Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Мода 1960-х годов /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Мода 1960-х годов
Оцени заставку:
2291
    № 542     25 Июля 2012, 15:41  
  25 Июль 2012, 10:43  
  ©     21 января 2011 года
КОСМОС И ПРЕДЧУВСТВИЕ
ОТ МИНИ ДО МАКСИ. МОДА 1960-Х

За несколько лет до мятежного 1968 года лозунг «свободу воображению» нашел свое воплощение в одежде. В начале 1960-х она совершила революцию, не оранжевую или бархатную, а переворот от высокого к маргинальному. Модой стал стиль улиц, бунтующей и лихо отплясывающей свинг молодежи в коротких юбках и вызывающих джинсах. Этому переломному десятилетию и соседству двух миров – высокой моды «от кутюр» и демократичной молодежной одежды - посвящена выставка «От мини до макси.

Мода 1960-х» из коллекций Александра Васильева и Назима Мустафаева. Среди экспонатов — все больше платья и обувь известных домов: Chanel, Christian Dior, Pierre Balmain, Yves Saint Laurent, Valentino, Balenciaga, Nina Ricci, Pierre Cardin, Courreges, Guy Laroche, Oleg Cassini, Mary Quant, Kurt Geiger, Salvatore Ferragamo, Bruno Magli и Bally, аксессуары, шляпы, сумочки и фотографии, в которых переданы настроения времени.

Галерея искусств Зураба Церетели, Москва

Шестидесятые годы начались с двух важных для истории моды событий: в 1961 году англичанка Мэри Куант сделала мини-юбку популярной, а Юрий Гагарин отправился в космос.

Последствия не заставили себя ждать: подолы платьев, пальто и юбок поднялись на новую высоту в буквальном смысле, хотя публика постарше продолжала заказывать роскошные «макси» в ателье и модных домах. Ориентировавшаяся прежде на богатую и возрастную элиту, мода начала проговаривать вкусы молодых людей. Из розовощеких крепышей времен «бэби-бума» 1950-х выросли длинноволосые бунтари, которые тонкостям кроя и роскоши отделки предпочли демократичные джинсы и вызывающие юбки. Мода шла на улицы и возвращалась оттуда с подсмотренными образами. Вместо домохозяек и светских дам на обложках глянцевых журналов появились иные типажи - подружки с соседнего двора, девчонки-оторвы и худощавые подростки с широко раскрытыми глазами, растиражированные с помощью англичанки Твигги.

Одежда стала символом противостояния старшим, вместо демонстрации статуса она стала показывать настроения и увлечения молодежи.

Деление на дневную и вечернюю моду испарялось на глазах, теперь владелица вещи определяла правила и решала, когда и что ей хочется носить. Одна лишь мини-юбка кардинально изменила образ и манеру поведения женщины, диктуя походку и манеру держать себя. И тогда же вошли в моду виниловые плащи, платье без рукавов, платье-фартук, бриджи, шорты и колготки. Даже светские персонажи и общественные деятели (самый известный пример тому - Джеки Кеннеди) начали поддерживать неформальные идеи: носить более короткие юбки, яркие туфли и шляпки. Дизайнеры повально увлеклись космическими сюжетами - тканями с рисунками в виде звезд, целых галактик и ракет. Металлизированные оттенки космической эры смешивались с цветастыми геометрическими узорами, взятыми из поп- и оп-арта. Появились новые материалы (винил, акрил и полиэстер), в моду вошли блестящие ткани, напоминающие обшивку космических кораблей, рельефные поверхности типа тафты и ткани «космос», неровной подобно луне. Крой стал чистой геометрией: Пако Рабанн, Андре Курреж и Пьер Карден творили костюмы как неземную архитектуру, существующую вне законов притяжения.

Эпоха космических увлечений проявилась и в формах обуви, и шляпках, и в аксессуарах. Солнцезащитные очки напоминали то ли глаза инопланетной стрекозы, то ли деталь костюма космонавта, дамские вуалетки и шляпки превращались в шлемы пилотов и футуристические космические яйца.

Не обошлось на выставке и без нарядов, ранее принадлежавших знаменитостям, и уникальных платьев. В числе «именитых» одежд - золотистый наряд голливудской дивы Лесли Карон и платья бывших соотечественниц – манекенщицы Теи Бобриковой, графини Ольги фон Крейц, певицы Людмилы Лопато. К «уникумам» относятся работы кутюрье русского происхождения – княжны Ирины Галициной и работавшего для Жаклин Кеннеди Олега Кассини-Лоевского. На выставке стояли модели, созданные Пьером Бальменом, коллекция кутюр Дома Christian Dior, костюмы, сделанные под личным присмотром Шанель – в том числе и из гардероба Майи Плисецкой. Но «звездные» вещи, представленные в экспозиции, лишь эталонное отражение реальной революции вкусов. Раскрепощение гардероба повлекло за собой и новый стиль жизни - свободный от прежних формальностей и правил.

Революция 1960-х была быстрой, веселой и плодовитой:
яркие краски, новые материалы и силуэты привели к необратимым преобразованиям в структуре модной индустрии и культуре одежды. Она подарила нам возможность носить все, что ни вздумается, без тени смущения на лице.

Текст: Елена Игумнова
Источник: Теория моды, №19, 2011











Бриджит Бардо






    Работы автора сайта  
  Источник:  Стенгазета
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты