Блок новостей
»   Театральное обозрение  »   Просмотр материала  / Ночь в театре /

Найти в этом разделе

Популярные
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 6
Заглянувшие: 6
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Ночь в театре
2012 » Май » 9 » Среда
1817
    № 136     20 Май 2012, 14:57  

  ©     15 мая 2012
Одесский театр юного зрителя приглашает на «Ночь в театре»

Уличное действие с фаер-шоу, акробатами и жонглёрами, живая музыка, обряд инквизиции, художественная выставка... 19 мая ровно в 21.00 Одесский театр юного зрителя откроет свои двери для всех желающих погрузиться в атмосферу средневековья. Король, шут, умирающая в своих покоях королева. Месть, страх, жестокость, измена и обречённость...

На сцене всего три главных действующих лица. И только на репетиции можно увидеть остальных актёров. Это участницы театра-студии «Призвание». В субботу их лица будут скрыты масками. Молодые актрисы олицетворяют безумие короля.

— зритель должен понять и увидеть в нас то, что есть в каждом, — король сходит с ума. Мы просто пластически выражаем его сумасшествие и всё, что давит на него, то есть всё естество, что есть в каждом из нас, оно в любом случае есть. В одном из нас вы всё это можете увидеть.

Специально для спектакля одесский композитор Андрей Беседа написал пять авторских лейтмотивов. Пластическое решение принадлежит балетмейстеру Сергею Кочергину. Главные роли исполняют актёры Театра юного зрителя Владимир Питеров, Сергей Фролов и Сергей Гудько.

Во всём субботнем действии примут участие как опытные, так и молодые актёры разных одесских театров.

Оксана Бурлай-Питерова, художественный руководитель арт-проекта «Ночь в театре»: мы задумали этот проект как привлечение внимания к театральному искусству, в данном случае к Театру юного зрителя, плюс популяризация местных актёров, художников, музыкантов. Чтобы наши одесситы, наши зрители обратили внимание и поняли, что есть таланты в своём отечестве. Мы испытываем пиетет перед столицей, но хочется сказать, что у нас не хуже ребята, а может быть, где-то и лучше в чём-то.

Зрителям покажут фильм голландского режиссёра Марка де Хлоя «Жизнь за один день». Он выбран не случайно. Главная задача организаторов проекта — подтолкнуть людей на размышления о том, как они проживают свою жизнь. А художественный руководитель первого на Украине проекта «Ночь в театре» Оксана Бурлай-Питерова и вовсе уверена, самое важное, что есть у человечества, — это любовь, без которой всё в жизни приобретает искажённый вид.


  ©     №76 (9602) // 26 мая 2012 г.
«Эскориал» — отсвет на грани черного алмаза

В назначенный час у Театра юного зрителя собралась толпа зрителей, и далеко не только юных. Аншлаг! Все своими силами, ну, разве что нескольких коллег-актеров из Украинского театра пригласили и совсем молодых воспитанников студии «Призвание».

Раз в 20 лет в Одессе ставят Гельдерода! Помнится, в начале девяностых гремел по городу спектакль «Проделка великого Мертвиарха» в постановке театра-студии «Современники», и, чтобы посмотреть мрачное, впечатляющее представление, театралы ездили аж в селекционный институт, где «Современники» обретались. А теперь — самая популярная пьеса бельгийского драматурга Мишеля де Гельдерода «Эскориал», написанная в 1928 году. Как хорошее вино и благородный коньяк, пьесы Гельдерода не стареют, хоть повествуют о совсем уж далеких временах. «Эскориал» приглашает во время царствования Филиппа Второго, со всеми ужасами испанской инквизиции, остротой восприятия жизни. Казалось бы, зачем?

А вот затем, считает художественный руководитель проекта Оксана Бурлай-Питерова, чтобы пережить агрессию и жестокость в театральном зале и выйти «в мир» уже добрым и чистым, с просветленной любовью душой. Мысль глубокая! Основоположник театра жестокости Гельдерод (Жан Кокто красиво сказал о нем: «Это алмаз, замыкающий ожерелье поэтов на шее Бельгии. Этот чёрный алмаз отбрасывает жестокие и благородные отблески. Они ранят лишь мелкие души. Другие они зачаровывают») не желал бы другого подхода. Прекрасная до невозможности (таких инквизиторы точно сжигали), с одухотворённым строгим лицом и копной кудрявых волос, Оксана носилась перед театром в сумерках и незримо руководила участниками пролога. Режиссер проекта Тоша Афанасьева, незаметный, но сильный и выносливый маленький солдат искусства, еще более незримо направляла действо в нужное русло.

