• Человек даже не задумывается, чего ему не хватает, пока другие не похвалятся.
• Автомобиль отличается от общественного транспорта тем, что ты сам выбираешь дорогу, на которой стоять в пробке.
Василий Шукшин
• Мужики внимательно слушали. И чем меньше понимали, тем больше уважали оратора.
Марк Твен:
• Один раз в жизни счастье стучит в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабаке и не слышит стука.
• Человек был создан в последний день творения, когда Бог уже утомился.
Эрнст Хемингуэй
• Величавость айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды.
Джавахарлал Неру
• Наш главный недостаток заключается в том, что мы более склонны обсуждать вещи, нежели делать их.
Бернард Шоу
• Мой способ шутить - это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
О театре
• Раньше в театр ходили с кашлем, теперь ещё и с мобильниками.
• В Академии наук давали "Горе от ума".
Леонид Сухоруков
• Иные спектакли начинаются задолго до первого их звонка.
Бернард Шоу
• Вам надо перестать смешивать две вещи - умение ценить и понимать роли, даже целые пьесы, и способность воплощать их в игре... Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать.
Михаил Генин
• Зажгите свет в зале!, - закричал зритель, - Мне страшно одному!
Иван Иванюк
• Больше всех суфлёров у тех, кто играет историческую роль.
Дени Дидро
• В театр приходят не смотреть на слезы, а слушать речи, которые их исторгают.
Таллула Банкхед
• В театре на постоянную должность может расчитывать только один человек - ночной сторож.
Густав Холоубек
• Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр.
Евгений Кащеев
• Если пьеса имеет успех, это заслуга... публики.
Анатолий Эфрос
• Для проверки правильно или нет играют актеры надо поставить толстое стекло между ними и залом, если залу не слышно, но понятно, следовательно, они играют правильно.
Яна Джангирова
• Если пьеса слишком слаба, ей надо помочь сойти со сцены.
Виктор Гюго
• Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Гюстав Лебон
• Истинный артист даже копируя - создает.
Александр Герцен
• Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Юрий Олеша
• Может быть, как одна из причин рождения системы Станиславского - постоянная и грустная мысль автора - актера о том, что спектакль всегда оказывается хуже самой драмы.
Владимир Борисов
• Настоящие зрители должны приносить в театр не "свечи", а "дрова". А настоящие актеры должны на сцене не "тлеть", а "гореть".
Василий Ключевский
• Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Владимир Маяковский
• Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло.
Илья Шевелев
• Театр - фрагмент жизни в рамке рампы.
Георгий Александров
• Театр - это единственная возможность увидеть живую легенду.
Гленда Джексон
• Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть.
Об актёрах и для актёров
• Главные роли играл легко. А вот "Кушать подано!" - не получалось.
• Трагик смеялся над комиком, когда тот плакал.
• Страстно желал получить роль Отелло. Дездемону играла его жена.
Спенсер Трейси
• Все что нужно актеру - выучить текст и не натыкаться на мебель.
Сара Бернар
• Велик тот артист, который заставляет зрителей забыть о деталях.
Борис Андреев
• В творческой природе актера, во всей природе его творческого процесса нет ничего такого, что было бы не свойственно в той или иной степени природе каждого человека вообще.
Ирина Алфёрова
• В семье должно быть или два артиста, или ни одного.
Шэрон Стоун
• В постели я больше всего люблю читать сценарии.
Людмила Гурченко
• В искусстве отстанешь - не догонишь. Просто сходишь с круга. Стать чемпионом через десяток с лишним лет ни одному спортсмену не удавалось.
И.Н.Певцов
• Бездарные актеры - это те, которые никогда ничего не проваливают.
Эдит Пиаф
• Артисты и публика не должны встречаться.После того как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки.
Георгий Милляр
• Артист - кладбище наигранных образов.
Владимир Бирашевич
• Артист - это не призвание, это состояние души, плюс возможности тела.
Элеонора Дузе
• Актриса в жизни должна быть незаметной.
Борис Крутиер
• Актеры, как дети, им бы только поиграть.
Дэвид Нивен
• Актеры не уходят на покой. Просто они получают меньшие и меньшие роли.
Изабель Аджани
• Актеры напоминают детей, остановившихся в своем развитии.
Альбрехт Галлер
• Актеры играют тем лучше, чем хуже пьеса.
Олег Кузнецов
• Актеры - это те же марионетки, только живые и более функциональные.
Марчелло Мастроянни
• Актерство - это игра, в которой ты все время не ты, а кто - то другой.
Кэтрин Хепберн
• Актерство - наименьший из людских талантов и не самый достойный способ зарабатывать на жизнь.В конце концов, Ширли Темпл могла играть уже в четырехлетнем возрасте.
Лоуренс Оливье
• Актерство - мазохистская форма эксгибиционизма. Это не занятие для взрослого человека.
Ралф Ричардсон
• Актерское мастерство - это прежде всего способность удерживать от кашля полный зал.
Геннадий Малкин
• Актер — дрессировщик публики.
Оскар Уайльд
• Актер — вот критик драмы. Музыкальный критик — это певец, или скрипач, или флейтист.
Пол Скофилд
• Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера.
Марлон Брандо
• Актер - это человек, который не слушает, пока говорят не о нем.
Ричард Бартон
• Актер - нечто меньшее, чем мужчина; актриса - нечто большее, чем женщина.
Афоризмы от Станиславского
• 75% того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.
• Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.
• Сцену нужно сделать, а потом сыграть.
• Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда.Но театр есть искусство отражать жизнь.
• Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
• Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?
• Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
• Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
• Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
• Что такое талант? — Душа.
• Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.
• Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!
• Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю – физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш).
• Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
• Когда играешь злого - ищи, где он добрый.
• Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры.
• Театр начинается с вешалки.
• Актер должен научиться трудное сделать привычным, привычное легким и легкое прекрасным.
• Воля бессильна, пока она не вдохновится желанием.
• Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого.
• Единственный царь и владыка сцены - талантливый артист.