Костюм
  »   История костюма   »   Просмотр материала  / Рукавицы / Перчатки. История перчаток. Часть 2 /
Вы просматриваете сайт как   Гость

  Дневник автора
Блок новостей
Костюм Грим и постиж
Библиотека Иллюстрации
Календарь Интернет-обзор
 
Просматривают: 1
Заглянувшие: 1
Авторизированные: 0
Авторский проект   Людмилы Войновской
Рукавицы / Перчатки. История перчаток. Часть 2
Оцени заставку:
2188
    № 497     27 Мая 2010, 21:39  
  Аксессуары      
  27 мая 2010  

В XIII – XIV веках перчатки появились в Германии, а также во многих скандинавских странах.

В XVII столетии вместе с вошедшими в моду вязанными чулками и изобретением вязальной машины, в обиходе появляются вязанные перчатки.

В этот период основное внимание перчаточников было перенесено на женские перчатки. Кружево, атлас, нежно выделанная кожа, вензеля и пуговки, золоченые аппликации и вышивки.

В начале XVII-го и до конца XVIII-го века на рынке перчаток лидируют мастера из Франции. Позже, с появившимися влиянием Бонапарта, французы приоткрыли занавес своих технологических секретов остальным европейцам. В конце XVII века перчатки уже обязательным элементом туалета. Технология изготовления перчаток постоянно усложнялась.

В этот период произошло изменение длины перчаток – это была настоящая сенсация в мире перчаток стало резкое изменение их длины. Это произошло с появлением в женском гардеробе платьев с рукавами короткой длины, которые пикантно оголяли руки, соответственно, женские перчатки резко удлинились. Принцип был прост: чем короче был рукав, тем выше перчатка. английскую королеву Елизавета I считается основоположницей новой моды, еще в 1566 году на официальной церемонии в Оксфорде королева появилась в перчатках, которые доставали почти до локтя. Однако лишь в конце XVIII века длинные перчатки завоевали популярность у требовательных модниц.

Мужская мода в начале XVIII века приобрела признаки утонченности и богатства, вносятся новые элементы: кружева и пуговицы. Пышные и длинные манжеты почти полностью скрывают перчатки, а поэтому постепенно стали утрачивавать актуальность. Их носили, но не придали им такого значения, как раньше. Мода на дамские перчатки наоборот стала процветать. Женщины меняли перчатки по несколько раз в день. Мужские перчатки в это время стали терять популярность, это были не лучшие времена для этого вида мужских аксессуаров. В это время, чтоб заказать себе красивые перчатки, нужно было объехать чуть ли не пол Европы в поисках нужного товара. Кожа закупалась в Испании, а крой делался во Франции, а пошив и украшение – в Англии.

Мужские перчатки никогда не были длинные, они всегда были короткие, в то время длина женских перчаток всегда зависела от длины рукавов.

К началу XIX века в Англии были четко сформулированы правила “идеального джентльмена”. Согласно сложившимся тогда правилам, перчатки необходимо было менять до шести раз в день. Отсюда и пошло известное выражение “менять что-либо, как перчатки”.

Интерес мужчин к перчаткам восстановил Наполеон Бонапарт. Он был большим почитателем этого изящного дополнения к костюму, великий французский полководец считал, что перчатки делают мужчину мужественным и воинственным. По данным донесенных до нас историками, к 1806 году его коллекция насчитывалась свыше 240 пар перчаток.


Художник Франсуа Жерар. Наполеон в костюме для коронования, 1804 год

Наполеон носил перчатки не снимая, практически круглосуточно и призывал своих единомышленников следовать его примеру. Такая причуда кумира-любимца нации понравилась всем, вскоре это привело к возвращению мужских перчаток в моду.

Жозефина, жена Наполеона, не разделяла страсть мужа к перчаткам, однако, носила перчатки. Она выходила в свет в очень длинных перчатках, причиной тому было желание скрыть свой недостаток – некрасивые руки, а не следование моде.

Нелегкий труд мастеров-перчаточников был облегчен в 1807 году англичанином по имени Джеймс Винтер. Его станок для пошива изделий из кожи очень быстро справлялся с большим количеством заказов, что позволило благородным господам и дамам менять перчатки на много чаще.


Schuster Karl Maria (Austrian, 1871-1953)

В женскую моду вошли довольно экстравагантные перчатки без пальцев. Красивые и утонченные ажурные перчатки появились следом за ажурными чулками.

В XIX веке, новые мужские перчатки лишились своих украшений, они стали строгими и весьма аскетичными. У богатых господ того времени считалось модным заказывать перчатки у нескольких мастеров одновременно: один отвечал за крой, второй шил запястья, третий – пальцы подгонял, а кожу должна была быть привезена из-за границы. Все больше становилось желающих приобрести перчатки, спрос рос, а перчатки по-прежнему оставались штучным товаром.

Женщины на Руси долгое время обходились без перчаток. Даже в описях казны цариц редко упоминается этот предмет гардероба. В холода, у знатных и богатых принято было прятать руки в теплые рукава шуб, в муфты, а те, что были беднее, носили рукавицы, как и мужчины. Мужчины в некоторых краях носили перчатки, непременную принадлежность костюму свата. Жители Вологодской губернии кроили их из черного сукна, а потом покрывали вышивками из пряденого золота, в Воронежской губернии было широко распространено вязание из различных цветных ниток.

В России всегда был суровый климат и люди всех сословий не могли обходится без руковиц рукавиц, реже перчаток, как говорили тогда без “рукавок перстчатых”. Как и во многих странах, перчатки на Руси всегда считались признаком богатства и знатного рода.

В царском гардеробе среди всего прочего имелось большое количество рукавиц “радужные, запястье шито золотом по червчатому (багряному) атласу с жемчугом, бахрома золотая с серебром”. Почетная стража царского дворца по описи 1674 года должна была носить кафтан, подбитый мехом, а на руках перчатки с большими раструбами. Офицерами стрелецких полков также носились перчатки с раструбами.

Во время введения европейской моды Петром I перчатки стали неотъемлемой частью как мужского, так и женского туалета. Изначально они доставлялись из-за границы. Со временем стали появляться и свои не менее искусные мастера перчаточного дела.

В Оружейной палате московского Кремля находятся предметы обмундирования офицера лейб-гвардии Семеновского полка. В 1720 году всем офицерам гвардии выдавались зеленые суконные камзолы и кафтаны, лосиные штаны длиной до колен, чулки красного цвета, кожаные башмаки, ботфорты или сапоги, черная фетровая треугольная шляпа и белые лайковые перчатки.


Великий великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере Суворов Александр Васильевич (1729—1800), портрет. Художник Никола-Себастьян Фросте

В царской России начала XIX-го века было запущенно производство лайки. Это была особо мягко выделанная кожа новорождённых ягнят и козлят, используемая при изготовлении самых на то время тонких, эластичных перчаток, которые хорошо сохраняли форму и обладали мягким благородным блеском.

В 1811 году перчатки для унтер-офицеров были отменены, как обязательный элемент обмундирования, вместо них в холодное время служащим разрешалось носить суконные рукавицы, которые шились из старых мундиров, как было принято у рядовых.

Есть одна легенда, которая повествует, что однажды русский император Николай I, бывшим большим ревнителем порядка, заметил на балу офицера без перчаток и счел это немыслимым и дерзким поступком. На замечание монарха офицер ответил, что перчатки потеряны. Тогда Николай I отдал молодому офицеру собственные перчатки.


Портрет Николая I. Художник Владимир Сверчков.

Перчатки были овеяны таким вниманием, что даже у Бальзака можно встретить небольшое эссе “Изучение нравов общества по перчаткам”. Сюжет эссе следующий: дама, при рассматривании перчаток своих гостей, определяет их характер, привычки, образ жизни. Перчаточная эпоха продолжалась до конца ХIХ века, когда считалось просто неприличным выйти на улицу без перчаток. Каждая следившая за модой дама располагала порой несколькими десятками пар перчаток в своем гардеробе.


Крамской И. Неизвестная. 1883 г.

В XX-м веке индустрия производства перчаток претерпела весьма драматические изменения, такое изменение было вызвано изменениями на социальном уровне, особенно за последние 30 лет, что в итоге привело к кардинально новым изменениям в моде, одежде и фактическому преданию данной области забвению.


Томазо Сальвини в роли Отелло ("Отелло", Уильям Шекспир)

Есть одна интересная история, связанная с перчатками. Произошла она на сцене итальянского театра в середине XIX столетия.

Томазо Сальвини (1829–1915), знаменитый итальянский драматический актер, играл роль Шекспировского персонажа, ревнивого мавра Отелло.

Загримировавшись, он появился перед публикой. Сальвини был одет в белый плащ выгодно оттенявший темный цвет кожи. Под восторженные овации зала актер приступил к своему монологу.

Внезапно от ряда к ряду прошло возмущение, послышались гневные возгласы зрителей. Кто-то даже бросил на сцену корки от апельсинов. Оказалось, загримировав лицо и шею, Томазо Сальвини совсем забыл про руки. У мавра Отелло — белые руки и это немыслимо! Темпераментная и горячая итальянская публика не смогли принять такую неосмотрительность и пренебрежительное отношение. Сальвини смиренно дождался тишины и продолжил до окончания акта.

Но во втором акте у Отелло опять были белые руки. Публика была возмущена до предела. Это был скандал и неуважение! Но Сальвини спокойно подождал, пока утихнет в зале буря гнева, вышел на авансцену, оглядел ряды зрителей и… медленно снял белые перчатки. Под белыми перчатками оказались совершенно темные руки. Зал был в восторге. Разразившись бурными овациями и восторженными криками публика скандировала похвалу. Находчивая выдумка актера спасла не только его репутацию, но и подарила ему еще большую славу.


Актриса кино 60-х Hedy Lamarr

До 1930-х годов перчатки являлись знаком элегантности и, своего рода, играли роль наиболее первостепенных аксессуаров для настоящих “леди”, которые носили перчатки круглый год и в жару и холод, наряду со шляпкой и чулками. Тогда, загар на руках считался знаком принадлежности к низшему рабочему классу.Пик кризиса моды перчаток приходится на 1968 год, когда данный аксессуар был признан “буржуазным”, а ношение перчаток превратился в определенный знак, ставший символом официальных взаимоотношений, нарочитости, богатства, а также лицемерия.

В период триумфа повседневной одежды и джинсов, для перчаточной индустрии настал наиболее глубокий кризис. Но это не погубило их и начиная с 80-х XX-го века, началось возрождение “истинных” перчаток, их с радостью встретили витрины модных магазинов, как один из важнейших аксессуаров индустрии моды.


Знаменитая перчатка Майкла Джексона, ушедшая с молотка за 330 тысяч долларов

Сейчас практически ни один модный показ одежды не проходит без этого аксессуара. Перчати постоянно используются знаменитыми кутюрье, как изящное дополнение одежды в своих можных коллекциях, придавая каждому наряду гармоничность.

  Подбор картинок
















  Источник:  iKiev
 

 
 
 
 
>
 
Дизайн сайта адаптирован под браузер
Google Chrome
Отзывы 2007 - 2014 © karnaval.my1.ru Хостинг от uCoz Контакты