Народ в средневековых одеяниях подшучивал над королем, покупал у монаха индульгенции во отпущение грехов, пугался незнакомца в страшной маске, следил за уличным представлением, где работали акробатка, жонглёр и танцор с огнем. А хрупкая девочка душераздирающе кричала: «Не надо огня, хватит, мне больно!».

Зрителей запустили в фойе — а там новые ужасы. Скелетик бутафорский с раскинутыми руками в клетке крестообразной, висят «повешенные» куклы, лежат «задушенные». Это инсталляция «Орудия пыток» Тараса Пантелейчука и Павла Алексеенко. Немного забавно, что прямо над головой у скелетика оказывается портрет народного артиста (в фойе театра всегда висят портреты актеров), но нас ведь и не обещали напугать до полусмерти. Публику просто необходимо настроить для восприятия главного события, спектакля, который состоится на сцене.

И вот публика допущена в зал. На сцену проскальзывают скрытые под чёрными трико и белыми масками гибкие бестии, исполняют свой зловещий танец, и мы становимся свидетелями психологического (а в определённый момент — и физического) поединка двух личностей — короля и шута по имени Фолиаль. Сей трагифарс перед нами разыграют в лучших традициях театра представления мощный, фактурный Владимир Питеров (в веке восемнадцатом за роли королей его бы на руках носили и бросали к его ногам золотые изделия вкупе с туго набитыми кошельками) и пластичный, нервный, изящный Сергей Фролов (этот блистал бы на площадях для народа, при дворе — для монархов, а церковники прониклись бы к нему ненавистью, ибо человек, демонстрируя свои совершенства, бросает вызов высшим силам).

Да, да, нужно давать возможность тюзовским ребятам ставить и играть «взрослые» спектакли, они делают это вовсе не по-детски, завораживают своей игрой, точностью, чувством стиля. Огромный трон, на котором даже крупный король выглядит скукоженным пигмеем, а шут — неведомо каким ветром занесённым пауком с гибкими лапками...

На славу постарались сценограф Ольга Смагина, художник по костюмам Екатерина Пинчук и художник по гриму Людмила Войновская. Персонажи предельно выразительны, а декораций минимум. Драпировки, герб — вот и все. Как в драмах из королевской жизни, которые смотрели в самых первых театрах основатели Одессы, начинающие одесситы. Распавшаяся было связь времен вдруг восстановилась, завертелась и пронизала собой лихо закрученный сюжет.

Резиденцию монарха, монастырь-замок Эскориал, куда нет доступа любви и свету, заполняет тьма. Помешанный на религии, чёрной магии, а также пытках Филипп Второй заставляет шута играть фарс, но все ужимки и гримасы ловкого актера его только злят. Почему бы не поменяться ролями?

...Шут проделывает кульбиты, подползает к своему повелителю, покорно подвергается пытке, когда монарх подвешивает его над сценой, а в яростной схватке, кажется, едва ли не готов одержать победу... А ведь из зала и впрямь выходишь с желанием стать добрее, с ощущением остроты чужой боли, чужого страдания.

Пока ребята планируют показывать «Эскориал» раз в месяц, есть планы и на следующую «Ночь в театре» через год. Будем ждать!

Мария Гудыма. Фото Олега Владимирского.

  ©     20 мая 2012, 14:28
В Одесском театре юного зрителя накануне стартовал арт-проект «Ночь в театре». Это уличное театральное действо в режиме on-line в антураже эпохи средневековья с непосредственным вовлечением зрителей в действие.

Проект открылся в 21.00 огненным шоу, «продажей индульгенцией» и выступлениями «бродячих циркачей». Цветочницы предлагали букетики, растрепанная «городская сумасшедшая» бегала между зрителями, стращая, что «Бог все видит», акробаты, танцоры и прочие менестрели развлекали «зевак», пишет на своей странице в Facebook журналист Валерия Ивашкина.

Затем в театральном фойе «инквизиция» расправилась с «сумашедшей». Т.к. зрительской зоны не было предусмотрено, «зевакам» не все было видно, зато передавался дух средневековой площади.

Постановка трагифарса «Эскориал» перенесла присутствующих – и актеров, и зрителей – в королевские дворцовые чертоги. Музыкальное сопровождение постановки исполнялось вживую. По признанию свидетелей, «подвели только зрители — постоянно звонили телефоны, люди даже не стеснялись здесь же, в зале, и поговорить».

По окончании спектакля организаторы арт-проекта – ТЮЗ и Творческая студия «Призвание» — предложили гостям обсудить развешанные на стенах картины и фотографии одесских мастеров.

Ночь закончилась просмотром артхаусного фильма «Жизнь за один день» (реж. Ридли и Тони Скотт).

Фото: Гиманов Александр




























    Работы автора сайта  
 Источник:  АТВ - Одесса
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты