между девушками. Жительница Заречья вспоминала, что примерно в 1955 году местные девушки стали шить нарядные платья с особо расклешенной нижней частью, получившей название «солнце-клеш» и пышными рукавами-«фонариками». Длина таких платьев стала ниже колен, что вызвало одобрение женщин старшего поколения, помнившие еще длинные платья «в пол» начала ХХ века.


Если позволяло материальное положение, то одежду шили у портних, которые шили одежду нелегально и их в любой момент могли арестовать за частную предпринимательскую деятельность, практически полностью запрещенную в СССР. Заказать изделие у портних можно было только по рекомендации постоянных клиентов. Обычно, как в шпионских фильмах звучал пароль «я к вам от Нади», и только после этого портниха начинала обговаривать детали заказа. Наиболее известными в Туле были портниха Клава с Нижне-Пробной. Шила она все, и детскую и взрослую одежду, правда невысокого качества. Знали в Туле Колю с Площадки, где он работал закройщиком в пошивочной мастерской, а дома для получения дополнительного дохода шил мужские костюмы. Его костюмы были хорошо сшиты, если заказчику повезло попасть в период между запоями. Если же заказ попадал под запой, то ждать обещанный костюм приходилось долго.

Многие тулячки рассказывали, что где-то на Гоголевской жила портниха Вероника, добавляя при этом шепотом, что была она «из бывших». Шила она великолепные платья, не раскраивая, а драпируя ткань на фигуре. Вполне возможно, что это была всего лишь легенда, возникшая как воспоминание об опыте первого советского дизайнера одежды 20 годов ХХ века Н.Ломановой, которая шила платья на основе драпировки ткани.

Владимир Шариков

    Работы автора сайта  
  Источник:  Стили одежды
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты