Библиотека
  »   Знаменитости   »   Буква  Г, Ж   »   Просмотр материала  / Жан-Поль Готье /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской


А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я


Жан-Поль Готье
Оцени заставку:
1130 1 | 5
    № 153     31 Март 2011  
  Франция  
Родился 24 апреля 1952 года в пригороде Парижа Аркей

Французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг.

Президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.
  ©    
Жан-Поля Готье в конце 1990-х гг. называли самым гениальным дизайнером последнего двадцатилетия XX в. и сравнивали с И. Сен-Лораном.

Когда он начинал, он был enfant terrible (ужасным ребенком) французской моды, шокировавшим своими идеями, которые казались безумными и не укладывались в привычные рамки, но время подтвердило их соответствие тенденциям времени.

Трудно еще найти модельера, чье творчество в такой степени соответствовало бы новым реалиям эпохи постмодерна.

Для Готье характерен «культурный номадизм», о котором писал один из авторов теории художественного творчества эпохи постмодернизма А. Бонито Олива: свободное перемещение как «номады»-кочевника по различным территориям художественной культуры прошлого и настоящего.

Мода улицы, костюм этнических меньшинств, исторический костюм, образы киногероев, живопись и музыка — все смешалось в моделях Готье в некий коктейль, который передает аромат своего времени.

Тяготение современного дизайна к расширению собственных границ привело к тому, что изменились критерии оценки продукта дизайна: вместо критериев вкуса, меры, гармонии появились критерии изобретательности, остроумия, фантазии.

Эти изменения были зафиксированы уже в начале 1970-х гг.

В 1970 г. в США состоялась Общенациональная выставка декоративного искусства, и ее анализ выявил тенденцию к пародированию, которая получила определение «эстетика беспорядка и несогласованности».

Приёмы Жан-Поля Готье

Для достижения задуманных эффектов были использованы следующие приемы:

1) разные типы нарочитой хаотизации и динамизации форм, или умышленно кричащие контрасты в линиях и цвете;
2) абсурд или откровенное уродство;
3) соединение абсолютно необычного или абсолютно невозможного (в частности, экстравагантные сочетания фигур и элементов);
4) тривиальные или слащавые символы, являющиеся проявлением ориентации на массовый вкус;
5) гипертрофия и гротеск форм (нарушение пропорций, окарикатуривание);
6) загадочные и произвольные конструкции (аксессуары-ребусы», которые требуют расшифровки их потребителем).

Эти приемы в 1980-е гг. использовали представители «Нового дизайна», иллюстраторы моды, дизайнеры одежды.

В современном дизайне царит превращаемость материалов и форм, особо ценится эффект необычности, используется эффект сочетания нетрадиционных материалов в вычурных комбинациях.

Стремление к внешнему эффекту связано со склонностью постмодерна к театральности и эпатажу.

Творчество Ж.-П. Готье

Автор теории постмодернизма в архитектуре Ч.Дженкс считал, что обязательными приметами творчества «настоящего постмодерниста» должны быть интригующая двусмысленность и намеренная неясность в сочетании с элементами забавы и развлечения.

Принцип монтажа — специфический прием организации телепрограмм и видеоклипов — стал особенностью современного искусства и дизайна.

Все это в полной мере присутствует в творчестве Ж.-П. Готье.

Приемом монтажа пользовался и Готье, например в коллекции «Конец века» (весна/лето 1995 г.).

Жан-Поль Готье родился в 1952 г. в пригороде Парижа Аркей. Он с детства увлекался модой — его первыми «учебниками» были журналы мод и телевизор, который бабушка позволяла ему смотреть целыми днями.

Впечатления от увиденного по телевизору он воплощал в костюмах для своего плюшевого медвежонка, которого он наряжал то в свадебное платье, то в скафандр космонавта.

При создании коллекций одежды Готье будет также вдохновляться впечатлениями от телевидения и кино (например, коллекция осень/зима 1990—1991 гг. «Пришельцы с Востока» была создана под впечатлением от фильма Э.Кустурицы «Время цыган»), людей на улицах городов, произведений живописи и исторических событий, свободно смешивая все жанры.

Особенности творчества Ж.-П. Готье


Готье собирался стать парикмахером, но в 18 лет послал свои эскизы П. Кардену и получил предложение стать его ассистентом.

В 1970 г. он стал работать у П.Кардена, в 1971 г. перешел в Дом «Пату» ассистентом М. Гома, затем А.Тарлацци.

В 1974—1975гг. Готье разрабатывал коллекции «Карден» для американского рынка в отделении фирмы в Маниле.

В 1976 г. вместе со своими школьными приятелями Фрэнсисом Менюжем (был директором фирмы, в 1990 г. умер от СПИДа) и Дональдом Потаром (президент группы «Готье» с 1990 г.) открыл собственную фирму.

Первая коллекция была создана с минимальными затратами, так как денег у них почти не было: мини-платья были сшиты из столовых салфеток, а «электронные украшения» сделаны из батареек и чайных ситечек.

Уже в этой коллекции проявились все особенности творчества Ж.-П. Готье - смешение всех жанров, неожиданное использование материалов и трансформация привычных вещей.

Но коллекцию тогда никто не заметил — по времени показ Готье совпал с показом известного дизайнера и в зале почти не было публики и журналистов.

Впоследствии Готье, учтя эту неудачу, будет намеренно эпатировать публику не только моделями, но и своими дефиле, доказывая, что «скандал — лучшее средство рекламы».

Он устраивал показы в самых неожиданных местах (в трамвайном депо, в музее старинных каруселей, в бывшей тюрьме Консьержери, на боксерском ринге), выбирал нетрадиционных моделей (толстух, карликов, стариков и старух).

Он выводил на подиум обыкновенных женщин - полных, маленьких, некрасивых, немолодых, доказывая, что его одежда подходит всем людям: «Я стремлюсь избежать склеротического клише, стереотипного поведения профессиональных манекенщиц. Мои модели не развлекают зрителей, а показывают одежду, которую может носить всякий».

Готье - «хулиган моды»

С 1978 г. Готье работал с японской фирмой «Кашияма», которая финансировала создание его коллекций. Первая коллекция, которая привлекла к нему внимание, - «Джеймс Бонд» (весна/лето 1980 г.) была создана по заказу фирмы «Кашияма».

Многие тогда восприняли модели Готье как пародии на моду 1960-х гг. с мини-юбками и кожаными шортами. Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела его в число признанных авангардистов французской моды — Готье стали называть «хулиганом моды».


«Хай-тек» означает высокие технологии, а Готье показал модели в духе «мусорного дизайна» - с использованием помойных ведер, электронных плат и консервных банок из-под кошачьего корма, которые превратил в браслеты.

В «Хай-тек» он воплотил становившуюся все более актуальной идею рециркуляции отходов, которой «заболеет» западное обществе в 1980 —1990-е гг., озабоченное экологическими проблемами. В 1993 г., когда Ж.-П.Готье выпустил свой парфюм, то флакон в виде стеклянного торса в нижнем белье (идея Скьяпарелли - только у Готье это был торс Мадонны, прославившей его «корсетный стиль») он поместил в консервную банку.

Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 г., которая закрепила Готье славу самого авангардного и непредсказуемого французского модельера.

Пародирование традиций, которые открыли в искусстве XX в. именно дадаисты, для Готье стало творческим кредо.

В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья он кроил как корсеты - с отдельными чашечками и косточками.

Для многих эти модели тогда выглядели вульгарно и неприлично.

Эту тему он продолжил и довел до гротеска в коллекции осень/зима 1984 — 1985 гг. «Бороды» (или «Культурный шок»). Действительно, многие зрители испытали шок при виде платьев с грудью в виде рогов и огромных шиньонов.

Критики тогда говорили, что Готье уродует женщину — он же стремился раздвинуть рамки привычных клише и стереотипов в поисках новых образов.

Этим всегда отличались коллекции Ж.-П.Готье — каждый раз это новые образы и новые сочетания привычных вещей.

Мода Ж.-П.Готье - яркий символ стирания границ между полами

В 1984 г. Ж.-П.Готье показал мужскую коллекцию под названием «Мужчина-объект», в которой мужчины предстали одетыми в тельняшки и юбки.

Потом он придумал декольтированные платья со шлейфами, пиджаки с открытой спиной и корсеты для мужчин. Коллекции мужской одежды Готье стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

Собственно, он эту тему и открыл в дизайне одежды — мужчины у него носили юбки, а женщины становились «андрогинами». Об этом говорили и названия его коллекций: «Гардероб для двоих», «И Бог сотворил мужчину», «Милый монсеньор» (намек на знаменитую коллекцию П.Бальмэна 1950-х гг. «Милая мадам»), «История мужчины», «Французский жиголо», «Нескромное обаяние буржуазии».

В коллекции весна/лето 1986 г. «Куклы» он вывел на подиум манекенщиц в образе проституток в черном атласном нижнем белье и чулках.

Для «Русской коллекции» осень/зима 1986 — 1987 гг. Готье создал модели, украшенные надписями с использованием кириллицы (в эпоху Перестройки начиналась мода на советскую символику).

В летней коллекции 1988 г. «Консьержка» Готье предвосхитил одну из основных тенденций в моде 1990-х гг. -тенденцию к сочетанию несочетаемого.

В коллекции осень/зима 1988—1989 гг. «Женщины среди женщин» «вывернул наизнанку» технологию традиционных портновских костюмов.

В конце 1980-х гг. Ж.-П. Готье уже стал признанным лидером французской моды.

В 1987 г. он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Популярность Мадонны и ее безошибочное чутье на новые стили сделали «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

В 1990 г. Ж.-П. Готье сделал знаменитые костюмы для мирового турне Мадонны «Белокурое честолюбие»; корсеты из золотой кожи, мужские костюмы с вмонтированным бюстом, матросские брюки.

Не менее успешно Ж.-П. Готье работал в кино — в 1989 г. сделал костюмы для фильма П.Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник», в 1994г. — для фильмов П. Апьмодовара «Кика» и Каро и Жене «Город потерянных детей», в 1997 г. — для фильма Л. Бессона «Пятый элемент».

В 1988 г. вышла первая параллельная коллекция молодежной одежды «Юниор Готье», в 1992 г. — джинсовая коллекция.

Этническая тема Ж.-П. Готье

В начале 1990-х гг. Готье создавал, наверное, самые необычные и гротескные образы: модели-пародии на ковбойский стиль, головные уборы из музыкальных инструментов и кухонной утвари, прозрачные комбинезоны-боди, устрашающие образы женщин с бритым черепом и туфлях на платформах, напоминающих щупальца.

Его собственный имидж также был важным средством саморекламы.

После Шанель, наверное, только Готье достиг в этом искусстве таких высот — высветленные волосы, тельняшка, килт, сапоги стали узнаваемыми символами его стиля.

В тельняшку он «оденет» свой мужской парфюм, мотивы тельняшки появятся и в его коллекциях «от кутюр». Он вел передачу на телевидении, записал диск «Хаус-кутюр» и занимался фотографией, превратившись в настоящую звезду массовой культуры.

После этого Ж.-П. Готье увлекся этнической темой, создав серию блестящих коллекций, которые уже непосредственно влияли на массовую моду.

На создание коллекции осень/ зима 1993—1994 гг. «Раббишик» его вдохновили хасидские раввины, которых он увидел на улице в Нью-Йорке.

Длиннополые темные одежды, жилеты, рубашки навыпуск, головные уборы в виде маленьких шапочек «кипа» многократно копировались.

Коллекция, которая оказала самое большое влияние на молодежную моду 1990-х, — «Тату» (весна/лето 1994 г.), в которой Готье перемешал элементы костюма Африки и Юго-Восточной Азии.

Майки были украшены имитацией татуировок в виде рисунков на денежных купюрах и мотивов граффити — они успешно продавались вплоть до конца 90-х гг.

Украшения из серебра в этническом стиле, нарисованные «татуировки» и пирсинг сохранялись в массовой молодежной моде тоже до конца века.

Этническая тема была продолжена в коллекции осень/зима 1994 — 1995 гг. «Монголы».

В коллекции весна/лето 1995 г. «Конец века» Готье обратился к моде XX в.

Второе рождение высокой моды

С 1997 г. Ж.-П.Готъе создает коллекции «от кутюр».

До этого он утверждал, что его не интересует высокая мода, «пропахшая нафталином».

Но в 1990-е гг. высокая мода, несмотря на экономические трудности, переживала второе рождение, превратившись в настоящую «лабораторию идей».

Ж.-П. Готье на собственные средства создал коллекцию высокой моды «Готье-Париж», которую показал в январе 1997 г. Помимо женской коллекции он представил и мужскую коллекцию «Homme couture» - пародию на традиции высокой моды. Ж.-П. Готье приняли в Синдикат высокой моды вместе с Т. Мюглером.

В 1999 г. 35% акций «Готье» приобрела фирма «Гермес», что позволило создать финансовую основу для дальнейшего расширения дела.

К этому времени Ж.-П. Готье превратился почти в классика французской моды.

Он говорил, что создает одежду, соответствующую времени, в котором живут люди.

Демократизм уроженца предместья, отвергающего буржуазную роскошь, проявился и в коллекциях «от кутюр» - вечерние платья Готье были сделаны из переделанных джинсов или связаны на спицах.

Он по-прежнему оказывает влияние на многих, но к оригинальности его идей добавились опыт и мастерство, великолепный крой, виртуозное и неожиданное обращение с материалами.

Длинные юбки из лисьего меха (в коллекциях «от кутюр» Готье использует меха «Saga Furs»), бархатные пальто с инкрустацией кружевом, свадебные туалеты, связанные «ирландской вязкой», платья-корсеты, тельняшки из страусовых перьев, несомненно, займут достойное место в истории высокой моды.

Ж.-П. Готье тем временем заявляет, что не участвует больше в создании одежды, однако предлагает новые способы ее ношения.

  ©    
Jean Paul Gaultier

Родился 24 апреля 1952 г. в пригороде Парижа Аркей. В детстве очень любил кино. Его больше интересовали зрительные восприятия и ощущения. Его отец работал бухгалтером, мать секретарем. Они были очень занятые и отдали сына на воспитание к бабушке. Она вызывала восхищения своего внука. Она занималась знахарством и экстросенсорикой. Посетителей принимала у себя дома. Мальчик с интересом наблюдал за приходившими женщинами, их нарядами и манерами.

В 14 лет Жан-Поль по настоящему влюбился в моду. Он начал рисовать, посылал свои рисунки во все дома моды. Предложений не поступало, но бабушка предсказывала внуку большую известность.

И вот, когда Готье исполнилось уже 18 лет, Карден захотел встретится с молодым человеком. С этого и началась его карьера. Он стал учеником великого мастера. В последующие годы он учился у Жака Эстереля и Жана Пату.

В 24 года Жан-Поль Готье со своими друзьями начал создавать собственные коллекции. В 1976 году вместе с Франсисом Менюжем дизайнер создал электронную бижутерию. Затем последовала коллекция салфеток, скатертей и ковров.

В 1978 году Готье вместе с японцем Кашийямой показал первую коллекцию одежды. Но известность ему принесла только коллекция 1979/80 годов под названием "Джеймс Бонд". Она походила на моду 60-х годов.

В 1981 году Дом Жана-Поля Готье преобретает вес среди известных Домов. Он никогда не стоит на месте, постоянно меняется и ищет новые подходы к женщинам, для которых творит. Темы коллекций 1982 - 84 годов. "Париж. Готье", "Дадаизм", "Пять последних минут". Появляются острогрудые бюсты, браслеты из консервных банок. В 1984 году Готье создает мужскую коллекцию, навеянную женским образом. Его называют хулиганом и шалуном. Он становится популярен.

В 1985 году выдвигается на соискание премии "Оскар моды". Начался стремительный взлет. Жан-Поль Готье является кумиром молодежи, он всегда будоражит общественность. Его наряды сделаны с большим юмором. Обнаженные попки, прозрачные платья без трусиков. Вдохновение он находит на улице: консьержка, проститутка, буржуазная дама, пуританка. Он отрицательно относится к элитарной роскоши. Его мода демократична. Он придумывает новые фасоны, новые способы ношения одежды Готье играет и шокирует, но его одежда приемлима для жизни.

Последние коллекции от Кутюр сочетают классические линии и нетрадиционные решения. Готье работает и с натуральным мехом. Из норки он создал костюм в полоску и тельняшку. Из каракули - комбинезоны , а из шкурок стриженой лисицы - вечернее платье. В последней коллекции от Кутюр его "невеста" была одета в "бабушкин" корсет волшебного розового цвета.

Дефиле Прет-а-Порте Готье представил 12 марта. Оно началось под "Сказки венского леса" Штрауса. В эту мелодию врывались песни разных народов. Манекенщики представляли все народности. Были представлены классические и авангардные одежды, парча и фланель, мужское в женском и женское в мужском. Сочетание многообразия моды Востока и Запада, этнической и городской моды, одежды для всех возрастов.

Биография Готье, Жан-Поль

Готье, Жан-Поль (р. 1952) — французский дизайнер одежды, родился в пригороде Парижа Аркей.

С 1970 г. работал у П. Кардена, с 1971 г. — ассистентом в Доме «Пату», в 1974—1975 гг. — в отделении фирмы Кардена в Маниле.

В 1976 г. основал собственную фирму и в 1977 г. показал первую коллекцию одежды с «электронными украшениями».

В 1980-е гг. Готье стал самым авангардным французским модельером, шокируя зрителей соединением несоединимого, намеренным нарушением правил «хорошего вкуса», нетрадиционными показами своих коллекций.

С 1984 г. создает мужские коллекции, в которых предлагал декольтированные платья, корсеты и юбки.

В 1988 г. выпустил параллельную коллекцию «Юниор Готье», в 1992 г. — коллекцию джинсовой одежды.

В 1990-е гг. Ж.-П. Готье увлекся этнической темой, смешивая элементы национального костюма разных регионов.

Огромное влияние на моду оказали его коллекции «Рабби шик» (осень/зима 1993—1994гг.) и «Тату» (весна/лето 1994 г.).

С 1997 г. Готье создает коллекции «от кутюр».

Готье работал в кино: в 1989 г. сделал костюмы для фильма П.Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник», в 1994 г. — для фильма П.Альмодовара «Кика», в 1997 г. — для фильма Л.Бессона «Пятый элемент», а также записывал песни, вел телепередачи.

В 1999 г. 35% акций фирмы «Готье» приобрела фирма «Гермес».

  Источник:  Dress-Code | My dress
  Буква  Г, Ж   Знаменитости    
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты